Об утверждении перечней и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства 13 страница
б) простота конструкции опоры;
в) улучшение аэродинамики крыла;
1137. Какие потребители гидроэнергии одновременно подключены к нескольким контурам питания:
а) рулевые приводы;
б) стеклоочистители;
в) механизм поворота колес передней опоры шасси;
1138. Последствием кавитации жидкости в гидросистеме является:
а) выброс жидкости из гидробака;
б) ударный характер работы гидроцилиндров;
в) эрозийный износ гидронасоса и пульсация давления;
1139. На современных транспортных самолетах целесообразно применение тормозов:
а) дисковых;
б) камерных;
в) колодочных;
1140. Каково назначение газа в жидкостно-газовом амортизаторе шасси:
а) воспринимать посадочные нагрузки;
б) смягчать удар;
в) рассеивать энергию удара;
1141. Каково назначение жидкости в жидкостно- газовом амортизаторе шасси:
а) воспринимать посадочные нагрузки;
б) смягчать удар;
в) рассеивать энергию удара;
1142. «Шимми»-это самовозбуждающиеся колебания:
а) крыла;
б) передней стойки шасси;
в) основных стоек шасси;
1143. На современных транспортных самолетах применяются амортизаторы шасси:
а) жидкостно-газовые;
б) пружинно-фрикционные;
в) резиново-фрикционные;
1144. В гидросистеме торможения колес для автоматического отключения поврежденного участка устанавливается:
а) предохранительный клапан;
б) порционер;
в) дозатор;
1145. Во время стоянки самолета, когда основные насосы, стоящие на двигателях выключены, стояночное торможение обеспечивается гидроэнергией:
а) гидроаккумулятора;
б) бортовой насосной станции;
в) аэродромной тележки;
1146. Силовым кессоном крыла называется:
а) силовая межлонжеронная коробка крыла;
б) топливная емкость в крыле;
в) внутрифюзеляжная часть крыла;
1147. В систему защиты лобовых стекол фонаря кабины экипажа от обледенения входит:
а) обдув стекол и стеклоочистители;
б) система осушения;
в) обдув стекол, электрообогрев, стеклоочистители;
1148. Явление выделения из жидкости парогазовых пузырьков при уменьшении внешнего давления называется:
а) компенсацией;
б) кавитацией;
в) конвекцией;
1149. Укажите назначение ВНА:
а) Снижает гидравлические потери потока на входе в первое РК;
б) Направляет поток под определённым углом на первое РК;
в) Создаёт предварительную закрутку воздуха с целью увеличения окружной скорости и напорности компрессора;
1150. Назначение сигнализатора обледенения:
а) Выявляет условия обледенения воздухозаборника и ВНА компрессора;
б) Подаёт горячий воздух компрессора на обогрев воздухозаборника и ВНА;
в) Уменьшает режим работы двигателя;
1151. Недостатки роторов дискового типа:
а) Недостаточная поперечная жёсткость, склонность к вибрации и изменению зазоров и уплотнений, сложность производства, монтажа и демонтажа;
б) Ограниченная окружная скорость, недостаточная прочность, невозможность менять число лопаток;
в) Плохая ремонтопригодность, повышенный уровень шума;
1152. Основные преимущества роторов барабанного типа:
а) Хорошая ремонтопригодность, низкие требования к точности обработки;
б) Хорошо согласует диаметр турбины с диаметром компрессора, надёжность работы при больших окружных скоростях;
в) Высокая изгибная жёсткость, простота конструкции и технологии изготовления, невысокая стоимость;
1153. Назовите определение ступени осевого компрессора:
а) Совокупность ВНА и НА;
б) Совокупность НА и РК;
в) Совокупность РК и НА;
1154. Укажите, как изменяется площадь проточной части компрессора по направлению движения воздуха:
а) Увеличивается;
б) Уменьшается;
в) Остаётся постоянной;
1155. Основные преимущества замка типа «ласточкин хвост»:
а) Достаточная прочность крепления, простота изготовления, надёжность в работе, малая масса; позволяет разместить большое число лопаток;
б) Могут работать при высоких температурах и нагрузках; ;
в) Имеют хорошие демпфирующие свойства;
1156. Условия, способствующие обледенению входного устройства и лопаток ВНА:
а) Температур наружного воздуха меньше 0°С;
б) Большая влажность воздуха;
в) Температура воздуха 3-5°С и ниже; большая влажность воздуха;
1157. Укажите, на каком принципе основана работа лабиринтных уплотнений:
а) На принципе увеличения перепада давления на каждом гребешке;
