Безумие против психического здоровья 4 страница
Не обладая этой критически важной способностью к надлежащей оценке, их симпатии и антипатии очень напряженны. Они не могут отличить существенное от неважного. Их непосредственное «чувственное» восприятие и «эмоции» чрезмерно влияют на их действия. Они подвержены импульсу копировать других. Очень часто они страдают от предрассудков. Это приводит к слабости мнений, излишней внушаемости, эмоциональным «срывам», преувеличенной чувствительности, неустойчивым аффективным состояниям. , и, наконец, к такому отношению к жизни, в котором нет места должной оценке. Их настроения изменчивы; их вниманием легко завладеть и им легко управлять. Их легко запугать и устрашить, и они легко поддаются влиянию со стороны других.
Все вышеуказанные характеристики спонсируются коммерцией, и на их основании строятся те методы, рекламы и бизнес-процессы, которые мы наблюдаем вокруг себя. Это также вводит в человеческие отношения семантический фактор дезинтеграции, поскольку это порождает методы обмана, методы «как всучить что-то» другому человеку, и способствует потворству слабостям, . Когда подобная коммерция обретает масштаб страны, ее зловещий образовательный эффект становится явно выраженным. Дети, начиная с того возраста, когда они начинают читать, получают впечатление, что подобная практика – это норма, и принимают ее за семантический стандарт для своей собственной ориентации. К сожалению, даже психиатры пока еще не проанализировали семантическое влияние подобной рекламы на построение и сохранение инфантильных характеристик.
Детям недостает умеренности и семантического чувства надлежащей оценки. Терпимость не является одной из их характеристик. Для них люди и «идеи» оцениваются крайностями, они либо хорошие, «чудесные», либо плохие, «ужасные». Их с.р выглядят догматично и жестко, как
и у всех неопытных людей. Они слишком много говорят или хранят молчание; они слишком много хвалят или слишком много обвиняют; они слишком много работают или слишком много играют, и не знают ничего промежуточного. Вся жизнь целой страны может быть окрашена
По вопросам перевода обращайтесь к автору по адресу [email protected] 115
Альфред Коржибский, «Наука и психическое здоровье», Книга II, Глава XXX Русский перевод © 2007, Олег Матвеев http://olegmatveev.org
подобными семантическими настроями. Страны начинают хвастаться своими собственными приобретениями и достижениями, и радостно заимствовать и забывать достижения других. Они гордятся тем, что у них самые большие самолеты и города, самые высокие небоскребы, самые длинные мосты, . Им не знакома умеренность в еде или в питье; они либо слишком много едят и пьют, либо становятся сторонниками тотального «воздержания». Они быстро строят дружбу и быстро создают антипатию. В свои игры они играют серьезно, как дети, которые играют в дочки-матери, делая из этих игр событие национального масштаба. Детское удовольствие от поражения противника, отличающегося в национальном плане, в таких странных помешательствах, как гонки, бокс , футбол, бейсбол и прочие подобные виды спорта, часто заслоняет собой все действительно важные вопросы.
Дети и многие идиоты неспособны делать какой-либо выбор, когда это связано с какой-то значимостью и оценкой. Попадая в ситуацию, где нужно принять решение о выборе между двумя альтернативами, они сталкиваются с трудностями, и часто хотят получить и то, и другое. Подобное же происходит с «идеями»; они часто могут одновременно придерживаться полностью противоречащих друг другу наборов «идей». Даже ученые инфантильного типа так поступают, а затем публикуют «манифесты», в которых они пытаются оправдать подобное поведение и семантический настрой. Торговцы специально тренируют продавцов тому, каким образом внушать покупателям, страдающим от подобных инфантильных с.р, приобрести то, что им не нужно. Это же отношение часто распространяется на брак. Любой мужчина и любая женщина может вступить в брак просто потому, что они натолкнулись друг на друга; а потом, встретив еще кого-то, они быстро меняют предмет своих чувств.
Слабоумные всех уровней и дети проявляют значительную доверчивость; им нравятся сказки и фантастические истории. Чистая выдумка посредством объектификации принимается за реальный опыт. Дети и шизофреники играют словами и составляют из них каламбуры. Они создают свои собственные языки . У них обнаруживается негибкость в подходах и стереотипная речь. Национальная коммерция использует этот принцип в рекламе и пытается управлять страной на основе словесных лозунгов и словесных каламбуров.
