Пьеса играется тремя актёрами.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

--------------------------------

КРАЖА.

НОЧЬ. УЛИЦА. ФОНАРЬ на ветру. Мигает светофор.

Мерцают дорожные знаки. Тусклый свет фонаря падает на указатели:

«СОБАЧИЙ ДВОР» и «КОШАЧЬЯ СЛОБОДКА». Мелькает тень НЕИЗВЕСТНОГО.

ПЕРВЫЙ АКТЁР: Часы на Главной Площади показывали без одной минуты пять, когда НЕКТО

в чёрном плаще незаметно пересёк границу между Собачьим Двором и

Кошачьей Слободкой. Именно в такие тихие минуты и совершаются самые

громкие преступления.

ВТОРОЙ АКТЁР: Зелёные глаза нарушителя блестели, усы топорщились в разные стороны.

ТРЕТИЙ АКТЁР: На этот раз ему повезло – ни одного прохожего не было на улице в столь

раннее утро. Никто не узнал в нём беспризорного Кота, грозу маленьких

детишек, хулигана и воришку по прозвищу ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО.

ПЕРВЫЙ АКТЁР: Впоследствии было установлено, что по странному стечению обстоятельств,

именно в это время добросовестный милиционер Рычалкин докладывал

обстановку своему начальству.

СТАРШИНА крутит ручку телефонного аппарата

РЫЧАЛКИН: Алё! (дует в трубку) Ал-л-ё!

Докладывает срочно

Пост «Собачий двор».

Слушаюсь. Так точно,

Несу ночной дозор.

Да. Старшина Рычалкин.

Происшествий нет.

Мой сменщик? Облизалкин...

Супруге мой привет.

ВТОРОЙ АКТЁР: Обогнув площадь, юный хулиган направился к Светофору.

Что на этот раз задумал нехороший Котишка?

ТРЕТИЙ АКТЁР: Светофора мучили недобрые предчувствия. Его волнение

невольно передалось Дорожным Знакам. Им хотелось

ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЗАПРЕТИТЬ, ПРОИНФОРМИРОВАТЬ жителей об опасности...

ПЕРВЫЙ АКТЁР: Но Собачий городок спал.

ВТОРОЙ АКТЁР: Спал мёртвым сном.

ТРЕТИЙ АКТЁР: Не чуя беды.

В руках Кота большой разводной ключ.

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: (речитатив)

Я Чучело-Мяучело, -

Неуловимый вор!

Пришёл сюда откручивать

Дорожный светофор.

Зачем мне это нужно?

Ответить вам готов:

Собаки незаслуженно

Гоняют нас, Котов!

Так пусть не ждёт пощады

Теперь Собачий Двор.

Врагам своим заклятым

Я вынес приговор!

Светофор исчезает в складках его плаща.

КАРТИНА ВТОРАЯ

-------------------------------

БЕЛОМОР ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ

Часы бьют пять раз. Рождается тихая мелодия.

Высвечивается вывеска: «ЧАСТНЫЙ СЫЩИК»

ПЕРВЫЙ АКТЁР: Первым, кто проснулся в то злополучное утро, о котором пойдёт наш

рассказ, был ПРОФЕССОР БЕЛОМОР – частный сыщик детективного агентства

«Сахарная Косточка».

ВТОРОЙ АКТЁР: Сыграв на скрипке свою любимую мелодию «Собачий Вальс», благородный

пёс стал просматривать свежий номер журнала «Собачья жизнь».

ТРЕТИЙ АКТЁР: Чуткий нос уловил аромат кофе. Это его помощница и секретарь красавица

Леси готовила ему любимый напиток.

ПРОФЕССОР: (читает)

Собаки – друзья человека.

Однако,

Об этом не каждая

Знает собака.

И прежде, чем лапу

Бульдогу пожать,

Узнайте – не будет ли

Друг возражать.

К истине близко.

Умно и конкретно.

Входит ЛЕСИ,

ЛЕСИ: Шеф, вам записка

С грифом «секретно»!

