Самоконтроль усвоения темы

1. До рождения альвеолы в легких плода:

а) в состоянии коллапса; в) заполнены жидкостью;

б) расправлены; г) заполнены воздухом.

2. После рождения энергичные дыхательные усилия ребенка способствуют абсорбции из легких:

а) кислорода; в) легочной жидкости;

б) углекислого газа; г) азота.

3. После расправления альвеол легких у новорожденного:

а) легочные артериолы расширяются;

б) легочные артериолы сужаются;

в) просвет легочных артериол не меняется.

4. Если самостоятельное дыхание новорожденного не восстанавливается после тактильной стимуляции, возможно предположить наличие:

а) первичного апноэ;

б) вторичного апноэ;

в) третичного апноэ.

5. Если достаточное количество кислорода не поступает в кровь новорожденного и наступает вторичное апноэ:

а) цвет кожи ребенка будет синий;

б) цвет кожи ребенка будет розовый;

в) ЧСС будет увеличиваться;

г) ЧСС будет уменьшаться;

д) АД будет повышаться;

е) АД будет снижаться.

6. Минимальное число на каждых родах подготовленных врачей, основной обязанностью которых будет проведение реанимации и оказание помощи новорожденному:

а) один; б) два; в) три.

7. Минимальное число на родах высокого риска подготовленных медработников, основной обязанностью которых будет проведение реанимации и оказание помощи новорожденному:

а) один; б) два; в) три.

8. Ребенок, который активно дышит, имеет розовый цвет кожи, не имеет остатков мекония на коже и родился после отхождения светлых околоплодных вод, в мероприятиях первичной реанимации:

а) нуждается; б) не нуждается.

9. Новорожденный с низким мышечным тонусом и угрозой аспирации мекония в проведении прямой ларингоскопии и отсасывании содержимого трахеи через эндотрахеальную трубку:

а) нуждается; б) не нуждается.

10. Самоконтроль усвоения темы - student2.ru Самоконтроль усвоения темы - student2.ru Правильное положение головы новорожденного для отсасывания содержимого:

А б в

11. Правильные способы тактильной стимуляции новорожденного:

а) похлопывание по спине; в) похлопывание по подошвам;

б) растирание спины; г) сжимание грудной клетки.

12. Если ребенок находится в состоянии вторичного апноэ, тактильная стимуляция сама по себе:

а) будет стимулировать дыхание;

б) не будет стимулировать дыхание;

в) будет стимулировать самостоятельные движения ребенка.

13. Если после тактильной стимуляции новорожденный все еще не дышит, следует:

а) продолжить дополнительную стимуляцию;

б) начать вентиляцию легких под положительным давлением;

в) начать непрямой массаж сердца.

14. Если ребенок дышит, но сохраняется цианоз, требуется выполнить следующие начальные шаги:

а) положить его под источник тепла;

б) отсосать содержимое рта и носа;

в) обсушить и стимулировать;

г) забрать все мокрые пеленки;

д) дать свободный поток кислорода.

15. Новорожденный родился со следами мекония на коже, однако хорошо дышит, имеет розовый цвет, нормальный мышечный тонус и ЧСС 120 в минуту. Правильные действия:

а) проведение ларингоскопии и отсасывание содержимого из трахеи с помощью эндотрахеальной трубки;

б) отсасывание содержимого изо рта и носа с помощью груши или катетера;

в) вентиляция легких под положительным давлением.

16. Новорожденный не дышит и цианотичен. Были освобождены его дыхательные пути и проведена тактильная стимуляция. Через 30 с после рождения клинического улучшения нет. Следующий шаг:

а) продолжать тактильную стимуляцию;

б) начать вентиляцию под положительным давлением;

в) провести интубацию трахеи.

17. Правильно подобранная по размеру маска:

Самоконтроль усвоения темы - student2.ru

А б в

18. Самоконтроль усвоения темы - student2.ru Правильное положение для проведения вентиляции реанимационным мешком:

Самоконтроль усвоения темы - student2.ru

А б в

19. Правильное положение медицинского работника во время проведения вспомогательной вентиляции реанимационным мешком:

Самоконтроль усвоения темы - student2.ru

А б в

20. Во время вентиляции ребенка реанимационный мешок нужно сжимать с частотой:

а) 10–20 в минуту; в) 40–60 в минуту;

б) 20–30 в минуту; г) 80–100 в минуту.

21. Примерная глубина введения орогастрального зонда равна:

а) расстоянию от мочки уха до мечевидного отростка грудины;

б) расстоянию от переносицы до мочки уха и от мочки уха до мечевидного отростка грудины;

в) расстоянию от переносицы до мочки уха.