Многие дети и слабоумные проявляют заметную жадность. Подобно некоторым животным, у них проявляется склонность к коллекционированию предметов, при этом они высоко ценят свои коллекции . Хорошо известная детская игра состоит в том, чтобы заявить собственность на кусок какой-то еды, мотивируя это тем, что «я первый взял». Стяжательство превращается в национальный лозунг и провозглашается наивысшей целью, которая, конечно, становится семантическим источником бесконечных войн и несчастий. Инфантильный правовой принцип «я первый взял», попадая на бумагу в виде названия земли, или подобного же рода «притязания», становится источником ошеломительного богатства для немногих и невыносимых условий жизни для многих.
Дети любят быть с другими, и боятся оставаться в одиночестве. Подобные же тенденции продолжаются Ротари и прочими клубами и ложами. Инфантильные взрослые слишком явно ощущают пустоту в голове, чтобы желать быть в одиночестве. Дети редко сохраняют приверженность к чему-то надолго. Они охотятся за новыми эмоциями, и старые игрушки быстро забываются. Точно так же, взрослые инфанты охотятся за новыми эмоциями, новыми игрушками, будь то дома, автомобили, жены или любовницы.
У детей и слабоумных редко обнаруживаются такие чувства, как стыд, эстетические ощущения или способность ценить красоту. Они любят все странное, гротескное, блестящее и огромное, вещи, которые привлекают и удерживают их внимание. Подобные же характеристики обнаруживаются у незавершенных взрослых. Дети и слабоумные обычно неопрятны и шумны. Если вы пойдете в общественный парк или станете свидетелем «праздника», то это вам ясно продемонстрирует, как ведут себя инфантильные взрослые.
Дети любят доминировать над своими младшими братьями и сестрами и брать на себя ведущие роли в играх. Подобные же семантические характеристики переносятся и во взрослую жизнь, иногда принимая форму садизма. Мы часто наблюдаем инфантильное послушание или
116 По вопросам перевода обращайтесь к автору по адресу [email protected]
Альфред Коржибский, «Наука и психическое здоровье», Книга II, Глава XXX Русский перевод © 2007, Олег Матвеев http://olegmatveev.org
обиды, выраженные в виде сентиментального одобрения или горького разочарования, без какого-либо основания для того или другого.
Самоуважение у идиота мало развито, однако оно играет важную семантическую роль в жизни слабоумных и детей. Инфантильный взрослый также проявляет преувеличенное самоуважение. Контролеры в автобусах и профессора в университетах присваивают себе титулы – даже если это просто «мистер». «Джон Смит», если его просто так и назвать, было бы для них оскорбительно. Взрослый оценивает человека по тому, что у него есть в голове или в характере, но инфантильный тип в большой степени судит о нем по символам (деньгам), которыми тот обладает, или по виду шляпы или одежды, которую тот носит. Поскольку коммерция не может предложить на продажу мозги, но может предложить брюки и платья, она устанавливает семантические стандарты, по которым человека оценивают по его одежде или по его шляпе.
Говоря о преувеличенном самоуважении, основанном на ненадлежащей самооценке, мы затрагиваем проблемы инфантильной самовлюбленности и чувства собственной важности. Инфантильные взрослые проносят эти свойства еще дальше, теряя способность создавать надежные связи с другими людьми. Любовь родителей к своему ребенку в большой степени основана на том , что это их ребенок; инфантильный А «любит» В просто потому, что В «восхищен» А и отказывается ради этого от своей индивидуальности. Как только в В что-то меняется, вся «любовь» А к нему немедленно пропадает. Невероятная озлобленность, которая наблюдается в делах по разводам, регулярно демонстрирует нам ценность такой инфантильной «любви». Такая «любовь» часто основана на чисто эгоистических причинах. Они «любят» то, что они сами для себя представляют, то, что они когда-то представляли, то, что они хотели бы представлять. Инфантильные родители видят в своих детях разного рода таланты, несмотря на то, что здравомыслящий человек со стороны не разделяет их мнения. Инфантильная мать обращается со своим ребенком, как с куклой, играет и веселится с ним, однако скоро устает от него, и ее начинает раздражать вся эта ответственность. Для инфантильного отца ребенок поначалу представляется игрушкой, а потом ненужной помехой.