ПРОФЕССОР: Что пишут? Убийство?

ЛЕСИ: Обычная кража.

ПРОФЕССОР: Какие ж секреты скрывает пропажа?

Картины, брильянты, китайский фарфор?

ЛЕСИ: Простите, украден простой светофор.

ПРОФЕССОР: Что! Как вы сказали?

ЛЕСИ: Простой светофор.

Правительство просит раскрыть преступленье.

ПРОФЕССОР: Но я очень занят! Увы. К сожаленью.

Смеётся

Вот уж обхохочется

Весь собачий двор:

Сам профессор Беломор

Ищет светофор!

Пошлите, голубушка, срочный ответ:

«Увольте, на глупости времени нет!»

Включает телевизор.

На экране телеведущая ДОЛМАТИНА

ДОЛМАТИНА: Новости в программе

« Собачий Мир».

Долматина с вами.

Прямой эфир.

Сегодня ночью дерзкий вор

Украл наш Главный Светофор!

Да-да, украл. И не иначе.

И кувырком вся жизнь собачья!

Аварии на улицах

И народ волнуется.

Каждое мгновение

Машиностолкновение!

На сцене наблюдается аварийная ситуация.

Скрип тормозов, вой сирен, свистки милиционера.

Возникает знак: «КРУТОЙ ПОВОРОТ»

ПЕРВЫЙ АКТЁР:

Ехал мебельный фургон,

С деревом столкнулся он.

И теперь висят на ветке

Кресла, стулья табуретки!

Возникает знак:

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД»

ВТОРОЙ АКТЁР:

Паровоз исходит паром -

На него упал шлагбаум.

Перекрыты все пути,

Нельзя дорогу перейти!

Возникает знак: «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Звон разбитого стекла

ПЕРВЫЙ АКТЁР:

Что за странная картина:

Трамвай - в витрине магазина.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС:

Кондуктор, продайте билет

На два килограмма конфет.

Крупным планом телеведущая

ДОЛМАТИНА: Исчез светофор не случайно! И вот

Опять взбудоражен собачий народ.

Народ всех пород, народ разной масти.

БЕЛОМОР выключает телевизор

ЛЕСИ: Отчего бездействуют городские власти?

ПРОФЕССОР: С чего это вдруг?

Обычная кража,

А сколько вокруг

Ажиотажа?!

Неужели сложно

Обезвредить вора?

ЛЕСИ: Это невозможно

Без нюха Беломора.

ПРОФЕССОР: Слышать такое, не скрою, приятно.

Но страхи порою их мне непонятны!

ЛЕСИ: Идут огромные волненья

Среди собаконаселенья.

Боятся выходить из дома,

Забиты все больницы:

Ушибы, травмы, переломы, -

Покой им только снится.

ПРОФЕССОР: К тому же страдают

Невинные дети.

Я принимаю

Доводы эти.

ЛЕСИ: Вора поймаем…

Нет даже сомненья.

ПРОФЕССОР: Мы приступаем

Без промедленья!

Придётся, между прочим,

Работать днём и ночью.

Зона вниманья –

Кошачья Слободка.

Действовать тайно,

Но быстро и чётко.

ЛЕССИ: Работаем вместе.

Я этому рада.

Обещана в прессе

Большая награда.

ПРОФЕССОР: Забудем про приз.

Каков наш девиз?

ЛЕССИ: Девиз наш: « Талант и старанье».

ПРОФЕССОР: А план наш, какой?

ЛЕССИ: Вернуть всем покой!

ПРОФЕССОР: И вор понесёт наказанье!

КАРТИНА ТРЕТЬЯ.

-------------------------------

ЛЕСИ НАПАДАЕТ НА СЛЕД

Где раньше стоял светофор, теперь стоит СТАРШИНА РЫЧАЛКИН.

Палочка постового взметнулась вверх, и друг за другом по кругу

покатили машины: «Мебель», «Скорая помощь», «Пожарная».