б) На многократном дросселировании газа, протекающего через каналы с резко изменяющимися проходными сечениями;
в) На принципе уменьшения перепада давления на каждом гребешке;
1158. Укажите, о чём свидетельствует уменьшение времени «выбега» ротора:
а) Задевание рабочих лопаток за корпус или НА, дефекты подшипников ротора;
б) Разрушение лопаток компрессора, коррозия и эрозия лопаток;
в) Выработка ресурса ротора;
1159. Укажите, какие типы компрессоров получили самое широкое распространение в газотурбинных двигателях:
а) Центробежные;
б) Осевые;
в) Комбинированные;
1160. Укажите назначение ротора компрессора:
а) Создаёт закрутку воздуха и увеличивает скорость потока;
б) Преобразует механическую энергию в энергию давления и изменение кинетической энергии;
в) Увеличивает скорость и снижает давление потока;
1161. Основные недостатки роторов барабанного типа:
а) Ограниченная окружная скорость, недостаточная прочность барабана, несогласованность в диаметрах компрессора, камеры сгорания и турбины, увеличенная масса и длина компрессора при заданном πк;
б) Малая изгибная жёсткость, сложность производства, монтажа и демонтажа;
в) Сложность изготовления, большая масса;
1162. Правило определения гироскопического момента:
а) Стремится совместить по кратчайшему пути вектор угловой скорости вращения ротора с вектором угловой скорости вращения самолёта;
б) Стремится совместить вектор угловой скорости самолёта с вектором угловой скорости вращения ротора;
в) Направление гироскопического момента совпадет с направлением эволюции самолёта в пространстве;
1163. Назначение рабочих лопаток турбины:
а) Преобразуют энергию газового потока в механическую работу;
б) Преобразуют тепловую энергию в кинетическую энергию;
в) Направляют поток к сопловому аппарату следующей ступени;
1164. Назначение турбины газотурбинного двигателя:
а) Предназначена для преобразования части энтальпии газа в механическую энергию;
б) Предназначена для преобразования кинетической энергии в механическую энергию;
в) Служит для преобразования части энтальпии в кинетическую энергию;
1165. Назначение фиксаторов жаровых труб:
а) Удерживают жаровую трубу от температурных расширений в радиальном и осевом направлении;
б) Удерживают жаровую трубу от осевых и поперечных перемещений;
в) Фиксируют воспламенители и форсунки;
1166. Отличие корпуса от кожуха камеры сгорания (КС)
а) Кожух включён в силовую схему двигателя, а корпус нет;
б) Корпус включён в силовую схему двигателя, а кожух нет;
в) Кожух не образует проточной части КС;
1167. Укажите причины коробления сопловых и рабочих лопаток турбины:
а) Возникают из-за вибрационных напряжений; вследствие попадания посторонних предметов; нарушения работы уплотнений;
б) Недостаточная жаропрочности материала, перегрева во время запуска или длительной работы на повышенных режимах; из-за нарушения закона подачи топлива;
в) Происходят по причине резких колебаний температуры газов;
1168. Основные преимущества кольцевых камер сгорания:
а) Упрощается доводка и испытания, лёгкость снятия для осмотра и замены в эксплуатации без разборки двигателя;
б) Обеспечивают экономичность двигателя, допускают охлаждение горячей части, обладает повышенной жёсткостью;
в) Компактные, имеют малую массу и диаметральные размеры, располагают равномерным полем температур и давлений, обеспечивают наилучший повторный запуск, имеют малые гидравлические сопротивления;
1169. Основные недостатки кольцевых камер сгорания:
а) Большая масса, неравномерное поле температур и давлений, повышенные гидросопротивления, усложнён повторный запуск;
б) Сложность доводки и испытания, затруднён осмотр и замена в эксплуатации, малая жёсткость;
в) Не экономичны, не могут входить в состав силовой схемы двигателя, не имеют устойчивых параметров рабочего процесса;
1170. Укажите количество и назначение первичного потока воздуха:
а) 20-30% подаётся в зону горения и принимает участие в горении;
б) 70-80% снижает температуру газов до нужной величины;
в) около 50%. необходимо для обеспечения догорания топливовоздушной смеси;
1171. Назначение дисков турбин газотурбинных двигателей:
а) Необходимы для размещения рабочих лопаток и передачи на вал осевой силы;
б) Служат для размещения рабочих лопаток и передачи с них на вал крутящего момента и осевой силы;