Инфантильные взрослые мало уважают и плохо переносят жизненную ответственность. Они быстро устают, легко разочаровываются и пугаются. Таким образом, они безответственны, ненадежны и являются источником страданий для тех, кто с ними связан или зависит от них. Эта постоянная неуверенность в них со стороны других становится , возможно, одним из наиболее серьезных источников волнений и несчастий. Поскольку это постоянное состояние, оно производит болезненные нервные потрясения, накопительный эффект которых не может не быть вредным.
Инфантильный индивидуум при этом не может не замечать, что что-то с ним не так, ибо жизнь довольно быстро доносит до него эту идею. Однако в своей самовлюбленности, преувеличенной самооценке. , он не замечает собственных недостатков и винит всех и всё, кроме самого себя. Сталкиваясь с «несправедливостью», он терпит разочарование, страх или горечь и впадает в пессимизм. Он не способен справиться со своей ответственностью, и становится разочарованием как отец, муж, друг и, в конечном счете, как человек и как гражданин. Горечь, разочарование и болезненные семантические шоки накапливаются при таких условиях со всех сторон.
Одной из важных характеристик инфантилизма всех степеней выражается в виде эксгибиционизма, побуждения демонстрировать себя, даже когда это выражается в грубом показе себя, своего тела, . Эта склонность весьма распространена, и она приводит к множеству последствий совершенно нежелательного общественного характера. Инфантильные мужчины и женщины в первую очередь влюблены в самих себя и волнуются только о том, насколько красиво они выглядят. Они тратят большую долю своего дохода и жизни на платья и макияж, что, конечно же, не имеет никакой общественной ценности. Подобные типы живут в инфантильном мире и общественно бесполезны, и часто просто паразитируют на теле общества. Часто те, кто поддерживает их, разрушает свою собственную жизнь ради удовлетворения этих инфантильных семантических характеристик.
По вопросам перевода обращайтесь к автору по адресу [email protected] 117
Альфред Коржибский, «Наука и психическое здоровье», Книга II, Глава XXX Русский перевод © 2007, Олег Матвеев http://olegmatveev.org
Зачастую инфантильный эксгибиционизм также приводит к выбору карьеры. Большинство дипломатов, политиков, профессиональных военных, проповедников, актеров, боксеров, борцов, спортсменов, многие юристы и общественные ораторы, если перечислить только некоторых, выбрали такую профессию из-за этой инфантильной склонности. Следует обратить внимание на то, что в этом списке мы найдем наиболее важные профессии, которые на данный момент определяют наши судьбы. Королевские семьи, наследственные правители и многие плутократы живут в настолько сказочных условиях, что они просто не могут не страдать от семантических извращений.
Эта патологическая тенденция, вероятно , является причиной того, что наша так называемая цивилизация, находясь на инфантильном асоциальном уровне, основана, во всей своей эгоистичности, на «чувстве» удовольствия, власти, жестокого соперничества, жадности, . Следует также отметить, что целые «философии», такие как теизм, прежняя онтология, телеология, материализм, солипсизм, англо-саксонская философия эгоизма и разные прочие военные и коммерческие философии ясно проявляют эти инфантильные характеристики. Коммерция, «закон о спросе и предложении», в виде побочного продукта, часто следует из инфантильного мировоззрения. Тем, кто интересуется проблемами политики, экономики, социологии, войны и мира. , стоит исследовать эти проблемы с данной семантической точки зрения. Как хорошо сказал Бэрроу (Burrow), проблемы войны больше относятся к области психиатрии, чем к области дипломатии.16
Многие женщины на данный момент все еще инфантильны, весьма мало развиты как человеческие существа; они сами по себе являются эксгибиционистками, а также поощряют эксгибиционизм. Так что нам не следует удивляться тому,что эти характеристики,этанеобыкновенная страсть к блестящим пуговицам и к полкам, марширующим к собственному уничтожению, способствуют ведению войн. Во время русской революции 1905 года царские солдаты были на улицах. Но женщины их тогда не «любили». Маленькие дети плевались на них из-за углов. В результате очень скоро эти солдаты просто отказались нести столь неодобряемую службу.Я знаю множество случаев,связанных с мировой войной,когда,вопрекивсем связанным с нею ужасам, многие сожалели о том, что она закончилась, из-за того самого инфантильного одобрения, которое проявляли их женщины к их «славе», и инфантильного возбуждения, которое испытывали сами солдаты, глядя на блестящие пуговицы, слыша военную музыку и участвуя в парадах. В прежней системе милитаризм, религионизм, легализм и коммерциализм жестко связаны друг с другом подобными с.р. Исключите хотя бы одно из них навсегда, и прочие мгновенно устареют или развалятся. Наши инфантильные женщины, без сомнения, в течение многих столетий поощряли эти инфантильные общественные заболевания.
