Коммутатор излучения, предназначенный для выбора излучаемого диаметра антенны в режимах работы на больших или малых глубинах под излучающей поверхностью антенны;
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Подготовка технических средств судовождения к рейсу
Дисциплина: Технические средства судовождения
Работу выполнил: студент группы СВ-5ф
Гусев А.е.
Работу проверил:
ЛЕВИН А.А.
Москва 2013
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………..….3
2. Состав комплекта….…………………………………………………..….4
3. Принцип действия………………………………………………………...6
4. Основные технические данные………………………………………..…8
5. Заключение………………………………………………………………..11
6. Расчёт погрешностей ТСС……………………………………………….12
7. Составление рабочей таблицы девиации магнитного компаса………..14
Введение.
Одной из важнейших задач судовождения была и остается задача автономного определения путевой скорости и угла сноса судна. В настоящее время эта задача успешно решается различными техническими средствами судовождения.
Рост тоннажа, скоростей, количества транспортных и промысловых судов привели к увеличению интенсивности судоходства. В связи с этим возросли требования к технико-эксплуатационным характеристикам лагов, информация от которых, совместно с данными от приборов курсоуказания, позволяет вести непрерывное и, притом, автономное счисление, а также используется для исключения методических погрешностей других технических средств навигации (ТСН): гирокурсоуказателей радиолокационных станций навигации и систем автоматической радиолокационной прокладки расхождения судов, спутниковых и радионавигационных систем, инерци-альных навигационных систем.
Специалисты в области судовождения уделяют большое внимание вопросам практического использования лагов (способам измерения абсолютной и относительной скоростей, определению и учету поправок лагов, методам расчета методических и инструментальных погрешностей лагов и их учету во время плавания).
При плавании судна по счислению наиболее приемлемо использование абсолютного лага. Однако существует большой ряд задач, когда необходимо знание относительной скорости судна или относительной и абсолютной вместе (радиолокационные станции, системы автоматической радиолокационной прокладки, гирокурсоуказатели и др.)
В настоящее время абсолютными гидроакустическими лагами (ГАЛ) оснащаются крупнотоннажные суда (более 50000 per. тонн), однако имеется достаточно большое количество моделей относительных ГАЛ. В основном это ГАЛ, работающие на эффекте Доплера (ДГАЛ). Теоретические вопросы принципа работы, погрешностей, способов построения, аппаратурных реализаций и использования ДГАЛ достаточно хорошо изучены, и их развитие идет в основном по пути технического совершенствования по преодолению ряда трудностей методического и технического характера.
Теоретические и экспериментальные исследования, проводимые с целью дальнейшего совершенствования и развития аппаратуры автономной навигации, привели, по мнению отечественных и зарубежных специалистов, к разработке достаточно перспективных измерителей скорости с линейной базой направленных приемников (ЛБНП) к которым относятся два основных типа: корреляционные измерители скорости (КИС) и интерполяционные измерители скорости (ИИС). Одним из первых-термин «линейная база направленных приемников (вибраторов)» ввел отечественный ученый Блинов И. А. . ГАЛ, построенными на этих способах измерения скорости (СИС), являются соответственно корреляционные и интерполяционные гидроакустические лаги (КГ АЛ и ИГ А Л). Эти лаги имеют хорошие перспективы в эксплуатации благодаря их полной автономности, простоте, высокой точности и способности работать в достаточно сложных гидрометеорологических условиях.
Состав комплекта.
В состав лага входят:
Четырехлучевая многоэлементная гидроакустическая антенна, представляющая собой фазированную решетку элементов;
Антенный переключатель, предназначенный для разделения сигнала по каналам в режиме приема эхосигнала;
Коммутатор излучения, предназначенный для выбора излучаемого диаметра антенны в режимах работы на больших или малых глубинах под излучающей поверхностью антенны;