Системный анализ и управление

БАЗА ТЕСТОВЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

по учебной дисциплине

«Системный анализ, оптимизация и принятие решений»

IV семестр

Для студентов специальности:

Системный анализ и управление

Составитель: проф. Романов В.Н.,

кафедра САиУ

Санкт-Петербург

№ п.п. Вопросы   Варианты ответов  
1. Системная парадигма
1. Основной идеей системного подхода является: 1. приоритет средств над целями. 2. приоритет целей над средствами. 3. приоритет структуры над функцией. 4. улучшение существующего положения.
2. Сложные системы организованы иерархически для того, чтобы:   1. было удобнее ими управлять. 2. они могли успешно функционировать. 3. уменьшить затраты на их функционирование. 4. исключить дублирование функций.  
3. В чем состоит основное преимущество методологии системного проектирования по сравнению с методом улучшения систем? 1. Экономия ресурсов. 2. Экономия времени. 3. Оптимизация. 4. Простота.
4. Что дает метод улучшения систем? 1. Изучение работы системы. 2. Прогнозирование будущих результатов. 3. Оптимизация системы. 4. Объяснение имеющихся отклонений.
5. Основной причиной распространения системного подхода является: 1. необходимость моделирования. 2. необходимость анализа систем. 3. наличие систем в окружающем мире. 4. необходимость управления системами.
6. Что отличает метод улучшения от системного проектирования? 1. Условия работы системы. 2. Результат. 3. Затраты. 4. Прибыль.
7. Что называется подсистемой? 1. Независимая часть системы. 2. Любая часть системы. 3. Основная часть системы. 4. Сложная часть системы.
8. Системой называется: 1. изучаемый объект. 2. множество объектов. 3. множество взаимодействующих объектов. 4. любой сложный объект.  
9. Считать объект системой или нет, зависит от: 1. условий функционирования. 2. цели анализа. 3. имеющейся информации. 4. сложности объекта. 5. поведения объекта.  
10. Какой метод рассуждений используется при системном проектировании? 1. Дедукция. 2. Анализ. 3. Индукция. 4. Редукция.
11. К какому типу систем относится система с числом элементов 106? 1. Малые. 2. Средние. 3. Сложные. 4. Ультрасложные.
12. К какому типу относится система с числом элементов 1012? 1. Малые. 2. Сложные. 3. Большие. 4. Ультрасложные.
13. К какому типу систем относится система с числом элементов 1022? 1. Малые. 2. Средние. 3. Сложные. 4. Суперсистемы.
14. Какие из перечисленных ниже систем относятся к классу автоматов? 1. Горно-обогатительный комбинат. 2. Станок. 3. Банк. 4. Магазин.
15. Какие признаки положены в основу классификации систем по К. Боулдингу? 1. Сложность. 2. Размеры. 3. Модель структуры. 4. Состав.
16. Что называется элементом системы? 1. Независимая часть системы. 2. Любая часть системы. 3. Основная часть системы. 4. Сложная часть системы.
17. Что является выходным элементом магазина? 1. Товар. 2. Покупатель. 3. Продавец. 4. Кассир.
18. Что относится к ресурсам страховой компании? 1. Клиент. 2. Страховой полис. 3. Капитал. 4. Выплата компенсации.
19. Какой тип структуры характерен для сложных систем? 1. Линейная. 2. Матричная. 3. Иерархическая. 4. Сетевая.
20. В чем отличие структуры системы от программы? 1. В организации. 2. В зависимости от времени. 3. В степени постоянства. 4. В сложности.
21. Какие свойства систем относятся к структурным? 1. Инерционность. 2. Инерционность. 3. Централизация. 4. Адаптивность.
22. Какие свойства систем относятся к динамическим?   1. Размерность. 2. Иерархическая упорядоченность. 3. Централизация. 4. Адаптивность.
23. Что такое система в целом? 1. Совокупность внешних систем. 2. Совокупность систем, учитываемых при решении задачи. 3. Все системы, влияющие на данную систему. 4. Все системы, на которые влияет данная система.
24. Какая проблема является наиболее важной при использовании системного подхода в управлении системой? 1. Определение целей системы. 2. Уменьшение затрат. 3. Получение прибыли. 4. Экономия времени.
25. Что является входным элементом автомобиля? 1. Перевозимый груз. 2. Входная дверь. 3. Топливо. 4. Система безопасности.  
26. Что является выходным элементом производственной фирмы? 1. Служащие. 2. Производимая продукция. 3. Сырье и комплектующие материалы. 4. Прибыль.
27. Какая структура характерна для управления фирмой? 1. Линейная. 2. Матричная. 3. Циклическая. 4. Иерархическая.  
28. К какому типу систем относится производственная фирма? 1. Технические. 2. Социальные. 3. Абстрактные. 4. Организационно-технические.  
29. К какому типу систем относится измерительный прибор? 1. Технические. 2. Социальные. 3. Абстрактные. 4. Организационно-технические.  
30. Что является входным элементом компьютера? 1. Исходная информация. 2. Монитор. 3. Источник питания. 4. Пользователь.
31. Что является входным элементом банка? 1. Капитал. 2. Прибыль. 3. Клиент. 4. Кассир.
32. Какая из перечисленных систем относится к классу автоматов? 1. Автомобиль. 2. Завод. 3. Банк. 4. Учебное заведение.
33. От чего зависит определение границ системы? 1. Цель. 2. Внешние системы. 3. Имеющиеся ресурсы. 4. Структура системы.
34. Что показывает критерий эффективности системы? 1. Прибыль. 2. Стабильность системы. 3. Затраты. 4. Степень достижения цели.  
35. Необходимыми факторами для составления матрицы «программы-элементы» являются: 1. цель и границы системы; 2. ресурсы и затраты; 3. инвестиции и прибыль; 4. территориальное положение;  
36. Чему равен предел Бреммерманна? 1. 1092 бит. 2. 1045 бит. 3. 1095 бит. 4. 1093 бит.
2. Системное моделирование
2.1. Общая теория
37. Что определяет порядковая функция системы? 1. Зависимость выхода от входа системы. 2. Модель поведения системы. 3. Принадлежность элемента системы данному уровню. 4. Связи элементов в системе.  
38. Ранжированием систем называется их расположение: 1 по важности 2 по порядку следования 3 по размерности 4 по подчиненности  
39. Какой механизм поддержания равновесия наиболее характерен для неживых систем? 1. Энтропийный. 2. Гомеостатический. 3. Морфогенетический. 4. Физический.  
40. Какой механизм поддержания равновесия наиболее характерен для биологических систем? 1. Энтропийный. 2. Гомеостатический. 3. Морфогенетический. 4. Физический.  