Будущая война, возможно, автоматически выведет эти проблемы на передний план. Это будет крайне опустошительная (и куда менее красочная) воздушная война, в которой не будет пощады ни женщинам, ни детям. И тогда, может быть, некоторые из этих инфантильных женщин наконец обнаружат м.п реальность, и тем самым помогут положить начало новой эре человеческой взрослости. Мужчины всегда зависели в своих стандартах от желаний женщин.
У инфантильных стран мы также наблюдаем большую степень эксгибиционизма, маниакального увлечения спортом, одеждой, роскошью, шумным поведением, парадами, униформами, «военными академиями», военными маршами, . «Серьезные», хотя и инфантильные, «бизнесмены» любят расхаживать по улицам, облаченные в костюмы маленьких мальчиков или цирковых артистов, давать себе некие «торжественные» звучные и пустые титулы, играть с мечами, с которыми они не умеют обращаться, . В международных делах, конечно же , страны с наиболее выраженными инфантильными семантическими склонностями будут стараться держаться подальше от взрослых международных объединений. В связи с этим немедленно приходит на ум отношение Соединенных Штатов к Лиге Наций и отношение Великобритании к проекту европейской конфедерации.
Инфантилизм имеет еще одно серьезное и вредоносное влияние на проблемы вида; а именно, посредством половых желез, гонад, на «любовь» и другие виды деятельности. Следует осознавать и подчеркивать тот факт, что половые железы функционируют не только как
118 По вопросам перевода обращайтесь к автору по адресу [email protected]
Альфред Коржибский, «Наука и психическое здоровье», Книга II, Глава XXX Русский перевод © 2007, Олег Матвеев http://olegmatveev.org
«половые » железы в обычном понимании этого слова, но больше как железы внутренней секреции,оказывая гигантское влияние на все жизненные и«мыслительные»процессы; Ā, нон-эл ориентация никогда не должна упускать это из вида.
Различные последствия кастрации хорошо известны, повторять их тут нет необходимости. Однако взаимосвязь половых желез с вилочковой и щитовидной железами представляют для нас интерес. Сам термин «гонада» означает «репродуктивная железа», которая производит яйцеклетки или сперматозоиды. Вилочковой называют железу бледно-розового цвета, которая находится в верхней передней части грудной клетки. Она доходит до основания шеи и почти вплотную до щитовидной железы. Щитовидной называют темно-красную железистую массу, состоящую из двух долей , которые лежат по обе стороны от верхней части трахеи и низшей части глотки. У женщин и детей вилочковая железа относительно больше, чем у взрослых мужчин.
У людей вилочковая железа развивается до второго года жизни, а затем резко уменьшается, до такой степени, что к половозрелости от нее остаются еле заметные следы. В определенных случаях, связанных с остановкой развития или общей слабостью в отрочестве, вилочковая железа сохраняется . Кастрация в юном возрасте приводит к сохранению вилочковой железы. Обычно эта железа атрофируется до того, как созревают и начинают функционировать гонады. У некоторых низших животных эта железа пропадает не так рано, как у людей. Вилочковая железа теленка обычно считается деликатесом и употребляется в пищу.17
Атрофия щитовидной железы у взрослого человека обычно приводит к ухудшению «умственных» способностей. Замедляется речь, затормаживается деятельность мозга. Если секретов этой железы не хватает в детстве, то получается то, что называют кретинизмом. Избыточная активность щитовидки производит состояние, известное как базедова болезнь. У многих женщин при каждой менструации заметно увеличивается щитовидка. Хирургическое удаление щитовидки до достижения половозрелости приводит, среди прочего, к симптомам кретинизма, недоразвитости яичников. , так что половозрелость частично откладывается или вообще не происходит.18
Даже этих немногих фактов достаточно для того, чтобы дать нам понимание того, что когда мы имеем дело с «инфантилизмом», «остановившимся развитием» или «регрессией», или «взрослением», мы сталкиваемся с фундаментальными нон-эл семантическими жизненными проблемами, которые структурно связаны с организмом-как-целым. Блойлер (Bleuler) так описывает расстройства эмоциональной сферы: «Так называемые психопаты на самом деле практически все без исключения или в основном тимопаты. [Вилочковая железа на латыни – тимус. ОМ.] Более того, поскольку эмоциональная сфера доминирует над всеми другими функциями, ей достается ведущая роль в психопатологии вообще, даже когда речь идет о мелких отклонениях, не только в плане нездоровых проявлений, но гораздо шире, в плане расстройств в любой сфере, именно эмоциональные механизмы изначально запускают все наблюдаемые нами проявления. То, что мы называем психогенным, по большей части является тимогенным. Влияние эмоций на ассоциации приводит к возникновению бреда, систематического расщепления личности и истерическим сумеречным состояниям; подавленная боль является источником большей части невротических симптомов, в то время как повреждения и облучение мозга дают начало навязчивым идеям, наваждениям и прочим подобным механизмам».19