в) Обеспечивают размещение рабочих лопаток и передачу с них на вал крутящего момента;
1172. Назначение выходного устройства:
а) Для отвода газа в атмосферу с наименьшими тепловыми и гидравлическими потерями;
б) Для преобразования теплоперепада, оставшегося за турбиной, в кинетическую энергию и для отвода газа в атмосферу с наименьшими тепловыми и гидравлическими потерями; для защиты элементов конструкции самолёта от нагрева;
в) Для преобразования оставшегося теплоперепада в механическую работу на валу двигателя;
1173. Укажите, какие параметры дозвукового реактивного сопла изменяются при перемещении центрального тела:
а) Площадь выходного сечения;
б) Площадь критического сечения;
в) Площади критического и выходного сечений;
1174. Независимое изменение критического и выходного сечений в сопле Ловаля обеспечивается:
а) Применением подвижной иглы;
б) Применением створок и силовым кольцом;
в) С помощью иглы и створок;
1175. При включении форсажной камеры площадь выходного сечения реактивного сопла (РС):
а) Fрс увеличивается;
б) Fрс уменьшается;
в) Fрс = const. ;
1176. Назначение камеры сгорания:
а) Для наивыгоднейшего преобразования химической энергии топлива в тепловую энергию;
б) Для преобразования тепловой энергии в кинетическую энергию газовой струи;
в) Для преобразования полученного теплоперепада в механическую работу на валу двигателя;
1177. Укажите количество и назначение вторичного потока воздуха в камере сгорания:
а) 20-30% подаётся в зону горения и принимает участие в горении;
б) 70-80% снижает температуру газов до нужной величины;
в) Около 50%. Необходим для обеспечения догорания топливовоздушной смеси;
1178. Необходимость разрезов в местах стыковки отдельных секций жаровой трубы камеры сгорания:
а) Для предотвращения трещин от температурных расширений;
б) Для уменьшения жёсткости стенок и облегчения конструкции;
в) С целью удобства сборки камеры сгорания;
1179. Цель покрытия стенок жаровых труб зелёной эмалью:
а) Получение гладкой поверхности и уменьшение гидропотерь;
б) Создание теплоизоляции, выравнивание температуры по толщине и предупреждения растрескивания;
в) Увеличение диапазона температурных расширений;
1180. Назначение турбины в одновальном турбовинтовом двигателе:
а) Для привода компрессора, агрегатов;
б) Для привода воздушного винта;
в) Для привода компрессора, агрегатов, воздушного винта;
1181. Классификация турбин по направлению движения потока:
а) Осевые и радиальные;
б) Прямоточные и противоточные;
в) Одно- и многоступенчатые;
1182. Назначение соплового аппарата турбины:
а) Преобразует часть энтальпии газа в кинетическую энергию с малыми потерями и большой степенью равномерности потока;
б) Предназначен для преобразования кинетической энергии газа в механическую работу и поворота потока газов;
в) Служит для преобразования кинетической энергии газа в потенциальную;
1183. Укажите центр тяжести (ЦТ) неуравновешенного неподвижного диска:
а) ЦТ диска расположен над осью вращения в самой высокой точке;
б) ЦТ диска расположен на оси вращения;
в) ЦТ диска расположен под осью вращения в самой низкой точке;
1184. Укажите способы достижения статической балансировки диска:
а) Снятие материала с лёгкой стороны или добавление балансировочного груза с тяжёлой стороны;
б) Снятие материала с тяжёлой стороны или добавление балансировочного груза с лёгкой стороны;
в) Добавление балансировочных грузов с обеих сторон диска;
1185. Явление резонанса ротора возникает:
а) Когда частота вынужденных колебаний больше частоты собственных колебаний ротора;
б) Когда частота вынужденных колебаний совпадает с частотой собственных колебаний ротора;
в) Когда частота вынужденных колебаний больше частоты вынужденных колебаний ротора;
1186. Радиально-упорный подшипник воспринимает нагрузки:
а) Комбинированные, с преобладающей осевой нагрузкой;
б) Осевые нагрузки;
в) Радиальные нагрузки;
1187. Назначение предохранительного (перепускного) клапана в маслофильтре:
а) Предотвращает перетекание масла из бака в двигатель при неработающем двигателе;
б) Поддерживает постоянное давление масла на выходе, равное давлению масла на входе в фильтр;
в) Обеспечивает проход масла при засорении фильтра;