41. Объясните, что такое изоморфизм между системами? 1. Подобие моделей поведения. 2. Подобие моделей структуры. 3. Различие моделей поведения. 4. Тождественность моделей структуры.
42.   Какие системы относятся к классу управляемых рефлексивных систем? 1. Социальные. 2. Неживые. 3. Биологические. 4. Экономические.
43. Какова область применения многоцелевых моделей с управлением? 1. Определение поведения системы. 2. Определение структуры системы 3. Анализ конфликтных ситуаций. 4. Оптимизация ресурсов.
44. Как в общем случае соотносятся модели структуры систем, если их поведение подобно? 1. Подобны. 2. Различны. 3. Одинаковы. 4. Как часть и целое.
45. Какой тип моделей целесообразно использовать для описания поведения социальных систем? 1. Модели «вход - выход». 2. Аналитические. 3. Динамические модели. 4. Статические модели.
46. Проблема “черного ящика” состоит в определении:     1.структуры системы по ее поведению. 2.поведения системы по ее структуре. 3.условий функционирования системы по входам и выходам. 4.поведения и структуры системы по входам и выходам.
47. Сколько решений имеет, как правило, проблема “черного ящика”? 1.Одно. 2.Два. 3. Ни одного. 4. Много.
48. Какая задача формулируется в следующем виде: «Найти распределение элементов системы по порядку следования»? 1.Проектирование. 2.Планирование. 3.Диагностика. 4.Ранжирование.
49. Как соотносятся модели поведения двух систем с подобной структурой? 1.Тождественны. 2. Сходны. 3. Различны. 4. Подобны.
50. Проблема синтеза состоит в определении: 1. структуры системы по её поведению. 2. поведения системы по её структуре. 3. условий функционирования системы по её поведению. 4. поведения и структуры по входам и выходам.
51. Сколько решений, как правило, имеет задача анализа? 1. Одно. 2. Два. 3. Несколько. 4. Много.
52. Проблема анализа состоит в определении: 1. структуры системы по её поведению. 2. поведения системы по её структуре. 3. условий функционирования системы по её поведению. 4. поведения и структуры по входам и выходам.
53. Сколько решений, как правило, имеет задача синтеза? 1. Одно. 2. Два. 3. Несколько. 4. Много.
54. Если сильно увеличить управляющее воздействие на систему, то она: 1. станет лучше функционировать. 2. станет хуже функционировать. 3. разрушится. 4. сохранит структуру.
55. Метод PERT используется для решения задачи: 1. Распределение ресурсов. 2. Обеспечение потребностей. 3. Составление расписаний. 4. Планирование производства.
56. Какая задача формулируется в следующем виде: «Найти распределение ресурсов и очередность работ для выполнения проекта за минимальное время»? 1. Распределение ресурсов. 2. Обеспечение потребностей. 3. Составление расписаний. 4. Планирование производства.
57. Какая задача формулируется в следующем виде: «Максимизировать стоимость набора продукции, при котором суммарные запасы каждого вида ресурса не превосходят его запаса»? 1. Транспортная. 2. Обеспечение потребностей. 3. Составление расписаний. 4. Планирование производства.
58. Какая задача формулируется в следующем виде: «Минимизировать стоимость перевозок, при условии, что суммарные запасы равны суммарным потребностям»? 1. Транспортная. 2. Обеспечение потребностей. 3. Составление расписаний. 4. Планирование производства.
59. Какой механизм поддержания равновесия наиболее характерен для социальных систем? 1. Энтропийный. 2. Гомеостатический. 3. Морфогенетический. 4. Физический.
60. Модели системной динамики используются для изучения: 1. структуры системы. 2. поведения системы. 3. условий функционирования системы. 4. зависимости между переменными системы.
61. Метод ранжирования применяется для: 1. анализа системы. 2. изучения поведения системы. 3. изучения условий функционирования системы. 4. определения порядковой функции системы.
2.2. Формульные соотношения
62. Какая задача формулируется в следующем виде: Системный анализ и управление - student2.ru 1. Распределение ресурсов. 2. Обеспечение потребностей. 3. Транспортная. 4. Планирование производства.
63. Какая задача формируется в следующем виде: Системный анализ и управление - student2.ru   1. Распределение ресурсов. 2. Обеспечение потребностей. 3. Транспортная. 4. Планирование производства.
64. Какая задача формируется в следующем виде: Системный анализ и управление - student2.ru 1. Распределение ресурсов. 2. Обеспечение потребностей. 3. Транспортная. 4. Планирование производства.
65. К какой группе относится модель: Системный анализ и управление - student2.ru 1. Структурно-параметрические. 2. Функционально-операторные. 3. Информационные. 4. Целевого управления.
66. К какой группе относится модель: Системный анализ и управление - student2.ru 1. Структурно-параметрические. 2. Функционально-операторные. 3. Информационные. 4. Целевого управления.
67. К какой группе относится модель: Системный анализ и управление - student2.ru 1. Структурно-параметрические. 2. Функционально-операторные. 3. Информационные. 4. Целевого управления.
68. К какой группе относится модель: Системный анализ и управление - student2.ru 1. Структурно-параметрические. 2. Функционально-операторные. 3. Информационные. 4. Целевого управления.
69. К какому типу относится модель: Системный анализ и управление - student2.ru 1. Модели без управления. 2. Одноцелевые модели. 3. Многоцелевые модели. 4. Логические модели.
70. К какому типу относится модель: Системный анализ и управление - student2.ru 1. Модели без управления. 2. Одноцелевые модели. 3. Многоцелевые модели. 4. Логические модели.
71. К какому типу относится модель: Системный анализ и управление - student2.ru 1. Модели без управления. 2. Одноцелевые модели. 3. Многоцелевые модели. 4. Логические модели.
72. К какому типу относится модель: Системный анализ и управление - student2.ru 1. Модели без управления. 2. Одноцелевые модели. 3. Многоцелевые модели. 4. Логические модели.
2.3. Задачи
73. Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеется в системе?
  Системный анализ и управление - student2.ru Системный анализ и управление - student2.ru Системный анализ и управление - student2.ru
Системный анализ и управление - student2.ru
Системный анализ и управление - student2.ru  
Системный анализ и управление - student2.ru    
1.Один. 2.Два. 3.Три. 4.Четыре.  
74.

