Устное выступление (семинар, доклад на учебной конференции)

Дескрипторы Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) Законченный, полный ответ (хорошо) Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) Минимальный ответ (неудовлетворительно) Оценка
Представление Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые термины логики. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых терминов логики. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Терминология логики использована мало. Представляемая информация логически не связана. Не использованы термины логики.  
Оформление (сообщений по темам творческих заданий) Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации.  
Ответы на вопросы Ответы на вопросы полные с привидением примеров. Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Только ответы на элементарные вопросы. Нет ответов на вопросы.  
Умение держаться на аудитории, коммуникативные навыки Свободно держаться на аудитории, быть способным к импровизации, учитывать обратную связь с аудиторией Свободно держаться на аудитории, поддерживать обратную связь с аудиторией Скован, обратная связь с аудиторией затруднена Скован, обратная связь с аудиторией отсутствует, не соблюдает нормы речи в простом высказывании.  
Итог  

Выполнение самостоятельных практических заданий

Оценка по номинальной шкале Характеристики ответа студента
Отлично Студент самостоятельно и правильно выполнил задания самостоятельной работы (практикумы, тесты, упражнения), уверенно, логично, последовательно и аргументировано ответил на вопросы, используя термины, правила и законы логики.
Хорошо Студент в основном выполнил задания самостоятельной работы (практикумы, тесты, упражнения), логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя термин, правила и законы ы логики.
Удовлетворительно Студент в основном правильно выполнил задания самостоятельной работы (практикумы, тесты, упражнения) с допущением несущественных ошибок не полно и не точно используя термины, правила и законы логики.
Неудовлетворительно Студент не выполнил задания самостоятельной работы (практикумы, тесты, упражнения) и не знает терминов , правил и законов логики.

Типовые контрольные задания или иные материалы,

Необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения

Образовательной программы

Материалы для подготовки к экзамену

Таблица 11

Материалы, необходимые для оценки знаний (примерные теоретические вопросы)

К экзамену

№ п/п Примерные формулировки вопросов Код компетенций
1. Логика как наука, ее предмет и значение в познании и профессиональной деятельности. ок-1, ок-5
2. Особенности мышления как объекта изучения логики. ок-1, ок-5
3. Понятие логической формы мысли, ее символическое выражение. Истинность и формальная правильность мысли. ок-1, ок-5
4. Понятие как форма мышления, его языковая форма и логические характеристики. Закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия. ок-1, опк-6
5. Классификация понятий по содержанию и объему. ок-1, опк-6
6. Отношения между понятиями по объему. ок-1, опк-6
7. Операции ограничения и обобщения понятия. ок-1, опк-6
8. Деление понятия. Виды деления. Правила деления и ошибки при делении. ок-1, опк-6
9. Определение понятия, его виды. Правила определения и ошибки при определении. ок-1, опк-6
10. Суждение как форма мышления, его языковая форма. Понятие высказывания. ок-1, опк-6
11. Простое суждение, его виды и логические формы ок-1, опк-6
12. Понятие о распределенности терминов в простом атрибутивном суждении. ок-1, опк-6
13. Отношения между простыми суждениями по истинности. Логический критерий истины. ок-1, опк-6
14. Суждение и вопрос. Виды вопросов. Логическая корректность вопросов. ок-1, опк-6
15. Сложное суждение. Образование сложных суждений и их виды. ок-1, опк-6
16. Табличное определение истинности сложных суждений. ок-1, опк-6
17. Умозаключение, его особенности. Виды умозаключений. ок-1, опк-6
18. Непосредственные умозаключения, их виды. ок-1, опк-6
19. Простой категорический силлогизм: состав, общие правила, фигуры, модусы. ок-1, опк-6
20. Дедуктивные умозаключения на основе сложных суждений. ок-1, опк-6
21. Логическая природа индуктивных умозаключений, их основные виды. ок-1, опк-6
22. Умозаключения по аналогии как вид правдоподобных умозаключений. ок-1, опк-6
23. Логические законы и логические принципы правильного мышления. Понятие закона логики в традиционной и символической логике. ок-1, опк-6
24. Принцип определенности мышления и закон тождества. Возможные ошибки в рассуждениях при несоблюдении требования определенности мышления. ок-1, опк-6
25. Понятие формально-логического противоречия. Закон противоречия, его содержание и использование. ок-1, опк-6
26. Закон исключенного третьего, содержание, особенности использования в рассуждениях. ок-1, опк-6
27. Необходимость обоснованности мысли. Закон достаточного основания. ок-1, опк-6
28. Понятие аргументации, ее аспекты и формы. Аргументация и доказательство. Структура, сущность и виды доказательства. ок-1, ок-5, опк-6
29. Правила доказательства и основные ошибки при их нарушении. ок-1, ок-5, опк-6
30. Понятие, сущность и структура опровержения. Способы опровержения. Опровержение и критика. ок-1, ок-5, опк-6

Таблица 12

Наши рекомендации