Об утверждении перечней и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства 13 страница

б) простота конструкции опоры;

в) улучшение аэродинамики крыла;

1137. Какие потребители гидроэнергии одновременно подключены к нескольким контурам питания:

а) рулевые приводы;

б) стеклоочистители;

в) механизм поворота колес передней опоры шасси;

1138. Последствием кавитации жидкости в гидросистеме является:

а) выброс жидкости из гидробака;

б) ударный характер работы гидроцилиндров;

в) эрозийный износ гидронасоса и пульсация давления;

1139. На современных транспортных самолетах целесообразно применение тормозов:

а) дисковых;

б) камерных;

в) колодочных;

1140. Каково назначение газа в жидкостно-газовом амортизаторе шасси:

а) воспринимать посадочные нагрузки;

б) смягчать удар;

в) рассеивать энергию удара;

1141. Каково назначение жидкости в жидкостно- газовом амортизаторе шасси:

а) воспринимать посадочные нагрузки;

б) смягчать удар;

в) рассеивать энергию удара;

1142. «Шимми»-это самовозбуждающиеся колебания:

а) крыла;

б) передней стойки шасси;

в) основных стоек шасси;

1143. На современных транспортных самолетах применяются амортизаторы шасси:

а) жидкостно-газовые;

б) пружинно-фрикционные;

в) резиново-фрикционные;

1144. В гидросистеме торможения колес для автоматического отключения поврежденного участка устанавливается:

а) предохранительный клапан;

б) порционер;

в) дозатор;

1145. Во время стоянки самолета, когда основные насосы, стоящие на двигателях выключены, стояночное торможение обеспечивается гидроэнергией:

а) гидроаккумулятора;

б) бортовой насосной станции;

в) аэродромной тележки;

1146. Силовым кессоном крыла называется:

а) силовая межлонжеронная коробка крыла;

б) топливная емкость в крыле;

в) внутрифюзеляжная часть крыла;

1147. В систему защиты лобовых стекол фонаря кабины экипажа от обледенения входит:

а) обдув стекол и стеклоочистители;

б) система осушения;

в) обдув стекол, электрообогрев, стеклоочистители;

1148. Явление выделения из жидкости парогазовых пузырьков при уменьшении внешнего давления называется:

а) компенсацией;

б) кавитацией;

в) конвекцией;

1149. Укажите назначение ВНА:

а) Снижает гидравлические потери потока на входе в первое РК;

б) Направляет поток под определённым углом на первое РК;

в) Создаёт предварительную закрутку воздуха с целью увеличения окружной скорости и напорности компрессора;

1150. Назначение сигнализатора обледенения:

а) Выявляет условия обледенения воздухозаборника и ВНА компрессора;

б) Подаёт горячий воздух компрессора на обогрев воздухозаборника и ВНА;

в) Уменьшает режим работы двигателя;

1151. Недостатки роторов дискового типа:

а) Недостаточная поперечная жёсткость, склонность к вибрации и изменению зазоров и уплотнений, сложность производства, монтажа и демонтажа;

б) Ограниченная окружная скорость, недостаточная прочность, невозможность менять число лопаток;

в) Плохая ремонтопригодность, повышенный уровень шума;

1152. Основные преимущества роторов барабанного типа:

а) Хорошая ремонтопригодность, низкие требования к точности обработки;

б) Хорошо согласует диаметр турбины с диаметром компрессора, надёжность работы при больших окружных скоростях;

в) Высокая изгибная жёсткость, простота конструкции и технологии изготовления, невысокая стоимость;

1153. Назовите определение ступени осевого компрессора:

а) Совокупность ВНА и НА;

б) Совокупность НА и РК;

в) Совокупность РК и НА;

1154. Укажите, как изменяется площадь проточной части компрессора по направлению движения воздуха:

а) Увеличивается;

б) Уменьшается;

в) Остаётся постоянной;

1155. Основные преимущества замка типа «ласточкин хвост»:

а) Достаточная прочность крепления, простота изготовления, надёжность в работе, малая масса; позволяет разместить большое число лопаток;

б) Могут работать при высоких температурах и нагрузках; ;

в) Имеют хорошие демпфирующие свойства;

1156. Условия, способствующие обледенению входного устройства и лопаток ВНА:

а) Температур наружного воздуха меньше 0°С;

б) Большая влажность воздуха;