Новый взмах палочки и поток машин остановлен.

РЫЧАЛКИН: Дорога свободна.

Шагайте смело.

Улицу пересекает Учитель ГАВКИН.

ГАВКИН: Гав жизнь, старшина?

РЫЧАЛКИН: Около дела.

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО на велосипеде пересекает дорогу.

Свисток.

Чучело-Мяучило,

Тебе жить наскучило?

Кто ж на велосипеде

Через дорогу едет?

Ну-ка, парень тормози!

Рядом велосипед вези.

КОТ удирает, вдогонку нарушителю

свисток милиционера свистит не умолкая.

Появляется малыш Бульдожка, хочет перейти

улицу и чуть-чуть не попадает под трамвай.

БУЛЬДОЖКА: Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Я растерялся. Я не знаю,

Как мне дорогу перейти.

Из-под земли высовывается КРОТ

КРОТ: Эй, не хнычь, приятель!

Отыщем указатель.

Заметил СОРОКОНОЖКУ.

Это что ползёт такое?

БУЛЬДОЖКА: Незнакомое.

КРОТ: Здравствуй, племя молодое,

БУЛЬДОЖКА: Насекомое!

СОРОКОНОЖКА: Я не племя.

КРОТ: Кто ж ты, крошка?

СОРОКОНОЖКА: Меня зовут

Сороконожка!

БУЛЬДОЖКА: Не просто бедняжке запомнить, понять,

Когда надо ножку, какую поднять.

КРОТ: Если жизнь вам дорога,

За мной шагайте в ногу.

Помогу вам, мелюзга,

Пересечь дорогу

Маршируют под музыку

по полосатой дорожке, скандируя текст.

МАЛЫШИ: Пешеход ускорил ход

И теперь он – «бегоход».

КРОТ: Вот и напрасно,

Это – опасно!

МАЛЫШИ: Загорелся красный свет.

А кому-то дела нет.

КРОТ: Вот и напрасно,

Это – опасно!

КРОТ: По серёдке всех дорог

Есть чудесный островок.

МАЛЫШИ: Вот и прекрасно

Там безопасно!

Крот из своей норки, высунувшись по пояс:

КРОТ: Правило движения –

Таблица уважения!

Дети смело переходят улицу, повторяя как заклинание:

ХОРОМ: Правило движения –

Таблица уважения!

Вернулся Рычалкин, глядит детям вслед.

РЫЧАЛКИН: По полоскам белым

Народ шагает смело.

Очень правильный народ:

Идёт лишь там, где переход.

Лихо подкатывает машина «ТЕЛЕВИДЕНИЕ».

На крыше телекамера. ДОЛМАТИНА ведёт репортаж.

ДОЛМАТИНА:

Новости в программе

«Собачий Мир».

Долматина с вами.

Прямой эфир.

Слов лишних не нужно, -

Вот наш герой…

В «герои» хочет пролезть Чучело-Мяучело.

Его оттесняют, выталкивают вперёд Старшину.

Вот наш герой!

Нелёгкую службу

Несёт постовой.

У нас к вам вопрос, ефрейтор Качалкин.

РЫЧАЛКИН: Я стар-р-ршина, по фамилии Р-р-рычалкин.

ДОЛМАТИНА: До нас долетел непроверенный слух,

Что вы, сержант Палкин, утратили нюх.

РЫЧАЛКИН: Я – Р-р-ычалкин! Стар-р-шина!

Вторые сутки я без сна

И день, и ночь стою на стр-р-аже…

ДОЛМАТИНА: Но что-то слишком часто кражи.

РЫЧАЛКИН: Не хочу вступать я в спор.

Мне, поверьте, жалко…

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Проворонил светофор

Генерал Вор-р-р-р-рчалко!

Старшина свистит, гоняется за Котом, оба исчезают.

Перед телекамерой учитель ГАВКИН.

ГАВКИН: Позвольте сказать своё мненье

По поводу преступленья.

ДОЛМАТИНА: Представьтесь.

