Таксономические категории в микробиологии.
Самостоятельная подготовка студентов
по дисциплине «Микробиология»
С тестовыми заданиями
Учебное пособие
Москва - 2012
УДК 619:579(07)
Грязнева Т.Н., Родионова В.Б., Муравьева В.Б., Бурла-кова Г.И., Шайкова Н.В. Самостоятельная подготовка студен-тов по дисциплине «Микробиология» с тестовыми заданиями: Учебное пособие.– М.: ФГБОУ ВПО МГАВМиБ.- 2012.- 68 с.
Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов сельскохозяйственных Вузов Российской Федерации по дисциплине «Микробиология».
Учебное пособие содержит тестовые задания для самоконт-роля знаний студентов.
Рецензенты:
доктор ветеринарных наук, профессор Петров А.М.;
доктор биологических наук Бедоева З.М.;
доктор сельскохозяйственных наук, член-корреспондент РАСХН, профессор Кочиш И.И.
Рекомендовано учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области зоотехнии и ветеринарии в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 111100 Зоотехния и 111801 Ветеринария.
ВВЕДЕНИЕ
Тестовые задания для самоконтроля знаний студентов по дисциплине «Микробиология» поделены на 6 разделов и 38 тем, охватывающих практически весь материал в рамках утвержденных учебных примерных программ по микробиологии для подготовки студентов факультетов ветеринарной медицины, ветеринарно-биологического, зоотехнологий и агробизнеса, товароведения и экспертизы сырья животного происхождения.
Тесты представлены в 4 формах: закрытые, открытые, на упорядочение и соответствие.
Тестовые задания закрытой формы включают 5-6 вариантов ответов, из которых 2-3 правильные. Правильные ответы обозначены знаком «+», неправильные знаком «-».
Тестовые задания открытой формы представлены различными научными определениями терминов, понятий, элементов и др. В качестве подсказки, под определением указывается его ключевое слово.
Тестовые задания на упорядочение представлены заведомо правильным порядком элементов, терминов и т.п. Для эффективного запоминания студентами материала, количество элементов в таких заданиях не более 7.
Тестовые задания на соответствие определяют взаимосвязь между группами элементов, терминов и т.п., расположенных в двух столбцах. Количество элементов в левом и правом столбцах 4-7. Элементы расположены в заведомо правильном соответствии.
Такие формы усвоения материала позволят студентам осуществлять своеобразный тренинг памяти и освежить знания по дисциплине «Микробиология».
Раздел 1. Общая микробиология
Тема 1.1. История развития микробиологии
Этапы развития микробиологии.
+: физиологический
+: иммунологический
-: биотехнологический
-: генно-инженерный
-: биологический
Соответствие между учеными и их открытиями.
1. Левенгук А. 2. Пастер Л. 3. Кох Р. 4. Мечников И.И. 5. Эрлих П. | 1. Микроскоп. 2. Биологическая природа брожения. 3. Возбудитель туберкулеза. 4. Фагоцитоз. 5. Гуморальный иммунитет. |
Ученые, расшифровавшие структуру ДНК.
+: Крик Ф.
+: Уотсон Дж.
-: Берг П.
-: Ивановский Д.И.
-: Перкин А.Х.
Основные открытия Л.Пастера.
+: анаэробный тип дыхания бактерий
+: вакцина против бешенства
-: вирусы
-: туберкулин
-: микробный антагонизм
Разделы микробиологии по областям изучения.
+: космическая
+: техническая
-: металлургическая
-: бытовая
-: горная
Тема 1.2. Систематика микроорганизмов
1. Распределение микроорганизмов в упорядоченные группы по сходным или отличительным признакам.
+: систематика
+: классификация
-: идентификация
-: серотипирование
-: разделение
Таксономические категории в микробиологии.
+: семейство
+: вид
-: клон
-: чистая культура
-: штамм
3. Соответствие между таксономическими категориями и научным обозначением микроорганизма.