Устное выступление (семинар, доклад на учебной конференции)
Дескрипторы | Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) | Законченный, полный ответ (хорошо) | Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) | Минимальный ответ (неудовлетворительно) | Оценка |
Представление | Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые термины логики. | Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых терминов логики. | Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Терминология логики использована мало. | Представляемая информация логически не связана. Не использованы термины логики. | |
Оформление (сообщений по темам творческих заданий) | Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. | Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. | |
Ответы на вопросы | Ответы на вопросы полные с привидением примеров. | Ответы на вопросы полные и/или частично полные. | Только ответы на элементарные вопросы. | Нет ответов на вопросы. | |
Умение держаться на аудитории, коммуникативные навыки | Свободно держаться на аудитории, быть способным к импровизации, учитывать обратную связь с аудиторией | Свободно держаться на аудитории, поддерживать обратную связь с аудиторией | Скован, обратная связь с аудиторией затруднена | Скован, обратная связь с аудиторией отсутствует, не соблюдает нормы речи в простом высказывании. | |
Итог |
Выполнение самостоятельных практических заданий
Оценка по номинальной шкале | Характеристики ответа студента |
Отлично | Студент самостоятельно и правильно выполнил задания самостоятельной работы (практикумы, тесты, упражнения), уверенно, логично, последовательно и аргументировано ответил на вопросы, используя термины, правила и законы логики. |
Хорошо | Студент в основном выполнил задания самостоятельной работы (практикумы, тесты, упражнения), логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя термин, правила и законы ы логики. |
Удовлетворительно | Студент в основном правильно выполнил задания самостоятельной работы (практикумы, тесты, упражнения) с допущением несущественных ошибок не полно и не точно используя термины, правила и законы логики. |
Неудовлетворительно | Студент не выполнил задания самостоятельной работы (практикумы, тесты, упражнения) и не знает терминов , правил и законов логики. |
Типовые контрольные задания или иные материалы,
Необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения
Образовательной программы
Материалы для подготовки к экзамену
Таблица 11
Материалы, необходимые для оценки знаний (примерные теоретические вопросы)
К экзамену
№ п/п | Примерные формулировки вопросов | Код компетенций |
1. | Логика как наука, ее предмет и значение в познании и профессиональной деятельности. | ок-1, ок-5 |
2. | Особенности мышления как объекта изучения логики. | ок-1, ок-5 |
3. | Понятие логической формы мысли, ее символическое выражение. Истинность и формальная правильность мысли. | ок-1, ок-5 |
4. | Понятие как форма мышления, его языковая форма и логические характеристики. Закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия. | ок-1, опк-6 |
5. | Классификация понятий по содержанию и объему. | ок-1, опк-6 |
6. | Отношения между понятиями по объему. | ок-1, опк-6 |
7. | Операции ограничения и обобщения понятия. | ок-1, опк-6 |
8. | Деление понятия. Виды деления. Правила деления и ошибки при делении. | ок-1, опк-6 |
9. | Определение понятия, его виды. Правила определения и ошибки при определении. | ок-1, опк-6 |
10. | Суждение как форма мышления, его языковая форма. Понятие высказывания. | ок-1, опк-6 |
11. | Простое суждение, его виды и логические формы | ок-1, опк-6 |
12. | Понятие о распределенности терминов в простом атрибутивном суждении. | ок-1, опк-6 |
13. | Отношения между простыми суждениями по истинности. Логический критерий истины. | ок-1, опк-6 |
14. | Суждение и вопрос. Виды вопросов. Логическая корректность вопросов. | ок-1, опк-6 |
15. | Сложное суждение. Образование сложных суждений и их виды. | ок-1, опк-6 |
16. | Табличное определение истинности сложных суждений. | ок-1, опк-6 |
17. | Умозаключение, его особенности. Виды умозаключений. | ок-1, опк-6 |
18. | Непосредственные умозаключения, их виды. | ок-1, опк-6 |
19. | Простой категорический силлогизм: состав, общие правила, фигуры, модусы. | ок-1, опк-6 |
20. | Дедуктивные умозаключения на основе сложных суждений. | ок-1, опк-6 |
21. | Логическая природа индуктивных умозаключений, их основные виды. | ок-1, опк-6 |
22. | Умозаключения по аналогии как вид правдоподобных умозаключений. | ок-1, опк-6 |
23. | Логические законы и логические принципы правильного мышления. Понятие закона логики в традиционной и символической логике. | ок-1, опк-6 |
24. | Принцип определенности мышления и закон тождества. Возможные ошибки в рассуждениях при несоблюдении требования определенности мышления. | ок-1, опк-6 |
25. | Понятие формально-логического противоречия. Закон противоречия, его содержание и использование. | ок-1, опк-6 |
26. | Закон исключенного третьего, содержание, особенности использования в рассуждениях. | ок-1, опк-6 |
27. | Необходимость обоснованности мысли. Закон достаточного основания. | ок-1, опк-6 |
28. | Понятие аргументации, ее аспекты и формы. Аргументация и доказательство. Структура, сущность и виды доказательства. | ок-1, ок-5, опк-6 |
29. | Правила доказательства и основные ошибки при их нарушении. | ок-1, ок-5, опк-6 |
30. | Понятие, сущность и структура опровержения. Способы опровержения. Опровержение и критика. | ок-1, ок-5, опк-6 |
Таблица 12