ГАВКИН: Я – Гав-кин. Школьный учитель.

ДОЛМАТИНА: Прошу вас сюда - в микрофон говорите.

ГАВКИН: Уверен, что это проделки Котов.

На косточку с вами поспорить гав – тов!

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО вновь тут как тут.

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Большое «мерси»!

Раз Кот – значит вор?

Скрежет тормозов, удар – где-то новая авария.

ДОЛМАТИНА: Снимаем такси,

Что влетело в забор!!

Телевизионщики рванули за новой сенсацией.

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: (передразнивая)

Бе-бе! Гав-гав-гав!

Виноваты Коты!

Увидим, кто прав.

Я - или ты!

У ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО банка с надписью «ЛЁД».

Разбрасывает кубики льда по дорожке. Поёт.

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО

Я Чучело-Мяучело

Живу я за трубой.

Хорошим быть наскучило,

Любуюсь сам собой!

Я Чучело-Мяучело,

Я очень хитрый Кот.

Вам Чучело-Мяучело

Устроит гололёд!

Прячется. Появляется КРОТ, скользит по льду, падает.

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Трах-бабах, Трах-бабах,

Походи на костылях!

КРОТ: Если скользкая дорожка,

То посыпь песку немножко.

Чтоб не падал здесь народ,

Знак поставлю: «Гололёд».

Посыпает дорожку и устанавливает знак:

«ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЁД»

Скрывается в своей норке.

Появляется ЛЕСИ. С помощью лупы

рассматривает следы на дорожке.

ЛЕСИ: Осмотрим газон и тропинку, и ров.

Нет ли каких-нибудь странных следов?

Многое могут следы нам открыть,

Надо лишь только внимательным быть.

Здесь прошёл малыш-бульдожка,

У него чесалась ножка.

Отвлекаться он не стал

Ножку ушком почесал.

Здесь кто-то зачем-то чесался о лавку

И шкуру, как коврик, он чистил о травку.

Складывает в пакетик клочки шерсти.

Вот след оставлен на заборе,

Тот, кто писал, с друзьями в ссоре.

Разбирает каракули

«Все коты - придурки,

Кроме кошки Мурки»

КОТ незаметно подкрадывается, прячась за велосипед.

Кошки Мурки? Вот разгадка!

Тот, кто поступает гадко,

Ленится и бьёт баклуши,

По утрам не моет уши,

У кого нет уваженья

К нашим правилам движенья,

Тот, кто пачкает забор,

Может выкрасть светофор!

Разворачивает рацию.

ПОВЕЗЁТ, НЕ ПОВЕЗЁТ.

ШУРЫ-МУРЫ РЫЖИЙ КОТ.

УЛОВКА, СЛЕДЫ, МАСКИРОВКА,

НАСТРОЙКА, ПРОВЕРКА, ШИФРОВКА…

Звучит азбука Морзе.

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: След отыскать им удалось!

Поймали? Дудки! Враки!

Застряла злость,

Как в горле кость,

Вам отомщу, собаки!

Вскочил на велосипед, а в это время КРОТ высунул из

норки дорожный знак: «ПРОЕЗД НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЁН».

Столкновение. Грохот. Крик.

КРОТ: Прошу запомнить! Кататься разрешается только на велосипедных дорожках!

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ.

---------------------------------------

СЫЩИК БЕЛОМОР СОМНЕВАЕТСЯ.

В своём кресле Профессор БЕЛОМОР.

Рядом его помощница ЛЕССИ

ПРОФЕССОР: Вы мне составили отчёт?

Каков ваш вывод?

ЛЕССИ: Это – Кот!

Следы и улики – всё против него.

ПРОФЕССОР: И всё же, никак не пойму одного:

Не долго поставить другой светофор…

Умён и расчётлив, мне кажется, вор.

ЛЕССИ: Но как же улики? Логический ряд?..

ПРОФЕССОР: Давайте послушаем, что говорят.

Включает телевизор.

