И проведению группового занятия
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности»
для обучающихся по направлению подготовки (специальности) 030901.65
«Правовое обеспечение национальной безопасности»
специализация (профиль) специалист
Тема № 1 «Введение в информационные технологии и логические
основы компьютера»
Групповое занятие № 1.2 «Логические основы компьютера»
Обсуждена на заседании ПМК (секции)
Протокол № 18 от «29» марта 2013 г.
Санкт-Петербург
I. Цели занятия
Учебные.
1. Рассмотреть основные понятия алгебры логики, базовые логические операции, логические выражения и функции, логические законы.
2. Получить практику в работе тс логическими выражениями.
Воспитательные
1. Воспитывать у обучаемых стремление к углубленному изучению учебного материала.
II. Расчёт учебного времени
Содержание и порядок проведения занятий | Время, мин. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучаемых. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы 1. Алгебра высказываний. Базовые логические операции. 2. Логические выражения и функции. 3. Практические задания. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: напомнить тему, цели занятий, ответить на поставленные вопросы, дать задание на самостоятельную работу, самоподготовку; выдать план проведения всех видов занятий | 10 минут 165 минут 40 минут 50 минут 75 минут 5 минут |
III. Литература
Основная
1. Информатика. Базовый курс. 2-е изд. Под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2009.
Дополнительная
1. Теоретические основы информатики. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2002.
2. Информатика для юристов и экономистов. Под ред. С.Симоновича. Гриф МО. Учебное пособие, Изд-во Питер, 2001
3. Иванов А.Ю. Информатика. Учебное пособие / Под ред. В.С. Артамонова. СПб.: СПб ИГПС МЧС России, 2003.
IV. Учебно-материальное обеспечение
1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.
2.Слайды:
· Название темы.
· Учебные вопросы.
· Рекомендуемая литература.
· Алгебра высказываний и базовые логические операции.
· Логические выражения и функции.
V. Методические рекомендации преподавателю по подготовке
и проведению группового занятия
При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание группового занятия, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, уточнить количество и готовность рабочих мест для проведения группового занятия. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения группового занятия с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов.
Накануне группового занятия необходимо провести консультацию с обучающимися на рабочих местах, выдать задание на подготовку и выполнение группового занятия, дать указания на получение необходимой литературы и рекомендовать материал для повторения.
Во вступительной части занятия (10мин) основной преподаватель проверяет внешний вид и наличие личного состава группы согласно списку.
Объявляет актуальность темы: актуальность изучаемой темы заключается в том, что обучаемые изучают логические основы построения и работы компьютера. Далее объявляет последовательность отработки учебных вопросов, ориентировочное время выполнения задания.
При отработке первого учебного вопроса (40 мин) и второго учебного вопроса (50 мин)преподаватель поясняет основное содержание вопросов. При пояснении используется компьютерная презентация.
При отработке третьего учебного вопроса (75 мин)курсанты самостоятельно выполняют задания по преобразованию логических выражений
В заключительной части (5 мин)основной преподаватель подводит итоги занятия. По результатам работы курсантов и студентов и проведенного опроса определяет степень усвоения материала и выставляет оценки в журнал учета учебных занятий.
Ставит задачу дежурному собрать непроверенные работы, конспекты и литературу, выдаёт курсантам задание на самостоятельную работу и самостоятельную подготовку.
VI. Задание на самостоятельную работу
Изучить базовые логические операции, логические выражения и функции.
VII. Приложение
1. Задание на групповое занятие.
Разработал:
доцент кафедры ПМ и ИТ А.М. Зубаха
Приложение 1
V. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине «Информатика и информационные технологии
в профессиональной деятельности»
для курсантов 1 курса обучающихся по направлению подготовки (специальности) 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности» специализация (профиль) специалист
Тема № 1 «Введение в информационные технологии и логические
основы компьютера»
Групповое занятие № 1.2 «Логические основы компьютера»
Вводная частьОбъявление темы занятия, цели занятия и учебных вопросов.
Учебные вопросы
1. Алгебра высказываний. Базовые логические операции.
2. Логические выражения и функции.
3. Практические задания.
Литература, используемая при подготовке к занятию
Основная
1. Информатика. Базовый курс. 2-е изд. Под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2009.
Дополнительная
1. Теоретические основы информатики. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2002.
2. Информатика для юристов и экономистов. Под ред. С.Симоновича. Гриф МО. Учебное пособие, Изд-во Питер, 2001
3. Иванов А.Ю. Информатика. Учебное пособие / Под ред. В.С. Артамонова. СПб.: СПб ИГПС МЧС России, 2003.
Задание и указания обучающимся для выполнения работы
При отработке первого и второго учебных вопросовкурсанты самостоятельно изучают и конспектируют общие понятия форм мышления, базовые логические операции, логические выражения и функции и правила работы с логическими выражениями и функциями.
При отработке третьего учебного вопроса курсанты, с целью закрепления теоретических знаний, выполняют практические задания по преобразованию логических выражений.