22. Во время непрямого массажа сердца:

а) в фазе компрессии происходит выброс крови из сердца к венам;

б) в фазе компрессии происходит выброс крови из сердца к артериям;

в) в фазе уменьшения давления кровь идет в сердце из вен;

г) в фазе уменьшения давления кровь идет в сердце из артерий.

23. Правильная глубина надавливания на грудину равна:

а) 1/5 переднезаднего диаметра грудной клетки;

б) 1/4 переднезаднего диаметра грудной клетки;

в) 1/3 переднезаднего диаметра грудной клетки;

г) 1/2 переднезаднего диаметра грудной клетки.

24. Координировать время проведения непрямого массажа сердца и вентиляции помогает фраза:

а) «Раз-и-Два-и-Три-и-Вдох-и»;

б) «Вдох-Выдох-Вдох-Выдох»;

в) Раз-и-Вдох-Два-и-Вдох»;

г) «Раз-Два-Три-Четыре».

25. Правильное соотношение между количеством компрессий и вентиляций:

а) 1 к 1; б) 2 к 1; в) 3 к 1; г) 4 к 1.

26. Правильный метод декомпрессии:

Самоконтроль усвоения темы - student2.ru Самоконтроль усвоения темы - student2.ru

       
  Самоконтроль усвоения темы - student2.ru   Самоконтроль усвоения темы - student2.ru

А б

27. Во время вентиляции под положительным давлением одновременно с проведением непрямого массажа сердца общее количество действий (компрессий и вентиляций) за минуту должно составлять:

а) 60; в) 120;

б) 90; г) 180.

28. Счет «Раз-и-Два-и-Три-и-Вдох-и» должен занимать около:

а) 1 с; в) 3 с;

б) 2 с; г) 4 с.

29. Новорожденный не отреагировал на вентиляцию и непрямой массаж сердца, и его состояние требует введения адреналина для стимуляции сердечной деятельности. Доступные способы введения адреналина в данной ситуации:

а) непосредственно в трахею через интубационную трубку;

б) непосредственно в трахею через орогастральный зонд;

в) в вену пуповины через катетер.

30. Независимо от того, какая рука является рабочей, ларингоскоп предпочтительнее держать:

а) правой рукой;

б) левой рукой.

31. Выполнение интубации трахеи не должно длиться дольше:

а) 10 с; в) 30 с;

б) 20 с; г) 40 с.

32. Если первая попытка проведения интубации трахеи в течение времени, указанного в предыдущем вопросе, не удалась, необходимо:

а) продолжать попытки интубации до достижения успеха;

б) прекратить интубацию и провести вспомогательную вентиляцию мешком;

в) начать непрямой массаж сердца.

33. Правильный способ поднятия языка, чтобы увидеть участок глотки:

Самоконтроль усвоения темы - student2.ru

А б

34. Новорожденному ввели эндотрахеальную трубку и проводят через нее вентиляцию под положительным давлением. Во время аускультации стетоскопом дыхание проводится симметрично с одинаковой интенсивностью с обеих сторон грудной клетки ребенка. Не слышно также шума вхождения воздуха в желудок. Эндотрахеальная трубка предположительно находится:

а) в пищеводе; б) трахее; в) правом главном бронхе.

35. Новорожденному ввели эндотрахеальную трубку и проводят через нее вентиляцию под положительным давлением. Во время аускультации стетоскопом не слышно дыхательных шумов ни с одной стороны грудной клетки, а над желудком выслушивается шум движения воздуха. Эндотрахеальная трубка предположительно находится:

а) в пищеводе; б) трахее; в) правом главном бронхе.

36. Если трубка введена в пищевод, необходимо:

а) удалить трубку;

б) провести вспомогательную вентиляцию мешком и маской;

в) приступить к новой попытке интубации сразу после извлечения трубки;

г) приступить к новой попытке интубации сразу после проведения вспомогательной вентиляции.

37. Новорожденному ввели эндотрахеальную трубку и проводят через нее вентиляцию под положительным давлением. Во время аускультации стетоскопом слышны дыхательные шумы с правой стороны грудной клетки, но не слышны с левой. При проверке глубины введения трубки обнаруживается, что она больше, чем нужно. Необходимо:

а) извлечь интубационную трубку;

б) продвинуть интубационную трубку глубже;

в) немного подтянуть интубационную трубку вверх;

г) провести аускультацию после изменения положения трубки.

38. Заинтубированному новорожденному проводят вентиляцию под положительным давлением и непрямой массаж сердца. Быстро ввести адреналин можно:

а) через эндотрахеальную трубку;

б) через катетер в вену пуповины.