На экране ДОБЕРМАНША (Фонограмма)

ДОБЕРМАНША: Два щенка играли в прятки

На строительной площадке.

Экскаватор ров копал,

И малыш туда упал.

Картинка меняется.

Доберманша плывёт «по-собачьи».

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:

В лужу за щенятами нырнула Доберманша,

Поплыла по луже, будто по Ла-Маншу. На её груди орден

И спасла детишек Доберманша Вера,

Таксу и Терьера детского размера.

На экране ДОЛМАТИНА

ДОЛМАТИНА: На улицах движение

По-прежнему стихийное.

И наше положение

Ужасно аварийное!

Городские власти дружно

Приняли решение:

Обучать детишек нужно

Правилам движения.

Профессор выключает телевизор

ПРОФЕССОР: Мысли воришки читаю, как в книжке.

В школу отправится вор, где детишки.

ЛЕССИ: Как вы умны, я вас обожаю!

ПРОФЕССОР: Да, я талантлив, не возражаю.

Где бы ты ни был, Пушистое Брюшко,

Всё ж угодишь ты в нашу ловушку!

Знаю, разбойник, ты уже близко,

Милости просим, Хитрая Киска!

Играет на скрипке свою любимую мелодию.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

КАРТИНА ПЯТАЯ.

--------------------------------

ОПАСНАЯ НАХОДКА

На сцену выходят АКТЁРЫ.

В руках куклы - КРОТ, БУЛЬДОЖКА, СОРОКОНОЖКА.

У кукол в лапах школьные портфели и букеты цветов.

Под весёлую музыку дружно скандируют РЕЧЁВКУ.

КРОТ: Мы проходим ровным кругом,

МАЛЫШИ: Друг за другом, друг за другом,

КРОТ: В лапах я держу букет

МАЛЫШИ: Малышей счастливей нет

КРОТ: Мы войдём с друзьями в класс,

МАЛЫШИ: Здесь учитель встретит нас.

КРОТ: Все дорожные науки

МАЛЫШИ: Одолеем мы без скуки.

КРОТ: Весело пройдёт урок.

ГУСЕНИЦА: Научусь свистеть в свисток.

Заливистая трель милицейского свистка

Вывеска: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК».

Малыши усаживаются за парты. Входит

Учитель, стучит указкой, требуя тишины.

ГАВКИНС: На уроке кто шумит?

Проверим ваши знания!

Кто из вас мне гав - вторит

Домашнее задание?

Хочет ответить СОРОКОНОЖКА.

Подожди, Сороконожка.

Пусть ответит нам Бульдожка.

БУЛЬДОЖКА: Задавали на дом стих

Про машины важные -

Как работают на них

Мастера отважные!

ГАВКИНС: Про отважный сей народ

Нам расскажет…

КРОТ: (на ушко Бульдожке)

Бегемот!

Смеются. Учитель стучит по столу указкой.

ГАВКИНС: Нам сейчас расскажет…

Хочет ответить СОРОКОНОЖКА

Крот.

КРОТ явно не выучил урок.

КРОТ: В любое время: день иль ночь,

Пусть буря, снег и… ветер,

Они готовы всем помочь…

По - мочь… Помочь-помочь..?

ГАВКИНС: Кому помочь?

Хочет ответить СОРОКОНОЖКА. Учитель разрешает.

СОРОКОНОЖКА: Всем детям!

Учитель демонстрирует учебный фильм.

Фильм очень старый, поэтому изображение не качественное.

Музыка звучит расстроенным пианино, как в старом кино.

На экране: «скорая помощь», «милиция», «пожарники».

ПОЮТ ХОРОМ.

ХОР ВРАЧЕЙ:

Знай, что мы всегда с тобой

На помощь нас зови,

У нас на дверце боковой

Написано…

УЧЕНИКИ: (хором) 03

ХОР МИЛИЦИОНЕРОВ:

Мы смелые, отважные

И если вдруг беда.

