Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Лабораторные работы оцениваются и рецензируются преподавателем по каждой теме, максимально студент может получить 40 баллов. Ещё 10 баллов студент может получить за индивидуально подготовленные и продемонстрированные на занятии опыты. По итогам курса в виде среднего арифметического оценка в баллах включается в рейтинг студента по дисциплине и характеризует формирование части компетенций (ОПК-6, ПК-1, ПК-2).
Основные требования к оформлению отчета по лабораторным работам: указание темы, названия работы, опытов, краткое описание хода работы, изображение схемы эксперимента (при необходимости), показывающей объекты исследования, оборудование и реактивы, наличие наблюдений, заполненных табличных данных (при наличии). Каждая работа обязательно должна заканчиваться выводом, который содержит в себе аналитическую информацию об изученных в ходе эксперимента физиологических параметрах биологического материала. Выводы студентам предложено формулировать самостоятельно, опираясь на теоретические сведения и собственные экспериментальные исследования, преподаватель выполняет консультационную роль и контролирующую функцию. Выводы должны быть полными и сформулированы научным языком, соответствовать полученным результатам, в случае несоответствия иметь объяснение причин расхождения с теоретическими данными. Оценивается наличие и качество выводов. Рисунки, схемы и табличные материалы должны быть без ошибок.
Оценивается соответствие предоставляемых материалов указанным требованиям:
Задания оформлены в соответствии с требованиями, могут быть недочеты 33 – 40 баллов.
Задания оформлены с ошибками, отсутствуют некоторые работы или их части, например, схема опыта, результаты измерений или выводы 20 – 32 балла.
Представлена часть выполненных заданий 6 - 19 баллов.
Студент работы выполнял, но отчет по теме не предоставил – 5 баллов.
Критерии оценивания выполненных заданий для самостоятельной работы и практических работ (максимум – 5 баллов):
- задание выполнено полностью (могут быть небольшие неточности, недочеты) – 5 баллов;
- задание выполнено полностью, но имеются 1-2 ошибки – 4 балла;
- задание выполнено не в полном объеме или есть существенные ошибки – 2-3 балла;
- задание выполнено частично, с многочисленными ошибками – 1 балл;
- задание не выполнено или не имеет правильной информации – 0 баллов.
- Оценивание курсовой работы:
- На каждую курсовую работу заполняется оценочный лист, где указываются замечания к работе, обосновываются причины снижения оценки.
Критерии | Max-балл | Балл за работу | Примечание |
Соответствие работы требуемой структуре | |||
Степень самостоятельности выполнения работы | |||
Уровень освоения студентом учебного материала (минимальный, средний, высокий) | |||
Логика изложения материала | |||
Степень раскрытия вопросов (задач): данные только приведены или ещё и проанализированы, или ещё присутствует сравнение с данными из других источников (обсуждение полученных результатов) | |||
Статистическая обработка данных опыта | |||
Умение использовать теоретические знания (качество обзора литературы) | |||
Формулировка выводов по итогам работы | |||
Наличие ссылок на источники информации | |||
Качество оформления работы (соответствие требованиям к оформлению текста, ссылок, рисунков, таблиц; наличие иллюстративного материала) | |||
Итого |
Преподаватель__________________________________________________ А.В. Румянцева
На экзамене максимально студент может получить 40 баллов в рейтинг по дисциплине. Данные контрольные мероприятия характеризуют формирование части компетенции ОПК-4.
Оценка «отлично»: 33 – 40 баллов
Оценка «хорошо»: 29 – 32 балла
Оценка «удовлетворительно»: 20 – 28 баллов.
Оценка за экзамен суммируется с текущей рейтинговой оценкой, в зачетку ставится итоговая оценка за дисциплину в соответствии со шкалой оценивания компетенции (см. 3.4.)