Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач

Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач. Находить пути решение поставленных задач. Преобразовывать формул и переводить единицу измерение физических величин в СИ.

Задачи:

1.На каком расстоянии х в немиелинизированном нервном волокне трансмембранная разность потенциалов Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач - student2.ru уменьшается вчетверо, если постоянная длины волокна Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач - student2.ru

2.Трансмембранная разность потенциалов в немиелинизированном нервном волокне уменьшается вдвое на расстоянии Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач - student2.ru Вычислите постоянную длины Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач - student2.ru волокна.

3.Вычислите диаметр D аксона, если удельное сопротивление единицы толщины мембраны Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач - student2.ru удельное сопротивление аксоплазмы Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач - student2.ru постоянная длины Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач - student2.ru

4.В месте возбуждения немиелинизированного нервного волокна трансмембранная разность потенциалов составляет Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач - student2.ru . Определите разность потенциалов Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач - student2.ru на расстоянии Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач - student2.ru если постоянная длины этого волокна равна Самостоятельная работа студентов. Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач - student2.ru

Совместная работа студента с преподавателем

После решения ситуационных задач, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы.

Литература:

Основная

1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Медицинская и биологическая физика :учебник. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 558 с. : ил.

2.Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Сборник задач по медицинской и биологической физике : учеб. пособие – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 189 с.

3.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.

5.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Практикум: учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 336 с.

6.Самойлов В.О. Медицинская биофизика. СПб.: СпецЛит, 2007. –496 с.

Дополнительная

1.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.

2.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Практикум : учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 336 с.

3.Рубин А.Б. «Биофизика». изд.МГУ, 2006 г.- 435 c.

4. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. – 703 стр.

5. www. Sciencedirect.com.

6. www.thecochranelibrary.com.

7. www.springerlink.com.

8. www.webofknowledge.com.

9. http://dlib.eastview.com.

Контрольные вопросы:

1. Нейроны. Нервные волокна

2. Потенциал действия.

3. Скорость проведения нервного импульса

4. Механизм генерации и распространения потенциала действия.

Тема 3: Принципы работы приборов, регистрирующих биопотенциалы.Познакомиться с назначением датчиков, типами датчиков и их характеристиками, а также изучить некоторые технические средства регистрации жизнедеятельности организма.

·

Задачи обучения

- Понять принцип получения неэлектрических биологических сигналов и преобразование их в электрические.

- Преобразование теплового сигнала в электрические с помощью термопары

- Нахождение зависимости сопротивления полупроводников от температуры

Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы.

Задания по теме:

Конспект темы, ответ на контрольные вопросы:

1. Блок схема регистрации биопотенциалов.

2.Усилители и регистрирующие устройства.

3. Конструкции датчиков.

4. Основные характеристики.

5. Технические средства для изучения электрических проявлений

жизнедеятельности организма.

Самостоятельная работа студентов

1. Демонстрация слайдов с соответствующими объяснениями обучаемого.

2. Выявить степень понимания содержания работы, что свидельствует о повышении самообразования.

Задачи:

a. В одном из отведений наибольшая разность биопотенциалов на электрокардиограмме равна 2мВ. Предполагая, что при этом электрический момент сердца параллелен стороне треугольника Эйнтховена, с которой снимается электрокардиограмма, оцените величину электрического момента сердца. Известны: ε=80, r=1м.

b. В электрическом поле точечного заряда 0,3нКл на расстоянии 1м от него находится диполь с р=2*10-28Клм. Найдите максимальный момент силы, действующий на диполь в вакумме.

Наши рекомендации