Звоните тотчас, граждане

Наш телефон…

УЧЕНИКИ: (хором) 02

ХОР ПОЖАРНИКОВ:

Если вы, с огнём возможно,

Были вдруг не осторожны,

Вмиг пожар мы победим

Позвоните…

УЧЕНИКИ: (хором) 01

ГАВКИНС: Молодцы! Теперь, вниманье!

Вот вам новое заданье!

Подскажет что, когда и как

Нам всегда Дорожный Знак.

Знак: «ПУНКТ ПИТАНИЯ».

Знак, как дверка, открывается, и мы видим как

толстый БЕГЕМОТ поедает плюшки и ватрушки.

У каждого знака своё название,

Этот называется….

ДЕТИ: (хором) Пункт питания!

Знак «БОЛЬНИЦА»

Новая картинка: Доктор АЙБОЛИТ

лечит больной зуб КРОКОДИЛУ.

ГАВКИН: Над кроватью – крестик красный.

Здесь - больница!

Ясно?

ДЕТИ: (хором ) Ясно!

Возникает неизвестный знак, на

котором изображён взрыв дома.

ГАВКИН: Что за знак? Его не знаю.

Ничего не понимаю!

За знаком коробка, перевязанная ленточкой.

Ученики с интересом рассматривают находку.

БУЛЬДОЖКА: Учитель!

КРОТ: Учитель!

СОРОКОНОЖКА: Что вы нашли!

ГАВКИНС: От свёртка немедленно все отошли!!

Дети послушно отходят,

ГАВКИНС звонит по телефону.

Алё! (дует в трубку)

Фу-Фу-Фу!

Это милиция?

Надо ж такому случится?!

Школа.

Нашли неизвестный предмет.

Толи коробка, толи пакет.

Адрес?

Улица Белых Акаций.

Как вы сказали?

Эвакуация?!

Появляется ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО.

В одной лапе нож, в другой пистолет.

Ножом перерезает провод телефонной трубки.

ГАВКИН: Действия ваши

О-мэр-зительно гадки!

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Тихо, папаша!

В пакете взрывчатка!

ГАВКИН: Дети! Спокойно!

Обычное дело…

Колени подгибаются, падает на пол.

СОРОКОНОЖКА: Учитель, вам плохо?

ГАВКИН: Мне поблохело.

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Ну что, дрожите детки?

Вот посажу вас в клетки!

Наводит на детей пистолет и нажимает

на курок. Из дула выстреливается вода.

И выкуп прямо щас

Потребую за вас!

Но тут зазвучал свисток Старшины Рычалкина.

Его голос, усиленный мегафоном, слышен отовсюду.

РЫЧАЛКИН: Ты окр-р-р-ужён! Сдавайся, негодник!

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Сдамся, конечно, но не сегодня!

РЫЧАЛКИН: Что же ты хочешь, упрямая киска?

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Свободу котам и ящик сосисок!

РЫЧАЛКИН: С тобою вступать, не намерен я в спор.

Отпустишь детишек, – какой разговор-р!

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Утром сосиски,

Вечером – дети!

СОРОКОНОЖКА: Не верьте котишке!

КРОТ: Не верьте!

ХОРОМ: Не верьте!

Дети набрасываются на Кота, возникает «куча-мала».

Отбирают оружие, сдирают маску, бьют, чем попало.

Вид у Кота – не позавидуешь.

КРОТ: Вставайте, Учитель

СОРОКОНОЖКА: Мы победили!

ГАВКИН: Очки мои здесь не находили?

Входит РЫЧАЛКИН и арестовывает преступника.

РЫЧАЛКИН: Учитель, детей выводите во двор-р!

Учитель с опаской обходит коробку.

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Да там не взрывчатка?

ГАВКИН: А что?

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Светофор.

Открывают коробку, действительно – светофор.

Но вот что удивительно. Во всех трёх окошечках -

ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ. Все в недоумении.

КРОТ: А где свет жёлтый?

БУЛЬДОЖКА: Где свет красный?