в) Температура воздуха 3-5°С и ниже; большая влажность воздуха;

1157. Укажите, на каком принципе основана работа лабиринтных уплотнений:

а) На принципе увеличения перепада давления на каждом гребешке;

б) На многократном дросселировании газа, протекающего через каналы с резко изменяющимися проходными сечениями;

в) На принципе уменьшения перепада давления на каждом гребешке;

1158. Укажите, о чём свидетельствует уменьшение времени «выбега» ротора:

а) Задевание рабочих лопаток за корпус или НА, дефекты подшипников ротора;

б) Разрушение лопаток компрессора, коррозия и эрозия лопаток;

в) Выработка ресурса ротора;

1159. Укажите, какие типы компрессоров получили самое широкое распространение в газотурбинных двигателях:

а) Центробежные;

б) Осевые;

в) Комбинированные;

1160. Укажите назначение ротора компрессора:

а) Создаёт закрутку воздуха и увеличивает скорость потока;

б) Преобразует механическую энергию в энергию давления и изменение кинетической энергии;

в) Увеличивает скорость и снижает давление потока;

1161. Основные недостатки роторов барабанного типа:

а) Ограниченная окружная скорость, недостаточная прочность барабана, несогласованность в диаметрах компрессора, камеры сгорания и турбины, увеличенная масса и длина компрессора при заданном πк;

б) Малая изгибная жёсткость, сложность производства, монтажа и демонтажа;

в) Сложность изготовления, большая масса;

1162. Правило определения гироскопического момента:

а) Стремится совместить по кратчайшему пути вектор угловой скорости вращения ротора с вектором угловой скорости вращения самолёта;

б) Стремится совместить вектор угловой скорости самолёта с вектором угловой скорости вращения ротора;

в) Направление гироскопического момента совпадет с направлением эволюции самолёта в пространстве;

1163. Назначение рабочих лопаток турбины:

а) Преобразуют энергию газового потока в механическую работу;

б) Преобразуют тепловую энергию в кинетическую энергию;

в) Направляют поток к сопловому аппарату следующей ступени;

1164. Назначение турбины газотурбинного двигателя:

а) Предназначена для преобразования части энтальпии газа в механическую энергию;

б) Предназначена для преобразования кинетической энергии в механическую энергию;

в) Служит для преобразования части энтальпии в кинетическую энергию;

1165. Назначение фиксаторов жаровых труб:

а) Удерживают жаровую трубу от температурных расширений в радиальном и осевом направлении;

б) Удерживают жаровую трубу от осевых и поперечных перемещений;

в) Фиксируют воспламенители и форсунки;

1166. Отличие корпуса от кожуха камеры сгорания (КС)

а) Кожух включён в силовую схему двигателя, а корпус нет;

б) Корпус включён в силовую схему двигателя, а кожух нет;

в) Кожух не образует проточной части КС;

1167. Укажите причины коробления сопловых и рабочих лопаток турбины:

а) Возникают из-за вибрационных напряжений; вследствие попадания посторонних предметов; нарушения работы уплотнений;

б) Недостаточная жаропрочности материала, перегрева во время запуска или длительной работы на повышенных режимах; из-за нарушения закона подачи топлива;

в) Происходят по причине резких колебаний температуры газов;

1168. Основные преимущества кольцевых камер сгорания:

а) Упрощается доводка и испытания, лёгкость снятия для осмотра и замены в эксплуатации без разборки двигателя;

б) Обеспечивают экономичность двигателя, допускают охлаждение горячей части, обладает повышенной жёсткостью;

в) Компактные, имеют малую массу и диаметральные размеры, располагают равномерным полем температур и давлений, обеспечивают наилучший повторный запуск, имеют малые гидравлические сопротивления;

1169. Основные недостатки кольцевых камер сгорания:

а) Большая масса, неравномерное поле температур и давлений, повышенные гидросопротивления, усложнён повторный запуск;

б) Сложность доводки и испытания, затруднён осмотр и замена в эксплуатации, малая жёсткость;

в) Не экономичны, не могут входить в состав силовой схемы двигателя, не имеют устойчивых параметров рабочего процесса;

1170. Укажите количество и назначение первичного потока воздуха:

а) 20-30% подаётся в зону горения и принимает участие в горении;

б) 70-80% снижает температуру газов до нужной величины;

в) около 50%. необходимо для обеспечения догорания топливовоздушной смеси;

