Пример контрольных вопросов (ОК-4,ОК-7,ОК-11)
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(АНО ВПО МГЭИ)
Тверской филиал
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Тверского филиала МГЭИ
__________ А.А. Бутузов
«___»____________ 2016 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине
«Русский язык и культура речи»
для студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция»
профиль: Гражданско-правовой
Квалификация (степени) выпускника
Бакалавр
Тверь 2016
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры экономики Тверского филиала, протокол № 10 от 07 июня 2016.
Срок действия ФОС до 31.08.2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………… | |
2. | Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания…………………………………………………………….. | |
3. | Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы .. | |
4. | Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ……………………………………………………………. |
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» изучается в 1 семестре при очной форме обучения и на 1 курсе при заочной форме обучения. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 з.е. (72 часа). Форма промежуточной аттестации – зачет.
В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
Наименование компетенции | Код компетенции |
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного развития; - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации. | ОК-4 ОК-7 ОК-11 |
Компетенция ОК-4 формируется также в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык», которая осваивается студентами вместе с изучением дисциплины «Русский язык и культура речи».
Компетенция ОК-7 формируется также в процессе изучения дисциплин «Профессиональная этика», «Политология», «Культурология», «Социология», которые осваиваются студентами вместе с изучением дисциплины «Русский язык и культура речи.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
ОК- 4
|
ОК-7
Код компетенции | Уровень освоения компетенции | Описание критерия оценки | Этапы | ||
ОК-4 | Пороговый | Знает методы и приемы самоорганизации в получении и систематизации знаний;знает методику самообразования; основы владения современным русским литературным языком и культуры речи; основы речевого общения, речевого взаимодействия и культуры речи; знает основы делового этикета. | |||
Продвинутый | Умеет развивать свой общекультурный и профессиональный уровень самостоятельно; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; умеет осуществлять эффективные коммуникации в профессиональном сообществе. . | ||||
Высокий | Владеет навыками организации самообразования; составления деловой документации, грамотно ведет деловую переписку; опытом работы с литературой и другими информационными источниками;способностьюумело использовать словари для решения конкретных коммуникативных и познавательных задач. | ||||
ОК- 11
Код компетенции | Уровень освоения компетенции | Описание критерия оценки | Этапы |
ОК-11 | Пороговый | Знает основы методов получения, обработки и хранения информации. | |
Продвинутый | Умеет использовать ПК; обосновывать выбор метода для решения практических задач; организовывать и проводить обработку информации. | ||
Высокий | Владеет способностью корректно участвовать в дискуссиях со специалистами в области вычислительной техники |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Текущая аттестация по дисциплине проводится в устной и письменной формах:
1. Устный опрос
2. Тестирование
3. Доклад с презентацией.
Пример контрольных вопросов (ОК-4,ОК-7,ОК-11)
1. Место русского языка в генеалогической классификации языков.
2. Роль М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина в истории русского языка.
3.Особенности русского языка советского периода
4.Состав русского национального языка.
5.Определение понятия «литературный язык».
6.Понятие о языковой норме.
7.Нормы императивные и диспозитивные.
Тема 2.
1.Соотношение понятий «язык» и «речь».
2. Основные функции языка.
3. Единицы языка.
4.Основные единицы речевого общения.
5.Виды речевой деятельности.
6.Известные принципы речевой коммуникации.
7. Функциональные стили в современной классификации.
8. Специфические признаки научного стиля, официально-делового и публицистического.
9. Различие между книжной и разговорной речью.
Тема 3.
1. Стилевые признаки научного стиля.
2. Охарактеризуйте подстили научного стиля.
3. Специфика лексико-семантической системы научного стиля.
4. Роль терминов в научном стиле.
5. Особые черты синтаксической структуры научного текста.
6. Морфологические особенности текстов научного стиля.
7. Жанры научного стиля.
Тема 4.
1. Стилевые признаки официально-делового стиля.
2. Нормативные требования к официально-деловой речи.
3. Подстили официально-делового стиля.
4. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.
5. Специфика лексики официально-делового стиля.
6. Морфологические черты официально-деловой речи.
7. Синтаксические особенности официально-деловых текстов.
Тема 5.
1. Важнейшие стилевые черты публицистического стиля.
2. Жанры газетно-публицистического подстиля.
3. Лексические и фразеологические особенности публицистических текстов.
4. Грамматические особенности публицистического стиля.
5. Штампы и клише.
6. Факторы, влияющие на установление контакта между оратором и слушателем.
7. Этапы подготовки ораторской речи.
8. Основные элементы композиции речи.
9. Методы изложения материала и приемы привлечения внимания.
10. Роль вопроса в деловой беседе.
11. Основные логические элементы структуры дискуссии или спора.
12. Виды аргументов и особенности их использования в дискутивно-полемической речи.
Тема 6.
1.Внешние экстралингвистические признаки разговорной речи.
2. Основные стилеобразующие черты разговорной речи.
3. Лексические и фразеологические особенности разговорной речи.
4. Основное отличие разговорной морфологии.
5. Особенности разговорного синтаксиса.
6. Языковые единицы, служащие средством выразительности речи.
7. Фонетические экспрессивные средства.
8. Виды тропов, часто используемых в речи.
9. Метафора, метонимия, синекдоха.
10. Наиболее типичные фигуры речи.
Тема 7.
1. Определение понятия «культура речи».
2. Ведущие аспекты культуры речи.
3. Основная задача культуры речи.
4. Коммуникативные качества речи.
5. Основные единицы речевого общения.
6. Что такое «речевой этикет»?
7. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
8. Ортологические словари.
Тема 8.
1. Определение понятия «языковая норма».
2. Роль нормы в становлении и функционировании литературного языка.
3. Факторы, влияющие на динамику языковой нормы.
4. Особенности произношения безударных гласных звуков.
5. Особенности произношения отдельных согласных звуков и их сочетаний.
6. Особенности русского словесного ударения.
7. Морфологические нормы литературного языка.
8. Синтаксические нормы.
9. Варианты норм.
Примеры тестов (ОК-4)
Укажите правильный вариант ответа.
Тест « ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ» (темы 3, 4, 5, 6) (ОК-4,ОК-7, ОК-11)