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Не ищите понапрасну.

Их давно в помине нет!

СОРОКОНОЖКА: Лишь один зелёный свет...

РЫЧАЛКИН: Ты зачем проклятый вор-р

Нам испортил светофор-р-р?

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО: Ни за что вам не понять!

ГАВКИН: Что-то здесь не так…

РЫЧАЛКИН: Как бы, граждане, опять

Не попасть впр-р-р-осак.

КАРТИНА ШЕСТАЯ.

----------------------------------

ТАЙНА СВЕТОФОРА РАЗГАДАНА.

Мы снова в гостях у профессора БЕЛОМОРА.

Ещё один гость - постовой РЫЧАЛКИН.

ЛЕССИ угощает всех чаем.

ПРОФЕССОР: Всегда приятно встретиться с собакой-

Крути хвостом и о судьбе калякай.

ЛЕССИ: Ваш чай, старшина.

Вам сахар в стакан?

РЫЧАЛКИН: Ошибка одна -

Уже капитан!

ЛЕССИ: Я вас поздравляю!

ПРОФЕССОР: Я вас поздравляю!

РЫЧАЛКИН: И всё же я что-то

Не понимаю.

ПРОФЕССОР: Хотел обмануть нас,

Дерзкий мальчишка.

Не вышло!

РЫЧАЛКИН: И всё же

В чём же тут фишка?

Скажите мне,

Где тут «собака зарыта»?

ПРОФЕССОР: Задумка воришки

Ясна и открыта:

ЛЕССИ: Раз всегда зелёный свет,

Значит, и запретов нет!

ПРОФЕССОР: Всё тогда возможно,

ВСЁ тогда всем МОЖНО.

ЛЕССИ: Солгать подружке,

Не помочь Старушке.

ПРОФЕССОР: Делаем, что хочется.

Законы отменяются.

ЛЕССИ: И слова хорошие

Сразу забываются.

«Извините» и «Спасибо»,

«Будьте так любезны», -

Уважительное слово

Станет бесполезным.

Но когда добро забыто,

То Земля сойдёт с орбиты.

РЫЧАЛКИН: Что натворить мог гадкий вор!

Но всё исправит СВЕТОФОР!

Каждый должен точно знать,

Что нельзя, что можно.

Свет зелёный – проходи.

Красный свет, - ты стой и жди,

Жёлтый – осторожно!

Правила движения –

Таблица УВАЖЕНИЯ.

На сцену выходят АКТЁРЫ.

ПЕРВЫЙ АКТЁР: Вот и подошла к концу наша история.

Жизнь в городе потихоньку наладилась,

ВТОРОЙ АКТЁР: Старшина получил повышение,

ТРЕТИЙ АКТЁР: Учитель Гавкин получил медаль за отвагу,

ВТОРОЙ АКТЁР: Чучело – Мяучело получил по заслугам.

ПЕРВЫЙ АКТЁР: А что получил наш зритель? Знаете?!

ВТОРОЙ и ТРЕТИЙ: Что?

ПЕРВЫЙ АКТЁР: Знания. Знание правил дорожного движения.

Это так важно!

Актёры и куклы весело маршируют по сцене,

поют ФИНАЛЬНУЮ ПЕСНЮ в честь Светофора.

Пешеходам с давних пор,

Внимательно и строго,

Помогает светофор

Перейти дорогу.

У светофора важная

И нужная работа:

Неосторожным гражданам

Мигать у перехода.

Песню подхватывает СВЕТОФОР.

СВЕТОФОР: Вы согласны обещать

Мне без промедления,

Никогда не нарушать

Правила Движения?

Повторяют вместе с ДЕТЬМИ.

Мы не будем нарушать

Правила Движения!

Мы не будем нарушать

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

КОНЕЦ.

ВОЛОГДА

УЛ. КОЗЛЁНСКАЯ, 71 КВ. 52

ТЕЛ. 75 – 41 - 01

8921 – 833 – 18 - 47

Наши рекомендации