Тестовые задания для самоконтроля. 8.1. Только отростками нервных клеток образованы:

8.1. Только отростками нервных клеток образованы:

1. передние рога спинного мозга

2. передние канатики спинного мозга

3. передние корешки спинного мозга

4. спинномозговой узел

5. задние рога спинного мозга.

8.2. Корешковые нейроны образуют ядра:

1. грудное

2. переднемедиальное

3. промежуточное медиальное

4. переднелатеральное

5. собственное ядро заднего рога.

8.3. Пучковые нейроны образуют ядра:

1. грудное

2. переднемедиальное

3. промежуточное медиальное

4. переднелатеральное

5. собственное ядро заднего рога.

8.4. Аксоны нейронов промежуточного латерального ядра образуют синапсы на:

1. мышечных волокнах туловища

2. мышечных волокнах конечностей

3. нейронах продолговатого мозга

4. нейронах мозжечка

5. нейронах вегетативных ганглиев.

8.5. По строению нейроны спинальных ганглиев являются

1. мультиполярными

2. униполярными

3. псевдоуниполярными

4. биполярными

5. ассоциативными

1. Тема занятия № 2: Головной мозг. Кора больших полушарий и мозжечок. Вегетативная нервная система.

Мотивация

Высший отдел центральной нервной системы - головной мозг содержит огромное число нейроцитов, отличающихся полиморфизмом и многообразием межнейрональных связей. В его цито- и миелоархитектонике выделяются два типа. Первый, уже известный пo строению спинного мозга, ядерный тип, характерен для многочисленных скоплений серого вещества, лежащих в глубине мозга, ко второму, экранному или плащевому типу, относятся кора большого мозга и мозжечка. На данном занятии предстоит изучить цито-, миелоархитектонику и межнейрональные связи в этих органах. Рассматривается также строение автономного (вегетативного) отдела нервной системы, периферические ганглии которых принадлежат к диффузному типу нервных центров.

Знания гистофизиологии данных отделов нервной системы послужат базисом для углубленного их изучения в курсах физиологии, фармакологии, невропатологии, психиатрии и др. дисциплин.

Цели занятия

Общая цель

В результате изучения теоретического материала и гистологических препаратов студент должен отличать друг от друга кору мозжечка и кору больших полушарий (КБП), различать детали их строения. Получить представления о центральных и периферических отделах двух отделов ВНС, строении их ганглиев. Научиться рисовать схемы симпатической и парасимпатической рефлекторных нервных дуг и знать разницу в их строении.

3.2. Конкретные цели:

Знать Уметь
З.2.1. Гистологические особенности строения коры мозжечка. Типы нейроцитов, глиальный состав. 3.2.2. Связи нейронов в коре мозжечка. Афферентные и эфферентные пути. 3.2.3. Гистологические особенности строения коры больших полушарий. Типы нейроцитов. Цитоархитектоника и миелоархитектоника серого вещества. 3.2.4. Гистологические особенности строения двигательной зоны КБП (агранулярный тип). 3.2.5. Гистологические особенности строения сенсорной зоны КБП (гранулярный тип). 3.2.6. Расположение нервных центров и ганглиев симпатического и парасимпатического отделов В.Н.С. Гистологические особенности строения вегетативного (интрамурального) ганглия. На гистологических препаратах: 3.2.7. Различать кору мозжечка и кору больших полушарий. 3.2.8. Различать слои коры мозжечка, находить тела и отростки грушевидных нейронов. 3.2.9. Различать слои коры больших полушарий, отростки пирамидных нейронов. 3.2.10. Различать серое и белое вещество. 3.2.11. Уметь нарисовать схемы симпатической и парасимпатической рефлекторной нервной дуги, с подробным объяснением её составных компонентов.

Необходимый уровень знаний

4.1. Из курса анатомии: раздел «Головной мозг».

4.2. Из предыдущих занятий по гистологии: учебник гистологии/ под ред. Ю.И.Афанасьева и др.,2013. - «Нервная ткань» - гл.11.

Новый материал

5.1. Ствол мозга.

5.2. Мозжечок.

5.3. Кора больших полушарий.

5.4. Автономная нервная система.

Учебник гистологии/ под ред. Ю.И.Афанасьева и др.,2013.-

«Нервная система» - гл.12, лекционный материал. Нервная система.

Наши рекомендации