Методика сбора семантического ядра для молодых сайтов
Семантическое ядро
Первое и самое основное, о чем стоит задуматься – как научимся грамотно подбирать семантическое ядро, которое будет приносить людей, а не радовать глаз красивыми цифрами.
В первую очередь забудьте про Статистику ключевых слов от поисковой системы Яндекс - это самый неточный сервис, а учитывая спам прессинг - тем более. Ориентируясь на эту статистику - вы поддерживаете seo спамеров и продвигаете и без того бестолковые запросы дальше, накручивая показы все больше и больше.
Для примера - возьмем фразу "купить мебель" (цифры уже могут быть больше, чем когда были сделаны скриншоты).
Статистика ключевых слов поисковой системы Яндекс дает следующую статистику – 179982 показов в месяц:
И все оптимизаторы и клиенты радуются большой цифре, но:
· точная фраза "купить мебель", дает уже 4050
· точная фраза именно в этой форме "!купить !мебель", дает и того меньше – 3541
· запрос не супер мега ВЧ, а банально НЧ.
Что же мы делаем, чтобы не терять время и не брать бестолковые запросы? Стараемся собрать наши слова из тех источников, которые менее всего накручены или дают реальную статистику по переходам.
Методика сбора семантического ядра для молодых сайтов
Многие используют программы для парсинга ключевых слов, которых развелось среди дорвейшиков и seo-спамеров довольно много, но на входе - это банальный парсинг Вордстата, нескольких сервисов и опять же бестолковая статистика.
Так куда же двигаться нам?
В самом начале, мы выбираем тематику, в которой вы будем работать, то есть еще до того, как создать сайт – мы думаем о семантике.
Есть несколько путей развития:
· партизанский маркетинг (проиндексированые страницы в поисковых системах, SEMRush, Alexa)
· поисковые подсказки (Яндекс, Google, Nigma, Mail.ru, Rambler, Bing, Yahoo)
· парсинг статистики Рамблера (http://adstat.rambler.ru/wrds/)
Использование партизанского маркетинга оправдано всегда, особенно когда тематика хоть немного конкурентна - сами же спамеры seo`шники вам подскажут, какие запросы они двигают.
Стандартный подход – посмотреть проиндексированные страницы в поисковых системах Яндекс и Google. На выходе мы видим все title, в которых прослеживается текущее положение дел – обычно запросы через запятую, либо автогенерация. Не стоит слепо копировать ключевые запросы, обычно они исходят от всеми знакомого Вордстата. Самое важное в данном случае – не повторить ошибки своих конкурентов, а понять, что они делают неправильно.
Поисковые подсказки, необходимы для постоянного привлечения трафика. Подсказки генерируются на основе показов и того, что вбивается в поисковой строке. Как ни странно - это самое слабое звено в поиске и их очень часто накручивают. Поэтому стоит проверять то, что вы берете из подсказок - все запросы с названиями, телефонами и прочим - накручены, эти запросы следует пробивать и по другим сервисам - в первую очередь по SEMRush, о нем поговорим ниже.
Не забывайте, что поисковых систем у нас больше, чем две, поэтому подсказки стоит собирать из всех источников.
Статистика Рамблера - учитывайте то, что выдача в нем от поисковой системы Яндекс, на данный момент - статистика основана на просчете введенных в строку поиска запросов. Теоретически можно рассчитать, сколько будет посетителей в Яндексе, но и тут есть подвох - разница в аудиториях слишком высока (Рамблер – основная аудитория старше 30-35 лет), поэтому довольствуемся более точной статистикой, не более.
Пошаговая схема сбора семантического ядра:
· обзор тематики и пробивка конкурентов (проиндексированные страницы - запросы в них)
· поиск трафогенерящих запросов и пустышек (Alexa, SEMRush, Рамблер)
· просмотр и сбор подсказок (за вычетом накрученых, о чем было сказано выше)
· сбор трендовых запросов (Alexa, SEMRush) с примерной ориентацией на Директ, но только в статистике по месяцам, чтобы видеть реальные тренды.
В идеале, мы получаем следующий список запросов:
· тренды (выбираем те, что только начали расти и рост постоянный)
· трафогенерящие запросы (подсказки и высокочастотные запросы)
· околотематичные запросы, для сбора дополнительного трафика
Все это мы собираем на отдельные листы Excel для дальнейшей работы.
Какие колонки нам необходимы?
· запрос
· количество результатов (выбирайте Яндекс или Google)
· конкурентность (по SEMRush или количество документов по слову в кавычках в Яндексе)