Тимус не только является чисто детской железой, но взрослые гонады начинают функционировать только тогда , когда прекращается функция тимуса. Если же тимус продолжает существовать, то тут часто наблюдается остановившееся развитие и психопатологические расстройства, связанные с инфантилизмом. Следует помнить о том, что в организме не все «причинно-следственные» последовательности относятся к типу отношений один к одному,но большинство относятся к типу множество к одному.Следовательно,семантическому расстройству невозможно немедленно приписать конкретный механизм расстройства. Однако большинство расстройств имеют достаточно много структурных,
По вопросам перевода обращайтесь к автору по адресу [email protected] 119
Альфред Коржибский, «Наука и психическое здоровье», Книга II, Глава XXX Русский перевод © 2007, Олег Матвеев http://olegmatveev.org
функциональных и коллоидальных механизмов , которыми их можно было бы объяснить, хотя точная их работа на данный момент, 1933 год, в большинстве случаев неизвестна.
Психопатология и опыт показывают, что «самовлюбленность», «самодостаточность». , инфантилизма обычно сопровождаются значительными сексуальными расстройствами, которые, с точки зрения вида, являются не менее важными, чем расстройства семантические.
Инфантильные типы часто обладают «очаровательными» особенностями. Такие женщины «сладкие» и «милые»; такие мужчины «компанейские» и «популярные». Противоположному полу часто нравятся такие характеристики. У мужчин появляется сочувствие в отношении «беспомощной маленькой девочки», или проявляются прочие педофилические склонности. (Педофилией называют «умственное» расстройство или желание иметь отношения с детьми, и это часто обнаруживается у страдающих старческим слабоумием и имбецилов). У женщин чувство материнства приводит к тому, что им могут нравиться инфантильные мужчины. Очарование ребенка в большой степени связано с его нарциссизмом, его самодостаточностью и отстраненностью . Определенные животные, такие как кошки или более крупные хищники, восхищают нас, поскольку они не проявляют к нами никакого внимания и являются недоступными . Однако у этого «очарования» есть и другая, весьма трагическая сторона. Такие инфантильные типы не могут брать ответственности; их привязанности поверхностны и ненадежны ; они знают , как брать, но не знают, как давать, . В жизни, такие связи неизменно приводят к огромному несчастью и часто – к катастрофам. Дети, которые рождаются у таких инфантильных пар, обычно терпят в жизни полный крах вследствие отсутствия родительского понимания и заботы. Вместо того, чтобы симпатизировать таким типам , семантически зрелым мужчинам и женщинам следовало бы избегать их или предложить им психиатрическую консультацию.
Инфантильные типы неизменно проявляют то или иное сексуальное расстройство, которое также еще более усложняет их семейные и общественные трудности. Такие мужчины часто являются импотентами; а женщины – фригидными. Даже если такой взрослый инфант вступает в брак и имеет возможность вести нормальную жизнь, у него сохраняются привычки онаниста и гомосексуалиста. Следует отметить очень важный Ā, нон-эл факт . Поскольку организм работает как целое, «умственные» компоненты следует рассматривать в соединении с сексуальной жизнью. Инфантильный тип как бы все еще находится на органически -эротической стадии. Он жаждет только чувственного удовлетворения. С точки зрения теории психического здоровья,
проституция является замещением онанизма.У взрослых инфантов мы очень частообнаруживаем либо импотенцию, фригидность, онанизм и гомосексуализм как простые формы остановившегося развития или регрессии, либо более крайние формы, такие , как многие разновидности проституции. Инфантилы не только впадают в разврат, но также выстраивают замысловатые рационализации и оправдывают собственные инфантильные склонности «теориями» о «нормальности» такого поведения. Многие преступники, профессиональные «вампы» и профессиональные «похитители сердец» относятся к этому типу. Интересно заметить, что многие «умственные» болезни связаны с различными онанистическими рационализациями. Часто это проявляется в виде преувеличенной склонности к чистоте, постоянном мытье рук, . Когда у шизофреника-онаниста возникает меланхолический настрой, он рационализирует свои проблемы как то, что он «гниет за свои грехи». Когда у него проявляется маниакальный настрой, он ощущает, что он «спаситель человечества».20
Во всех подобных случаях семейная жизнь оказывается очень несчастливой, и будущее детей, развивающихся в таких условиях, неизменно оказывается мрачным. Детям нужна здоровая семья и семантические условия для того, чтобы развиться в здоровых индивидуумов.
