Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Родителям Учителям
Трудности в запоминании информации Применять различные игры на развитие памяти; вместе выучивать маленькие стишки, пословицы, поговорки; обеспечивать правильное полноценное меню школьника, богатое витаминами. Проговаривать материал несколько раз, разбивать его на смысловые части; использовать упражнения на развитие памяти и внимания; просить пересказывать материал своими словами;
Боязнь получения плохой оценки Перестать ругать за плохие оценки, лучше расспросить ребенка, что нового он узнал в школе, в ходе беседы выснится причина получения плохой отметки; рассказать, что обучение – это длительный процесс, и если все время думать только об оценках, времени на учебу не хватит. Обращать внимание на важность изучения новой информации, а не получения оценки; давать ученику такие задания, которые помогут развить его таланты, укрепить уверенность в себе;
Завышенная самооценка Перестать перехваливать ребенка; научить ставить себя на место других; не допускать вседозволенности; хвалить только за конкретное достижение, к которому ребенок прикладывал усилия. Объективно оценивать возможности и способности ученика, приводить в пример других учеников; научить анализировать свое поведение - как оно отражается на других людях, не ранит ли; формировать уважение чувств и желаний окружающих.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика диагностики учебной мотивации Н.Ц. Бадмаевой

При обработке результатов было выявлено совпадение 3-х ответов в 3-х сериях. Приоритетными мотивами являются самоопределение и самосовершенствование, престиж, достижение успеха.

Методика Несуществующее Животное

Методика диагностики устойчивости внимания

Упражнение было выполнено за 3 мин. Незамеченной осталась только 1 ошибка. Это показатель хорошего внимания.

Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильных ответов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой 60%
Зрительный 70%
Моторно-слуховой 70%
Зрительно-слухо-моторный 90%

Методика диагностики типа мышления

Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим.

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

1 ряд выполнен за 40сек с учетом надбавленного времени за ошибку. 2 ряд выполнен за 1мин 30сек с учетом надбавленного времени за две ошибки. 3 ряд выполнен за 2 мин с учетом надбавленного времени за четыре ошибки. 4 ряд выполнен за 5 мин с учетом надбавленного времени за 3 ошибки. Итого, тест был выполнен за 9 мин 10 сек, что говорит о высоком показателе скорости протекания мыслительных процессов.

Наши рекомендации