По данным таблицы определите число порядковых уровней в системе.

  X1 X2 X3
X1  
X2    
X3      
1. Один. 2. Два. 3. Три. 4. Четыре.  
75.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1    
X2    
X3      
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.    
76.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.    
77.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1    
X2    
X3      
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
78.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
79.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1    
X2    
X3      
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
80.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
81.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет система?

  Системный анализ и управление - student2.ru Системный анализ и управление - student2.ru Системный анализ и управление - student2.ru
Системный анализ и управление - student2.ru
Системный анализ и управление - student2.ru  
Системный анализ и управление - student2.ru    
1.Один. 2.Два. 3.Три. 4.Четыре.  
82.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2    
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
83.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2    
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
84.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2    
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
85.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
86.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
87.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
88.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3  
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
89.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3  
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
90.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3  
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
91.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1
X2    
X3      
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
92.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
93.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1
X2    
X3      
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
94.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
95.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1
X2    
X3      
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
96.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
97.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1      
X2    
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
98.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1      
X2    
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
99.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1      
X2    
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
100.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1    
X2    
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
101.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1    
X2    
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
102.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1    
X2    
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
103.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1    
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
104.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1    
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
105.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1    
X2  
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2    
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
107.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1  
X2    
X3    
1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4.  
108.

Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?

  X1 X2 X3
X1    
X2    
X3    

Наши рекомендации