1188. Необходимость сообщения воздушно-масляных полостей двигателя с атмосферой:
а) Для уменьшения расхода масла;
б) Для отделения воздуха от масла;
в) Для предотвращения повышения давления в этих полостях и для уменьшения расхода масла;
1189. Циркуляционный расход масла выбирается из следующих условий:
а) Уменьшение трения и износа;
б) Отвод тепла от трущихся деталей;
в) Предохранение от коррозии и наклёпа;
1190. Рекомендуемая температура масла на входе в двигатель:
а) 20-40°С;
б) 105-115°С;
в) 40-80°С;
1191. Необходимость применения в турбовинтовом двигателе масла повышенной вязкости:
а) Из-за малого коэффициента трения в подшипниках опор двигателя;
б) Из-за увеличения контактных напряжений на шестернях редуктора;
в) Из-за применения масла в автоматах системы автоматического регулирования;
1192. Укажите контур циркуляционной замкнутой системы:
а) Маслобак — маслонасос — двигатель — маслорадиатор — маслонасос откачки — маслобак;
б) Маслобак — маслонасос — двигатель — маслорадиатор — маслобак;
в) Маслобак — маслонасос — двигатель — маслорадиатор — воздухоотделитель — маслобак. ;
1193. Сорта масел, применяемые в дозвуковых турбореактивных двигателях;
а) МС-20, МК-22;
б) 25% МС-20 и 75% МК-8;
в) МК-6, МК-8, МК-8П, МС-8П;
1194. Необходимость применения синтетических масел на отдельных газотурбинных двигателях:
а) Из-за низкой стоимости;
б) Из-за низкой температуры застывания;
в) Из-за высокой термоокислительной стабильности;
1195. Число опор ротора газотурбинного двигателя зависит:
а) От массы и жёсткости ротора, его дины, способа соединения валов;
б) От конструкции ротора, способа смазки опор и их охлаждения;
в) От частоты вращения ротора, осевых зазоров;
1196. Силовой системой двигателя называют:
а) Систему жёстко связанных между собой неподвижных деталей;
б) Систему опор, связи и осевой фиксации роторов компрессора и турбины;
в) Ротор компрессора и ротор турбины, соединённые между собой;
1197. Основные преимущества охлаждаемых рабочих лопаток турбины:
а) Повышает КПД турбины, уменьшается масса лопаток;
б) Можно увеличить рабочую температуру перед турбиной, применять менее дефицитные материалы, повысить долговечность лопаток;
в) Снижается стоимость и упрощается технология изготовления;
1198. Наиболее простой и широко применяемый способ охлаждения рабочих лопаток турбины
а) Теплоотвод в диск;
б) Конвективное радиальное охлаждение;
в) Заградительное охлаждение;
1199. Отрицательная тяга реверсивным устройством создаётся:
а) За счёт поворота потока в сторону выходящих газов;
б) За счёт торможения потока газа после турбины;
в) За счёт поворота потока газа под некоторым углом в сторону движения самолёта;
1200. Основной тип топливной рабочей форсунки в газотурбинных двигателях
а) Струйная;
б) Центробежная;
в) Испарительная;
1201. Регулирование форсунок осуществляется:
а) Изменением площади сопла и величины перепада ΔРф;
б) Изменением коэффициента расхода и величины перепада ΔРф;
в) Изменением площади сопла, коэффициента расхода и величины перепада ΔРф;
1202. Назначение заливочного клапана роторно-вращательного топливного насоса
а) Поддерживает постоянное давление на выходе из насоса;
б) Обеспечивает перепуск топлива на вход в насос;
в) Обеспечивает перепуск топлива при заливке системы на неработающем двигателе, а так же перепускает топливо при отказе качающего узла;
1203. Основные недостатки аксиально-поршневых топливных насосов:
а) Создаёт низкое давление;
б) Изменяет подачу топлива при постоянной частоте вращения качающего узла без перепуска и дросселирования топлива;
в) Сложность конструкции, чувствительность к чистоте топлива, к его малой вязкости и высокой температуре;
1204. Пульсация подачи топлива в аксиально-поршневом насосе снижается:
а) Уменьшением числа плунжеров;
б) Применением нечётного числа плунжеров;
в) Увеличением силы пружин плунжеров;
1205. Назначение системы автоматического регулирования в газотурбинном двигателе:
а) Поддерживает заданный режим работы двигателя;
б) Задаёт режим работы двигателя;
в) Обеспечивает хорошую приёмистость двигателя;
1206. Назначение чувствительного элемента в системе автоматического регулирования:
а) Воздействует на регулирующий фактор;
б) Поддерживает режим работы двигателя;