1171. Назначение дисков турбин газотурбинных двигателей:

а) Необходимы для размещения рабочих лопаток и передачи на вал осевой силы;

б) Служат для размещения рабочих лопаток и передачи с них на вал крутящего момента и осевой силы;

в) Обеспечивают размещение рабочих лопаток и передачу с них на вал крутящего момента;

1172. Назначение выходного устройства:

а) Для отвода газа в атмосферу с наименьшими тепловыми и гидравлическими потерями;

б) Для преобразования теплоперепада, оставшегося за турбиной, в кинетическую энергию и для отвода газа в атмосферу с наименьшими тепловыми и гидравлическими потерями; для защиты элементов конструкции самолёта от нагрева;

в) Для преобразования оставшегося теплоперепада в механическую работу на валу двигателя;

1173. Укажите, какие параметры дозвукового реактивного сопла изменяются при перемещении центрального тела:

а) Площадь выходного сечения;

б) Площадь критического сечения;

в) Площади критического и выходного сечений;

1174. Независимое изменение критического и выходного сечений в сопле Ловаля обеспечивается:

а) Применением подвижной иглы;

б) Применением створок и силовым кольцом;

в) С помощью иглы и створок;

1175. При включении форсажной камеры площадь выходного сечения реактивного сопла (РС):

а) Fрс увеличивается;

б) Fрс уменьшается;

в) Fрс = const. ;

1176. Назначение камеры сгорания:

а) Для наивыгоднейшего преобразования химической энергии топлива в тепловую энергию;

б) Для преобразования тепловой энергии в кинетическую энергию газовой струи;

в) Для преобразования полученного теплоперепада в механическую работу на валу двигателя;

1177. Укажите количество и назначение вторичного потока воздуха в камере сгорания:

а) 20-30% подаётся в зону горения и принимает участие в горении;

б) 70-80% снижает температуру газов до нужной величины;

в) Около 50%. Необходим для обеспечения догорания топливовоздушной смеси;

1178. Необходимость разрезов в местах стыковки отдельных секций жаровой трубы камеры сгорания:

а) Для предотвращения трещин от температурных расширений;

б) Для уменьшения жёсткости стенок и облегчения конструкции;

в) С целью удобства сборки камеры сгорания;

1179. Цель покрытия стенок жаровых труб зелёной эмалью:

а) Получение гладкой поверхности и уменьшение гидропотерь;

б) Создание теплоизоляции, выравнивание температуры по толщине и предупреждения растрескивания;

в) Увеличение диапазона температурных расширений;

1180. Назначение турбины в одновальном турбовинтовом двигателе:

а) Для привода компрессора, агрегатов;

б) Для привода воздушного винта;

в) Для привода компрессора, агрегатов, воздушного винта;

1181. Классификация турбин по направлению движения потока:

а) Осевые и радиальные;

б) Прямоточные и противоточные;

в) Одно- и многоступенчатые;

1182. Назначение соплового аппарата турбины:

а) Преобразует часть энтальпии газа в кинетическую энергию с малыми потерями и большой степенью равномерности потока;

б) Предназначен для преобразования кинетической энергии газа в механическую работу и поворота потока газов;

в) Служит для преобразования кинетической энергии газа в потенциальную;

1183. Укажите центр тяжести (ЦТ) неуравновешенного неподвижного диска:

а) ЦТ диска расположен над осью вращения в самой высокой точке;

б) ЦТ диска расположен на оси вращения;

в) ЦТ диска расположен под осью вращения в самой низкой точке;

1184. Укажите способы достижения статической балансировки диска:

а) Снятие материала с лёгкой стороны или добавление балансировочного груза с тяжёлой стороны;

б) Снятие материала с тяжёлой стороны или добавление балансировочного груза с лёгкой стороны;

в) Добавление балансировочных грузов с обеих сторон диска;

1185. Явление резонанса ротора возникает:

а) Когда частота вынужденных колебаний больше частоты собственных колебаний ротора;

б) Когда частота вынужденных колебаний совпадает с частотой собственных колебаний ротора;

в) Когда частота вынужденных колебаний больше частоты вынужденных колебаний ротора;

1186. Радиально-упорный подшипник воспринимает нагрузки:

а) Комбинированные, с преобладающей осевой нагрузкой;

б) Осевые нагрузки;

