Оценка дополнительного задания
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительных (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и др.) заданий (не более 4), выставляются две отметки — за каждый вид работы. В классном журнале обе отметки выставляются в одну графу по русскому языку: 8/7, 5/4, 3/3 и т. д.
Критерии оценки дополнительного задания
Таблица 5
Балл | Степень выполнения заданий |
1—2 | Выполнено менее одного задания из четырех |
3—4 | Выполнено не менее одного задания из четырех |
5—6 | Выполнено не менее двух заданий из четырех (с учётом определённых погрешностей в оформлении и формулировках) |
7—8 | Выполнено не менее трёх заданий из четырёх (с учётом определённых погрешностей в оформлении и формулировках) |
Выполнены все задания, при этом допускаются незначительные погрешности в формулировках или оформлении работы | |
Выполнены все задания, без погрешностей |
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, включаются в число ошибок за диктант.
При наличии дополнительных заданий количество слов в тексте может быть сокращено по усмотрению учителя на 20 слов.
Если задание носит творческий характер, то его оценка осуществляется в соответствии с критериями оценки творческих работ (табл. 6).
Оценка тестовых работ
Степень усвоения теоретического материала, уровень сформированности языковых и нормативных умений учащихся выявляются посредством выполнения тестов.
Для проверки знаний применяется тест с набором заданий разных типов, которые охватывают основные вопросы темы. Количество заданий по разным темам может быть различным (от 5 и более). Тест за курс базовой школы включает от 10 до 30 заданий, за курс средней школы — до 40 (в зависимости от цели и задач контроля).
Таблица 7
Критерии оценки тестовых работ
Балл | Степень выполнения заданий |
Менее, чем на балл «2» | |
Выполнено не менее 20 % предложенных заданий | |
Выполнено не менее 30 % предложенных заданий | |
Выполнено не менее 40 % предложенных заданий | |
Выполнено не менее 50 % предложенных заданий | |
Выполнено не менее 60 % предложенных заданий | |
Выполнено не менее 70 % предложенных заданий | |
Выполнено не менее 80 % предложенных заданий | |
Выполнено не менее 90 % предложенных заданий | |
Выполнены все предложенные задания |
Оценка коммуникативных умений и навыков учащихся
В качестве обучающих используются сжатые, выборочные, подробные изложения, изложения с дополнительным заданием и др.В качестве контрольных используются подробные изложения.
Содержание изложения и сочинения оценивается по следующим критериям:
– соответствие работы теме и основной мысли;
– полнота и глубина раскрытия темы;
– правильность изложения фактического материала;
– связность, логичность, последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
– разнообразие словаря и грамматического строя речи;
– стилевое единство и выразительность речи, число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
(См таблицу 6.)
С – Р__
І – V – Г
Объем текстов для изложений
Клас | Аб’ём тэкстаў для пераказаў |
V | 80–100 слоў |
VІ | 100–120 слоў |
VІІ | 120–180 слоў |
VІІІ | 180–240 слоў |
ІХ | 240–340 слоў |
Х | 340–450 слоў |
ХІ | 450–600 слоў |
Объем сочинений
Клас | Аб’ём сачыненняў |
V | 0,5–1 старонка |
VІ | 1–1,5 старонкі |
VІІ | 1–1,5 старонкі |
VІІІ | 1,5–2 старонкі |
ІХ | 2–3 старонкі |
Х | 3–4 старонкі |
ХІ | да 5 старонак |
Количество орфограмм в текстах контрольных диктантов
Клас | Колькасць арфаграм у тэкстах кантрольных дыктантаў | Колькасць пунктаграм у тэкстах кантрольных дыктантаў |
V | 2–3 | |
VІ | 2–3 | |
VІІ | 3–4 | |
VІІІ | 4–5 | |
ІХ | 5–10 | |
Х | 10–15 | |
ХІ | 15–20 |
[1] Пры наяўнасці дадатковых заданняў (не больш 4) колькасць слоў у тэксце можа быць скарочана па меркаванні настаўніка на 10 –20 слоў.