Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательное горло
При попадании инородного тела (например, куска пищи) в дыхательное горло пострадавшего, у которого имеются признаки удушья, но сознание сохранено, необходимо как можно быстрее обратиться за помощью к врачу. Какие-либо сжатия или удары в межлопаточную область опасны из-за возможности возникновения полной закупорки дыхательных путей. Удаление инородного тела при частичной закупорке дыхательного горла возможно при кашле или сплевывании.
При установлении факта попадания инородного тела в дыхательное горло пострадавшего, находящегося в сознании или без него, при резко выраженной синюшности лица, неэффективности кашля и полной закупорке (при этом кашель отсутствует) любая процедура, которая может показаться эффективной, всегда оправдана, так как является актом отчаяния. При этом пострадавшему наносят три-пять коротких ударов кистью в межлопаточной области при наклонной вперед голове или в положении лежа на животе. Если это не поможет, охватывают стоящего пострадавшего сзади так» чтобы кисти оказывающего помощь сцепились в области между мечевидным отростком и пупком, и производят несколько, (три-пять) быстрых надавливаний на живот пострадавшего. Можно выполнять подобную процедуру и в положении пострадавшего лежа на спине; располагая ладони кистей между пупком и мечевидным отростком, энергично надавливают (3-5 раз) на живот.
Заключение.
Учебная дисциплина «Охрана труда»изучает основные вопросы, связанные с созданием здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда. Научной базой дисциплины служат:
- теоретические и экспериментальные исследования явлений ,ведущих к травматизму и заболеваниям на производстве;
-всесторонний анализ производственного травматизма, профессиональных заболеваний и отравлений, пожаров и взрывов;
-исследование природы вредности и опасности, применяемых на прозводстве, перевозимых и хранящихся веществ. Материалов и изделий;
- сравнительная с точки зрения техники безопасности оценка принимаемых или рекомендуемых технологических процессов , предусматривающих применение механизации, автоматизации, дистанционного управления, блокировочных устройств, телемеханики и др.
Для успешного овланения предметом требуется знание основ как естественных (физика. Электротехника, математика и др.) так и общественных ( экономика, социология и др.) наук, поскольку охрана труда – дисциплина не только техническая, но и социальная.
В учебном пособии изложены основные задачи по предупреждению возникновения возможных опасностей и вредностей и созданию безопасной техники и технологических процессов.
Список литературы.
1.Е.А.Клочкова. Охрана труда на железнодорожном транспорте.-Москва:Маршрут,2004г.
2. Под редакцией К.Б. Кузнецова. Безопасность жизнедеятельности. Часть 2.Охрана труда на железнодорожном транспорте.-Москва:Маршрут,2006г.
3. Под редакцией В.С. Крутякова. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве.-Москва: Транспорт,1997г.
4. Конституция Республики Беларусь.-Минск:Амалвея,2000.
5. Трудовой Кодекс РБ .Минск:Амвея,2007.
6. Положение об обучении безопасным методам и приемам работы,проведении инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда на Бел. Ж.д. (Приказ№225Н от 05.10.2004г.)
7. Положение о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда на Бел.ж.д. ( Приказ№249Н от 27.10.2004г.)
8. Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Постановление Совета Министров РБ от 15.01.2004г.( Приказ№30)
Рецензия.
В данном учебном пособии отражено значение и организация охраны труда, рассмотрены вопросы трудового законодательства, техники безопасности,гигиены труда,производственной санитарии,противопожарной защиты, основные причины и меры предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний, средства защиты работающих, которые позволят слушателям овладеть основными знаниями по безопасным методам и приемам работы, идентификации опасности и предупреждению травматизма на производстве.
Может быть использована слушателями учебных центров в качестве конспективного курса лекций по охране труда.