в) Радиальные нагрузки;

1187. Назначение предохранительного (перепускного) клапана в маслофильтре:

а) Предотвращает перетекание масла из бака в двигатель при неработающем двигателе;

б) Поддерживает постоянное давление масла на выходе, равное давлению масла на входе в фильтр;

в) Обеспечивает проход масла при засорении фильтра;

1188. Необходимость сообщения воздушно-масляных полостей двигателя с атмосферой:

а) Для уменьшения расхода масла;

б) Для отделения воздуха от масла;

в) Для предотвращения повышения давления в этих полостях и для уменьшения расхода масла;

1189. Циркуляционный расход масла выбирается из следующих условий:

а) Уменьшение трения и износа;

б) Отвод тепла от трущихся деталей;

в) Предохранение от коррозии и наклёпа;

1190. Рекомендуемая температура масла на входе в двигатель:

а) 20-40°С;

б) 105-115°С;

в) 40-80°С;

1191. Необходимость применения в турбовинтовом двигателе масла повышенной вязкости:

а) Из-за малого коэффициента трения в подшипниках опор двигателя;

б) Из-за увеличения контактных напряжений на шестернях редуктора;

в) Из-за применения масла в автоматах системы автоматического регулирования;

1192. Укажите контур циркуляционной замкнутой системы:

а) Маслобак — маслонасос — двигатель — маслорадиатор — маслонасос откачки — маслобак;

б) Маслобак — маслонасос — двигатель — маслорадиатор — маслобак;

в) Маслобак — маслонасос — двигатель — маслорадиатор — воздухоотделитель — маслобак. ;

1193. Сорта масел, применяемые в дозвуковых турбореактивных двигателях;

а) МС-20, МК-22;

б) 25% МС-20 и 75% МК-8;

в) МК-6, МК-8, МК-8П, МС-8П;

1194. Необходимость применения синтетических масел на отдельных газотурбинных двигателях:

а) Из-за низкой стоимости;

б) Из-за низкой температуры застывания;

в) Из-за высокой термоокислительной стабильности;

1195. Число опор ротора газотурбинного двигателя зависит:

а) От массы и жёсткости ротора, его дины, способа соединения валов;

б) От конструкции ротора, способа смазки опор и их охлаждения;

в) От частоты вращения ротора, осевых зазоров;

1196. Силовой системой двигателя называют:

а) Систему жёстко связанных между собой неподвижных деталей;

б) Систему опор, связи и осевой фиксации роторов компрессора и турбины;

в) Ротор компрессора и ротор турбины, соединённые между собой;

1197. Основные преимущества охлаждаемых рабочих лопаток турбины:

а) Повышает КПД турбины, уменьшается масса лопаток;

б) Можно увеличить рабочую температуру перед турбиной, применять менее дефицитные материалы, повысить долговечность лопаток;

в) Снижается стоимость и упрощается технология изготовления;

1198. Наиболее простой и широко применяемый способ охлаждения рабочих лопаток турбины

а) Теплоотвод в диск;

б) Конвективное радиальное охлаждение;

в) Заградительное охлаждение;

1199. Отрицательная тяга реверсивным устройством создаётся:

а) За счёт поворота потока в сторону выходящих газов;

б) За счёт торможения потока газа после турбины;

в) За счёт поворота потока газа под некоторым углом в сторону движения самолёта;

1200. Основной тип топливной рабочей форсунки в газотурбинных двигателях

а) Струйная;

б) Центробежная;

в) Испарительная;

1201. Регулирование форсунок осуществляется:

а) Изменением площади сопла и величины перепада ΔРф;

б) Изменением коэффициента расхода и величины перепада ΔРф;

в) Изменением площади сопла, коэффициента расхода и величины перепада ΔРф;

1202. Назначение заливочного клапана роторно-вращательного топливного насоса

а) Поддерживает постоянное давление на выходе из насоса;

б) Обеспечивает перепуск топлива на вход в насос;

в) Обеспечивает перепуск топлива при заливке системы на неработающем двигателе, а так же перепускает топливо при отказе качающего узла;

1203. Основные недостатки аксиально-поршневых топливных насосов:

а) Создаёт низкое давление;

б) Изменяет подачу топлива при постоянной частоте вращения качающего узла без перепуска и дросселирования топлива;

в) Сложность конструкции, чувствительность к чистоте топлива, к его малой вязкости и высокой температуре;

