Занятие 20. Итоговый дидактический тест.
Выполнение итогового дидактического теста по курсу «Логика в юриспруденции».
6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
1. Предмет и метод формальной логики как науки.
2. Основные этапы развития науки логики.
3. Происхождение и сущность логического мышления, его связь с языком.
4. Понятие логической формы мысли.
5. Соотношение между логической структурой мысли и грамматической структурой языка.
6. Проблема логической структуры односоставных предложений.
7. Вопрос как форма мысли; виды вопросов и условия их правильной постановки. (Проблема вопросительных суждений).
8. Проблема смысла отрицательных суждений.
9. Деление суждений по модальности. Сложное суждение и его виды.
10. Логические приёмы формирования понятий.
11. Роль индуктивных умозаключений в научном познании.
12. Аналогия как умозаключение: структура, виды и степень достоверности.
13. Индуктивная природа статистических обобщений.
14. Умозаключения по аналогии в математике и физике.
15. Популярная индукция: проблематичность обобщений и повышение степени вероятности выводов.
16. Научная индукция: принципы отбора и исключения.
17. Фигуры и модусы силлогизма: отбор правильных модусов с помощью круговых схем Эйлера.
18. Разделительные и условно-разделительные (лемматические) умозаключения: правила и ошибки.
19. Метод формализации и его роль в научном познании.
20. Метод аксиоматического построения теорий: содержательная
и формальная аксиоматика.
21. Метод моделирования в науке и технике, его объективные и логические основы.
22. Логика и кибернетика.
23. Соотношение традиционной формальной и математической логики.
24. Ограничительные теоремы формальной логики. Теорема Геделя.
6.3. Задания к контрольной работе
Контрольная работа по дисциплине «Логика в юриспруденции» является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС.
Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний и формирование навыков теоретического анализа изученного материала, необходимых для дальнейшего освоения юридических дисциплин.
Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, овладение методами научных исследований, формирование навыков работы с научной литературой и нормативно-правовым материалом.
При выполнении контрольной работы студент должен:
- составить план раскрытия темы контрольной работы;
- собрать и изучить необходимую научную литературу по выбранной теме;
- творчески и критически проанализировать полученные материалы;
- систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;
- решить задачи, поставленные перед исследованием;
- логически обосновать и сформулировать выводы и предложения.
Задания к контрольной работе представлены в 30 вариантах, каждый из которых состоит из 6 задач.Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины.
Тема контрольной работы выбирается студентом согласно порядковому номеру его фамилии в списке академической группы.Руководитель оказывает необходимую помощь студенту в работе над контрольной работой (в подборе литературы, выборе методов решения задач и др.).
Контрольная работа должна соответствовать требованиям стандарта по оформлению, структуре и содержанию. Работа должна быть сдана на кафедру в установленные сроки. Студенты, не сдавшие контрольную работу своевременно, не допускаются к сдаче семестрового экзамена.
Варианты контрольных работ
Вариант № 1.
1. Дать логическую характеристику простого суждения:
Ряд важнейших проблем развивающихся стран связан с переустройством их экономики.
2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении:
иногда и мёд не сладок.