Тема 1. Критерии оценивания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ (1 час).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2

Согласовано: Утверждаю:

_______________ __________________

Председатель УС Директор школы:

Некрасова Т.В. Комарова А.Б.

ПРОГРАММА

ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ПОДГОТОВКЕ

ВЫПУСКНИКОВ К НАПИСАНИЮ ЧАСТИ С ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ :

«ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ»

Составитель:

Учитель русского языка

И литературы

Высшей квалификационной

Категории

Яковлева Елена Николаевна

С.Омутинское

Год.

Пояснительная записка.

Несмотря на то, что итоговая аттестация в формате Единого Государственного Экзамена уже приобрела штатный формат, педагоги овладели современными приемами успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена по русскому языку, наибольшие трудности у выпускников вызывает написание части С - сочинения-рассуждения ( рецензии) по предложенному тексту.

В целом задания к тексту представляет собой многоаспектный анализ текста (смысловой, композиционный, типологический, стилистический, языковой) и является заданиями повышенного уровня сложности. Возникающие трудности связаны с несколькими факторами: недостаточной коммуникативной компетенцией старшеклассников, сформированностью рецептивных и продуктивных коммуникативных умений:

-умения понимать и интерпретировать содержание исходного текста, -создавать связное высказывание, аргументируя в нём собственное мнение по поводу прочитанного,

- умения последовательно излагать собственные мысли,

- использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка,

- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

А также недостаточным количеством учебных часов, так как анализ одного текста предполагает занятия в рамках одного занятия, что невозможно осуществить в рамках предмета.

Данный факультативный курс предназначен для подготовки выпускников к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.

Программа разработана на основе действующих образовательных стандартов и Государственных образовательных программ по русскому языку, расширяет и углубляет содержание базового курса «Русский язык».

Данная программа предназначена для учащихся 11 классов и рассчитана на 30 часов, носит сугубо практический характер. Наиболее оптимальная форма реализации данной программы- малая группа учащихся( не более 10 человек), так как это количество учащихся позволит более качественно включить каждого в творческий процесс создания сочинения-рассуждения.

В качестве литературных текстов используются:

- тексты, входящие в программу по литературе общеобразовательного учреждения, но интерпретируемые с нового взгляда , так как изучались в 5- 7 классах;

- тексты , не входящие в обязательную программу по литературе для общеобразовательных учреждений.

Значимость этой части в структуре всего экзамена велика, так как именно это задание позволяет в достаточно полном объёме проверить и объективно оценить коммуникативную компетенцию выпускников, оценить их практическую грамотность.

Цель данного курса — обеспечение качественной подготовки учащихся к написанию повышенного уровня сложности задания: сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

Задачи.

Совершенствовать умения:

- понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в нём);

- определять тему текста, проблему, авторскую позицию;

- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;

- комментировать сформулированную проблему с опорой на исходный текст ( иллюстрирование);

- развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения; выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, грамотно вводить в рассуждение аргументы;

- выбирать необходимый стиль и тип речи;

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

Методы и формы обучения:

- эвристическая беседа,

- проблемные задания,

- выполнение творческих работ,

- практикумы, работа с текстом,

- анализ языкового материала,

- работа с таблицей,

- групповая работа,

- написание сочинения-рассуждения,

- исследование,

- редактирование,

- самоанализ, взаимоанализ работ,

- моделирование,

- стилистический анализ,

- отбор необходимого материала,

- систематизация изученного материала,

-работа с Интернет-ресурсами

Содержание программы

Тема 1. Критерии оценивания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ (1 час).

Критерии оценивания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

Практическая работа по оцениванию сочинений . Знакомство с Демо-версией.

Наши рекомендации