Большинство профессиональных преступников и проституток имеют инфантильные черты. Независимо от своего интеллекта, обычно они не проявляют способности смотреть в будущее. Они проявляют эгоизм, хвастовство , эксгибиционизм, . Бандиты любят помпу; их похороны, как правило, очень пышные, -- они даже после смерти хотят «покрасоваться». Преступники редко бывают хорошими отцами или матерями. Они жестоко относятся друг к другу и обычно являются развратниками. С этической точки зрения они ведут себя как обыкновенные
120 По вопросам перевода обращайтесь к автору по адресу [email protected]
Альфред Коржибский, «Наука и психическое здоровье», Книга II, Глава XXX Русский перевод © 2007, Олег Матвеев http://olegmatveev.org
моральные имбецилы , не осознавая до конца то, что они делают. Я не являюсь сторонником запрещения смертной казни на сентиментальных основаниям, но я полагаю, что просвещенное общество должно запретить любое наказание в отношении больных индивидуумов. «Умственно» больной преступный тип должен либо получить лечение, либо быть исключен из общества с какой-то научной пользой, но не в виде наказания. Профессиональные преступники вряд ли когда-либо смогут «морально преобразоваться» или стать полезными членами общества , если только применение медицины не исправит их патологические с.р. В отсутствие научного внимания они практически всегда будут оставаться социально опасными индивидуумами. Если мы хотим вырасти из современного инфантилизма, следует поощрять эксперименты над людьми. Современные эксперименты над животными очень гуманны, в них исключено какое-либо страдание . Преступников, осужденных на смерть, следовало бы передать ученым для экспериментов. Они бы не страдали. В конце концов, возможно, они бы и умерли, но с пользой для всего остального человечества, благодаря важным научным открытиям, которые могли бы быть сделаны. В настоящее же время мы просто «мстим», «наказываем». , по большей части больных индивидуумов, при этом всерьез ожесточая семантическое влияние этого на всех остальных людей. Нет ни малейшего сомнения в том, что если эксперименты будут ограничиваться исключительно животными, независимо от их полезности, они не смогут решить многие из проблем Иванова. Эксперименты над людьми – это важно, и их следует разрешить. Большинство известных преступников, которые отправляются на эшафот, по меньшей мере, представляются инфантильными. Было бы весьма поучительно провести эксперименты на таких индивидуумах касательно их тимуса, . Список экспериментов, которые следовало бы провести науке, довольно длинен, однако для них отсутствует материал. Позвольте мне повторить, что современная наука может проводить эксперименты без причинений страданий индивидууму, вопреки тому факты, что некоторые из этих экспериментов будут опасны и могут легко закончиться безболезненной смертью субъекта. Уничтожение преступников ( больных индивидуумов) в виде «мести », «наказания» или «правосудия» на самом деле крайне устарело, выглядит варварством и разбазариванием ресурсов для просвещенного общества.Если общество хочет уничтожить их,общество можетэто сделать; но, по крайней мере, давайте делать это без ненужной жестокости и боли, а с великой пользой для знания, по возможности.
Уничтожение инфантилизма должно рассматриваться не только как личное дело индивидуума; оно становится международной семантической проблемой; и такое международное учреждение, как Лига Наций, могло бы породить новую эру, положив начало фундаментальным исследованиям данного предмета.
Инфантилизм в его национальных аспектах распределен неодинаково. Некоторые страны инфантильны более прочих. В некоторых странах даже студенты университетов проявляют заметную недоразвитость для своего возраста. Бэрроу (Burrow) пишет о том, что анкета, распространенная среди студентов известного университета в Соединенных Штатах Америки, показала наличие поразительно высокого процента онанизма и гомосексуализма.21