Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Лабораторные работы оцениваются и рецензируются преподавателем по каждой теме, максимально студент может получить 40 баллов. Ещё 10 баллов студент может получить за индивидуально подготовленные и продемонстрированные на занятии опыты. По итогам курса в виде среднего арифметического оценка в баллах включается в рейтинг студента по дисциплине и характеризует формирование части компетенций (ОПК-6, ПК-1, ПК-2).

Основные требования к оформлению отчета по лабораторным работам: указание темы, названия работы, опытов, краткое описание хода работы, изображение схемы эксперимента (при необходимости), показывающей объекты исследования, оборудование и реактивы, наличие наблюдений, заполненных табличных данных (при наличии). Каждая работа обязательно должна заканчиваться выводом, который содержит в себе аналитическую информацию об изученных в ходе эксперимента физиологических параметрах биологического материала. Выводы студентам предложено формулировать самостоятельно, опираясь на теоретические сведения и собственные экспериментальные исследования, преподаватель выполняет консультационную роль и контролирующую функцию. Выводы должны быть полными и сформулированы научным языком, соответствовать полученным результатам, в случае несоответствия иметь объяснение причин расхождения с теоретическими данными. Оценивается наличие и качество выводов. Рисунки, схемы и табличные материалы должны быть без ошибок.

Оценивается соответствие предоставляемых материалов указанным требованиям:

Задания оформлены в соответствии с требованиями, могут быть недочеты 33 – 40 баллов.

Задания оформлены с ошибками, отсутствуют некоторые работы или их части, например, схема опыта, результаты измерений или выводы 20 – 32 балла.

Представлена часть выполненных заданий 6 - 19 баллов.

Студент работы выполнял, но отчет по теме не предоставил – 5 баллов.

Критерии оценивания выполненных заданий для самостоятельной работы и практических работ (максимум – 5 баллов):

  • задание выполнено полностью (могут быть небольшие неточности, недочеты) – 5 баллов;
  • задание выполнено полностью, но имеются 1-2 ошибки – 4 балла;
  • задание выполнено не в полном объеме или есть существенные ошибки – 2-3 балла;
  • задание выполнено частично, с многочисленными ошибками – 1 балл;
  • задание не выполнено или не имеет правильной информации – 0 баллов.
  • Оценивание курсовой работы:
  • На каждую курсовую работу заполняется оценочный лист, где указываются замечания к работе, обосновываются причины снижения оценки.
Критерии Max-балл Балл за работу Примечание
Соответствие работы требуемой структуре    
Степень самостоятельности выполнения работы    
Уровень освоения студентом учебного материала (минимальный, средний, высокий)    
Логика изложения материала    
Степень раскрытия вопросов (задач): данные только приведены или ещё и проанализированы, или ещё присутствует сравнение с данными из других источников (обсуждение полученных результатов)    
Статистическая обработка данных опыта    
Умение использовать теоретические знания (качество обзора литературы)    
Формулировка выводов по итогам работы    
Наличие ссылок на источники информации    
Качество оформления работы (соответствие требованиям к оформлению текста, ссылок, рисунков, таблиц; наличие иллюстративного материала)    
Итого    

Преподаватель__________________________________________________ А.В. Румянцева

На экзамене максимально студент может получить 40 баллов в рейтинг по дисциплине. Данные контрольные мероприятия характеризуют формирование части компетенции ОПК-4.

Оценка «отлично»: 33 – 40 баллов

Оценка «хорошо»: 29 – 32 балла

Оценка «удовлетворительно»: 20 – 28 баллов.

Оценка за экзамен суммируется с текущей рейтинговой оценкой, в зачетку ставится итоговая оценка за дисциплину в соответствии со шкалой оценивания компетенции (см. 3.4.)

Наши рекомендации