Исследование асинхронного RS-триггера

Лабораторная работа № 6

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРИГГЕРОВ

Цель:

- научиться анализировать триггеры;

- научиться моделировать работу триггеров;

- научиться проводить эксперименты по заданной методике и осуществлять анализ полученных результатов;

- научиться оформлять результаты моделирования с учетом требований государственных стандартов (ГОСТ) и единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и формулировать выводы;

- научиться проводить доказательство утверждений и обосновывать принятое решение;

В результате достижения поставленных целей создаются условия для формирования у обучаемого следующих компетенций:

- способность и готовность изучать технические данные, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных средств вычислительной техники;

- способность актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки при принятии решения и его реализации;

- способность и готовность организовывать и осуществлять техническое обслуживание радиотехнических средств и средств связи;

- способность к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее анализу и синтезу;

- умение использовать основные приемы обработки экспериментальных данных при решении профессиональных задач;

- способностью организовывать и проводить эксперименты по заданной методике и осуществлять анализ полученных результатов;

- умение создавать и редактировать тексты профессионального содержания;

- способность и готовность составлять описания проводимых наблюдений и измерений и формулировать выводы;

- способность и готовность составлять отчет по выполненному заданию.

Исследование триггеров

Исследование асинхронного RS-триггера

1.1.1. Используя электронную лабораторию Electronics Workbench соберите схему, изображенную на рисунке 4.1.

Исследование асинхронного RS-триггера - student2.ru

Рисунок 4.1. Принципиальная электрическая схема для исследования асинхронного RS триггера

Проверьте ее работоспособность путем включения. Коммутация ключей SB1 и SB2 должно приводить к включению и выключению светодиодов VD1 – VD4.

1.1.2. Сделайте скриншот работающей схемы и вставьте его в отчет.

1.1.3. Включите схему на моделирование. Замыкая ключи SB1 и SB2 в соответствии с таблицей 4.1 исследуйте функционирование асинхронного RS-триггера. Логический сигнал на входе исследуемого RS-триггера контролируйте с помощью светодиодов VD1, VD2, на выходе – VD3, VD4. Результаты моделирования занесите в таблицу 4.1.

Помните, что на вход исследуемого RS-триггера подаются управляющие сигналы отрицательной логики.

Таблица 4.1 – Результаты исследования работоспособности асинхронного RS-триггера

Исследование асинхронного RS-триггера - student2.ru Исследование асинхронного RS-триггера - student2.ru Исследование асинхронного RS-триггера - student2.ru Исследование асинхронного RS-триггера - student2.ru
   
   
   

1.1.4. Проанализируйте таблицу 4.1, сделайте выводы и занесите их в отчет.

Наши рекомендации