Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач
Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач. Находить пути решение поставленных задач. Преобразовывать формул и переводить единицу измерение физических величин в СИ.
Задачи:
1.На каком расстоянии х в немиелинизированном нервном волокне трансмембранная разность потенциалов уменьшается вчетверо, если постоянная длины волокна
2.Трансмембранная разность потенциалов в немиелинизированном нервном волокне уменьшается вдвое на расстоянии Вычислите постоянную длины волокна.
3.Вычислите диаметр D аксона, если удельное сопротивление единицы толщины мембраны удельное сопротивление аксоплазмы постоянная длины
4.В месте возбуждения немиелинизированного нервного волокна трансмембранная разность потенциалов составляет . Определите разность потенциалов на расстоянии если постоянная длины этого волокна равна
Совместная работа студента с преподавателем
После решения ситуационных задач, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы.
Литература:
Основная
1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Медицинская и биологическая физика :учебник. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 558 с. : ил.
2.Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Сборник задач по медицинской и биологической физике : учеб. пособие – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 189 с.
3.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.
5.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Практикум: учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 336 с.
6.Самойлов В.О. Медицинская биофизика. СПб.: СпецЛит, 2007. –496 с.
Дополнительная
1.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.
2.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Практикум : учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 336 с.
3.Рубин А.Б. «Биофизика». изд.МГУ, 2006 г.- 435 c.
4. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. – 703 стр.
5. www. Sciencedirect.com.
6. www.thecochranelibrary.com.
7. www.springerlink.com.
8. www.webofknowledge.com.
9. http://dlib.eastview.com.
Контрольные вопросы:
1. Нейроны. Нервные волокна
2. Потенциал действия.
3. Скорость проведения нервного импульса
4. Механизм генерации и распространения потенциала действия.
Тема 3: Принципы работы приборов, регистрирующих биопотенциалы.Познакомиться с назначением датчиков, типами датчиков и их характеристиками, а также изучить некоторые технические средства регистрации жизнедеятельности организма.
·
Задачи обучения
- Понять принцип получения неэлектрических биологических сигналов и преобразование их в электрические.
- Преобразование теплового сигнала в электрические с помощью термопары
- Нахождение зависимости сопротивления полупроводников от температуры
Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы.
Задания по теме:
Конспект темы, ответ на контрольные вопросы:
1. Блок схема регистрации биопотенциалов.
2.Усилители и регистрирующие устройства.
3. Конструкции датчиков.
4. Основные характеристики.
5. Технические средства для изучения электрических проявлений
жизнедеятельности организма.
Самостоятельная работа студентов
1. Демонстрация слайдов с соответствующими объяснениями обучаемого.
2. Выявить степень понимания содержания работы, что свидельствует о повышении самообразования.
Задачи:
a. В одном из отведений наибольшая разность биопотенциалов на электрокардиограмме равна 2мВ. Предполагая, что при этом электрический момент сердца параллелен стороне треугольника Эйнтховена, с которой снимается электрокардиограмма, оцените величину электрического момента сердца. Известны: ε=80, r=1м.
b. В электрическом поле точечного заряда 0,3нКл на расстоянии 1м от него находится диполь с р=2*10-28Клм. Найдите максимальный момент силы, действующий на диполь в вакумме.