1204. Пульсация подачи топлива в аксиально-поршневом насосе снижается:

а) Уменьшением числа плунжеров;

б) Применением нечётного числа плунжеров;

в) Увеличением силы пружин плунжеров;

1205. Назначение системы автоматического регулирования в газотурбинном двигателе:

а) Поддерживает заданный режим работы двигателя;

б) Задаёт режим работы двигателя;

в) Обеспечивает хорошую приёмистость двигателя;

1206. Назначение чувствительного элемента в системе автоматического регулирования:

а) Воздействует на регулирующий фактор;

б) Поддерживает режим работы двигателя;

в) Воспринимает изменение режима работы двигателя и условий полёта;

1207. Приёмистостью двигателя называется:

а) Способность двигателя быстро переходить с режима МАЛЫЙ ГАЗ на МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ без помпажа и заброса температуры газа;

б) Способность двигателя переходить с одного режима на другой в процессе его разгона;

в) Способность двигателя резко уменьшать режим работы;

1208. Центробежный измеритель регулятора частоты вращения:

а) Создаёт усилия для перемещения регулирующего органа;

б) Измеряет частоту вращения ротора двигателя, преобразуя её отклонение от заданного значения в перемещение золотника;

в) Измеряет частоту вращения ротора;

1209. Какой режим работы вторичного радиолокатора применяется, если бортовой ответчик не работает в режиме "RBS"?

а) В случае отказа в работе режима «RBS» обслуживание осуществляется путем передачи органами ОВД экипажам диспетчерских указаний, рекомендаций и информации;

б) По указанию органа ОВД обслуживание осуществляется с использованием режима «УВД»;

в) Полёты осуществляются в режиме полётно-информационного обслуживания;

1210. Какие правила или порядок устанавливают ФП ИВП РФ 128?

а) Правила подготовки ВС и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в ГА и аэронавигационного обслуживания полетов в РФ;

б) Порядок использования воздушного пространства (ВП) РФ в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей его пользователей, обеспечения безопасности использования ВП;

в) Правила подготовки ВС и его экипажа к полету, выполнения полетов в ГА на основе нормативных актов, регулирующих использование воздушного пространства РФ;

1211. Что означает термин «диспетчерское обслуживание» воздушных судов?

а) Это обслуживание воздушного движения в целях оптимизации воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами использования воздушного пространства;

б) Это обслуживание (управление) воздушного движения в пределах диспетчерской зоны;

в) Это управление воздушным движением в целях предотвращения столкновений между ВС и ВС с препятствиями, а также в целях регулирования воздушного движения;

1212. Что означает термин «диспетчерское разрешение» экипажу воздушного судна?

а) Это разрешение экипажу ВС на пролет воздушного коридора государственной границы РФ, определенного для выполнения международных полетов;

б) Это разрешение экипажу на ограниченное использование воздушного пространства РФ в отдельных его районах;

в) Это разрешение экипажу действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);

1213. Что означает термин «контролируемый аэродром»?

а) Это аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;

б) Это аэродром, на котором гражданские ВС используют воздушное пространство ограниченно с целью обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;

в) Это аэродром, на котором существует кратковременное ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;

1214. Что означает термин «полетно-информационное обслуживание воздушного движения»?

а) Это предоставление информации только ВС, оборудованным аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания РФ;

б) Это предоставление консультаций и информации экипажам ВС для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;

в) Это предоставление экипажам сведений об аэродромах и средствах радиотехнического обеспечения полетов;

1215. Какая ширина воздушной трассы устанавливается в воздушном пространстве РФ?

а) 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы);

б) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси) - при использовании системы наблюдения ОВД и 20 км (по 10 км в обе стороны от оси) - без системы наблюдения ОВД;

в) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы);

1216. Какая ширина приграничной полосы вдоль государственной границы Российской Федерации?

а) 25 км;

б) 30 км;

в) Приграничная полоса вдоль государственной границы РФ не устанавливается;

1217. Какой интервал вертикального эшелонирования в воздушном пространстве RVSM РФ между ВС, выполняющими полет по ППП выше эшелона перехода?

а) 500 м;

б) 300 м;

в) 1000 м;

1218. Какой вертикальный интервал должен быть между ВС, выполняющими полеты по ПВП и ППП в районе контролируемого аэродрома, ниже эшелона перехода?