39. Эндотрахеально не должен вводиться:

а) адреналин; б) налоксон; в) гидрокарбонат натрия.

40. Показания к интубации трахеи у новорожденных детей:

а) асфиксия новорожденного;

б) глубокая недоношенность;

в) необходимость эндотрахеального введения сурфактанта;

г) водянка новорожденного;

д) подозрение на диафрагмальную грыжу.

41. Анатомо-физиологические особенности новорожденных, важные для интубации трахеи:

а) относительно большой язык;

б) короткая шея;

в) высокое расположение гортани;

г) тонкие кожные покровы;

д) относительно короткая трахея.

42. Внутренний диаметр интубационной трубки для интубации у ребенка массой тела менее 1000 грамм:

а) 2,5 мм; б) 3 мм; в) 3,5 мм; г) 4 мм.

43. Клинок ларингоскопа, которым проводят интубацию у новорожденных детей, обычно:

а) прямой; б) изогнутый.

44. Для интубации у недоношенных детей обычно используется ларингоскоп с размером клинка:

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.

45. Цель проведения приема Селлика:

а) прижать язык для улучшения обзора трахеи;

б) опустить гортань для улучшения ее обзора;

в) опустить пищевод для улучшения обзора трахеи.

46. Примерную глубину стояния интубационной трубки (отметка в сантиметрах у угла рта) можно рассчитать по формуле:

а) масса тела ребенка в килограммах + 3;

б) масса тела ребенка в килограммах + 6;

в) масса тела ребенка в килограммах + 9.

47. Примерная глубина стояния интубационной трубки у ребенка массой 3 кг:

а) 6 см; в) 8 см; д) 10 см.

б) 7 см; г) 9 см;

48. Признаки, указывающие на то, что интубационная трубка находится в трахее:

а) во время каждого вдоха видны движения грудной клетки;

б) дыхание одинаково прослушивается с обеих сторон;

в) при вентиляции не вздувается желудок;

г) во время выдоха на внутренней стенке трубки образуется пена;

д) во время выдоха на внутренней стенке трубки образуется пар.

49. Уточнить положение интубационной трубки после проведения интубации можно:

а) по клинической картине;

б) по данным рентгенологического исследования;

в) по результатам компьютерной томографии;

г) по концентрации выдыхаемого углекислого газа.

50. Адреналин действует следующим образом:

а) увеличивает силу сердечных сокращений;

б) уменьшает силу сердечных сокращений;

в) увеличивает ЧСС;

г) уменьшает ЧСС.

51. Рекомендуемая концентрация раствора адреналина для эндотрахеального введения у новорожденных:

а) 1 : 100; б) 1 : 1000; в) 1 : 5000; г) 1 : 10 000.

52. Рекомендуемая доза адреналина правильной концентрации для новорожденных:

а) 0,01 мл; б) 0,1 мл; в) 0,5 мл; г) 1,5 мл.

53. Адреналин нужно вводить:

а) медленно;

б) очень медленно;

в) максимально быстро.

54. Если ЧСС новорожденного остается менее 60 в минуту, то повторять введение адреналина можно каждые:

а) 10 с; б) 30 с; в) 1 мин; г) 5 мин.

Литература

1. Рооз, Р. Неонатология. Практические рекомендации : пер. с нем. / Р. Рооз, О. Генцель-Боровичени, Г. Прокитте. М. : Мед. Лит., 2011. 592 с.

2. Шабалов, Н. П. Неонатология : учеб. пособие : в 2 т. / Н. П. Шабалов. М. : МЕДпресс-информ, 2004. 640 с.

3. Neonatal Resuscitation : 2010 American Heart Association Guidelines for Cardiopulmonary Resuscitation and Emergency Cardiovascular Care / J. Kattwinkel, J. M. Perlman. Mode of access : http://pediatrics.aappublications.org. Date of access : 16.10.2015.

Оглавление

Мотивационная характеристика темы.. 3

Перестройка дыхательной и сердечно-сосудистой систем
после рождения. 5

Патогенез асфиксии новорожденных. 7

Необходимое оборудование и материалы
для первичной реанимации новорожденных. 8

Этапы реанимации новорожденных. 9

Принцип реанимации А.. 10

Принцип реанимации В.. 12

Принцип реанимации С.. 21

Принцип реанимации D.. 25

Манекены.. 27

Самоконтроль усвоения темы.. 31

Литература. 38

 
  Самоконтроль усвоения темы - student2.ru

Учебное издание

Альферович Елена Николаевна

Логинова Ирина Андреевна

СапотницкийАлексей Вячеславович

Наши рекомендации