в) Воспринимает изменение режима работы двигателя и условий полёта;
1207. Приёмистостью двигателя называется:
а) Способность двигателя быстро переходить с режима МАЛЫЙ ГАЗ на МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ без помпажа и заброса температуры газа;
б) Способность двигателя переходить с одного режима на другой в процессе его разгона;
в) Способность двигателя резко уменьшать режим работы;
1208. Центробежный измеритель регулятора частоты вращения:
а) Создаёт усилия для перемещения регулирующего органа;
б) Измеряет частоту вращения ротора двигателя, преобразуя её отклонение от заданного значения в перемещение золотника;
в) Измеряет частоту вращения ротора;
1209. Какой режим работы вторичного радиолокатора применяется, если бортовой ответчик не работает в режиме "RBS"?
а) В случае отказа в работе режима «RBS» обслуживание осуществляется путем передачи органами ОВД экипажам диспетчерских указаний, рекомендаций и информации;
б) По указанию органа ОВД обслуживание осуществляется с использованием режима «УВД»;
в) Полёты осуществляются в режиме полётно-информационного обслуживания;
1210. Какие правила или порядок устанавливают ФП ИВП РФ 128?
а) Правила подготовки ВС и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в ГА и аэронавигационного обслуживания полетов в РФ;
б) Порядок использования воздушного пространства (ВП) РФ в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей его пользователей, обеспечения безопасности использования ВП;
в) Правила подготовки ВС и его экипажа к полету, выполнения полетов в ГА на основе нормативных актов, регулирующих использование воздушного пространства РФ;
1211. Что означает термин «диспетчерское обслуживание» воздушных судов?
а) Это обслуживание воздушного движения в целях оптимизации воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами использования воздушного пространства;
б) Это обслуживание (управление) воздушного движения в пределах диспетчерской зоны;
в) Это управление воздушным движением в целях предотвращения столкновений между ВС и ВС с препятствиями, а также в целях регулирования воздушного движения;
1212. Что означает термин «диспетчерское разрешение» экипажу воздушного судна?
а) Это разрешение экипажу ВС на пролет воздушного коридора государственной границы РФ, определенного для выполнения международных полетов;
б) Это разрешение экипажу на ограниченное использование воздушного пространства РФ в отдельных его районах;
в) Это разрешение экипажу действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
1213. Что означает термин «контролируемый аэродром»?
а) Это аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;
б) Это аэродром, на котором гражданские ВС используют воздушное пространство ограниченно с целью обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;
в) Это аэродром, на котором существует кратковременное ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;
1214. Что означает термин «полетно-информационное обслуживание воздушного движения»?
а) Это предоставление информации только ВС, оборудованным аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания РФ;
б) Это предоставление консультаций и информации экипажам ВС для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;
в) Это предоставление экипажам сведений об аэродромах и средствах радиотехнического обеспечения полетов;
1215. Какая ширина воздушной трассы устанавливается в воздушном пространстве РФ?
а) 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы);
б) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси) - при использовании системы наблюдения ОВД и 20 км (по 10 км в обе стороны от оси) - без системы наблюдения ОВД;
в) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы);
1216. Какая ширина приграничной полосы вдоль государственной границы Российской Федерации?
а) 25 км;
б) 30 км;
в) Приграничная полоса вдоль государственной границы РФ не устанавливается;
1217. Какой интервал вертикального эшелонирования в воздушном пространстве RVSM РФ между ВС, выполняющими полет по ППП выше эшелона перехода?
а) 500 м;
б) 300 м;
в) 1000 м;
1218. Какой вертикальный интервал должен быть между ВС, выполняющими полеты по ПВП и ППП в районе контролируемого аэродрома, ниже эшелона перехода?