а) 300 м;

б) 150 м - для ВС, выполняющих полеты со скоростью полета 300 км/ч и менее;

в) Не менее 150 м при продольном интервале не менее 5 км – для ВС, выполняющих полеты со скоростью полета 300 км/ч и менее;

1219. Какое минимальное расстояние или время полёта должно быть между ВС, следующими в попутном направлении на одном эшелоне по одной трассе?

а) 20 км - с системой опознавания ВС, 10 км - с АС УВД и 5 мин без системы опознавания ВС;

б) 30 км - с системой опознавания ВС, 20 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;

в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин без системы опознавания ВС;

1220. На каком расстоянии или времени полёта между ВС, следующими на одном эшелоне по пересекающимся маршрутам, разрешается пересечь маршрут другого ВС или эшелон, занятый другим ВС?

а) 40 км - с системой опознавания ВС, 25 км - с АС УВД и 15 мин - без системы опознавания ВС;

б) 30 км - с системой опознавания ВС, 20 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;

в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин - без системы опознавания ВС;

1221. На каком расстоянии или времени полёта между ВС в момент расхождения разрешается пересечь эшелон, занятый встречным ВС?

а) 30 км - с системой опознавания ВС при наличии бокового интервала 10 км, 30 км - с АС УВД с вертикальным интервалом; и 20 мин - без системы опознавания ВС;

б) 40 км - с системой опознавания ВС, 25 км - с АС УВД и 15 мин - без системы опознавания ВС;

в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин - без системы опознавания ВС;

1222. На каком расстоянии между ВС в момент пересечения разрешается пересечь эшелон, занятый ВС, следующим в попутном направлении?

а) 30 км - с системой опознавания ВС, 20 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;

б) 20 км - с системой опознавания ВС, 10 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;

в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин - без системы опознавания ВС;

1223. Что является основанием для пересечения государственной сухопутной границы РФ при выполнении международного полета?

а) Разрешение на выполнение международного полета;

б) Разрешение на использование воздушного пространства;

в) Код опознавания, установленный на пульте управления TCAS;

1224. Является ли нарушением порядка использования воздушного пространства РФ несоблюдение экипажем правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования?

а) Да;

б) Да, за исключением случаев возникновения на борту ВС аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета;

в) Нет;

1225. Какие документы составляют Воздушное законодательство РФ?

а) Федеральные правила полётов, ФП использования воздушного пространства РФ и ФАП «Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ»;

б) ВК РФ, федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, ФП использования воздушного пространства, другие ФАП и нормативные правовые акты;

в) Федеральные правила использования воздушного пространства, ФАП и нормативные акты, принимаемые Правительством РФ;

1226. Перед какими ВС имеют приоритет ВС, выполняющие регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, при использовании воздушного пространства РФ? (Ст. 13 п.2 ВК РФ)

а) Государственный приоритет № 1 перед всеми ВС при использовании воздушного пространства РФ;

б) Перед ВС МЧС и ВС, выполняющими полёты в интересах обороноспособности и безопасности государства;

в) Перед ВС государственной авиации (корме боевых учений и перебазирования); экспериментальными ВС; ВС, выполняющими перевозку грузов и почты, полёты вне расписания, учебные, спортивные и демонстрационные полёты;

1227. ГА, осуществляющая перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, относится к коммерческой ГА или к авиации общего назначения? (Ст. 21 п.2 и 3 ВК РФ)?

а) К коммерческой гражданской авиации;

б) К авиации общего назначения;

в) К авиации общего назначения и к коммерческой гражданской авиации;

1228. Кто может входить в состав летного экипажа коммерческой гражданской авиации (ГА) РФ? (Ст. 56 п.4 ВК РФ)?

а) КВС, имеющий действующее свидетельство пилота, подготовку и опыт для самостоятельного управления ВС и другие лица летного состава;

б) КВС, другие лица летного состава и кабинный экипаж;

в) Только граждане РФ. Иностранный гражданин может включаться только на период подготовки к перевозкам, не исполняя обязанностей КВС;

1229. Какие меры принуждения имеет право применять КВС в отношении пассажиров и других лиц на борту ВС? (Ст. 58 1 (2) )ВК РФ)?

а) Любые меры принуждения вплоть до применения оружия, если отказываются подчиняться распоряжениям КВС;

Наши рекомендации