а) 300 м;
б) 150 м - для ВС, выполняющих полеты со скоростью полета 300 км/ч и менее;
в) Не менее 150 м при продольном интервале не менее 5 км – для ВС, выполняющих полеты со скоростью полета 300 км/ч и менее;
1219. Какое минимальное расстояние или время полёта должно быть между ВС, следующими в попутном направлении на одном эшелоне по одной трассе?
а) 20 км - с системой опознавания ВС, 10 км - с АС УВД и 5 мин без системы опознавания ВС;
б) 30 км - с системой опознавания ВС, 20 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;
в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин без системы опознавания ВС;
1220. На каком расстоянии или времени полёта между ВС, следующими на одном эшелоне по пересекающимся маршрутам, разрешается пересечь маршрут другого ВС или эшелон, занятый другим ВС?
а) 40 км - с системой опознавания ВС, 25 км - с АС УВД и 15 мин - без системы опознавания ВС;
б) 30 км - с системой опознавания ВС, 20 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;
в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин - без системы опознавания ВС;
1221. На каком расстоянии или времени полёта между ВС в момент расхождения разрешается пересечь эшелон, занятый встречным ВС?
а) 30 км - с системой опознавания ВС при наличии бокового интервала 10 км, 30 км - с АС УВД с вертикальным интервалом; и 20 мин - без системы опознавания ВС;
б) 40 км - с системой опознавания ВС, 25 км - с АС УВД и 15 мин - без системы опознавания ВС;
в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин - без системы опознавания ВС;
1222. На каком расстоянии между ВС в момент пересечения разрешается пересечь эшелон, занятый ВС, следующим в попутном направлении?
а) 30 км - с системой опознавания ВС, 20 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;
б) 20 км - с системой опознавания ВС, 10 км - с АС УВД и 10 мин - без системы опознавания ВС;
в) 25 км - с системой опознавания ВС, 15 км - с АС УВД и 7 мин - без системы опознавания ВС;
1223. Что является основанием для пересечения государственной сухопутной границы РФ при выполнении международного полета?
а) Разрешение на выполнение международного полета;
б) Разрешение на использование воздушного пространства;
в) Код опознавания, установленный на пульте управления TCAS;
1224. Является ли нарушением порядка использования воздушного пространства РФ несоблюдение экипажем правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования?
а) Да;
б) Да, за исключением случаев возникновения на борту ВС аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета;
в) Нет;
1225. Какие документы составляют Воздушное законодательство РФ?
а) Федеральные правила полётов, ФП использования воздушного пространства РФ и ФАП «Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ»;
б) ВК РФ, федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, ФП использования воздушного пространства, другие ФАП и нормативные правовые акты;
в) Федеральные правила использования воздушного пространства, ФАП и нормативные акты, принимаемые Правительством РФ;
1226. Перед какими ВС имеют приоритет ВС, выполняющие регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, при использовании воздушного пространства РФ? (Ст. 13 п.2 ВК РФ)
а) Государственный приоритет № 1 перед всеми ВС при использовании воздушного пространства РФ;
б) Перед ВС МЧС и ВС, выполняющими полёты в интересах обороноспособности и безопасности государства;
в) Перед ВС государственной авиации (корме боевых учений и перебазирования); экспериментальными ВС; ВС, выполняющими перевозку грузов и почты, полёты вне расписания, учебные, спортивные и демонстрационные полёты;
1227. ГА, осуществляющая перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, относится к коммерческой ГА или к авиации общего назначения? (Ст. 21 п.2 и 3 ВК РФ)?
а) К коммерческой гражданской авиации;
б) К авиации общего назначения;
в) К авиации общего назначения и к коммерческой гражданской авиации;
1228. Кто может входить в состав летного экипажа коммерческой гражданской авиации (ГА) РФ? (Ст. 56 п.4 ВК РФ)?
а) КВС, имеющий действующее свидетельство пилота, подготовку и опыт для самостоятельного управления ВС и другие лица летного состава;
б) КВС, другие лица летного состава и кабинный экипаж;
в) Только граждане РФ. Иностранный гражданин может включаться только на период подготовки к перевозкам, не исполняя обязанностей КВС;
1229. Какие меры принуждения имеет право применять КВС в отношении пассажиров и других лиц на борту ВС? (Ст. 58 1 (2) )ВК РФ)?
а) Любые меры принуждения вплоть до применения оружия, если отказываются подчиняться распоряжениям КВС;