Системный анализ и управление
БАЗА ТЕСТОВЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
по учебной дисциплине
«Системный анализ, оптимизация и принятие решений»
IV семестр
Для студентов специальности:
Системный анализ и управление
Составитель: проф. Романов В.Н.,
кафедра САиУ
Санкт-Петербург
№ п.п. | Вопросы | Варианты ответов | ||||||||||||||||
1. Системная парадигма | ||||||||||||||||||
1. | Основной идеей системного подхода является: | 1. приоритет средств над целями. 2. приоритет целей над средствами. 3. приоритет структуры над функцией. 4. улучшение существующего положения. | ||||||||||||||||
2. | Сложные системы организованы иерархически для того, чтобы: | 1. было удобнее ими управлять. 2. они могли успешно функционировать. 3. уменьшить затраты на их функционирование. 4. исключить дублирование функций. | ||||||||||||||||
3. | В чем состоит основное преимущество методологии системного проектирования по сравнению с методом улучшения систем? | 1. Экономия ресурсов. 2. Экономия времени. 3. Оптимизация. 4. Простота. | ||||||||||||||||
4. | Что дает метод улучшения систем? | 1. Изучение работы системы. 2. Прогнозирование будущих результатов. 3. Оптимизация системы. 4. Объяснение имеющихся отклонений. | ||||||||||||||||
5. | Основной причиной распространения системного подхода является: | 1. необходимость моделирования. 2. необходимость анализа систем. 3. наличие систем в окружающем мире. 4. необходимость управления системами. | ||||||||||||||||
6. | Что отличает метод улучшения от системного проектирования? | 1. Условия работы системы. 2. Результат. 3. Затраты. 4. Прибыль. | ||||||||||||||||
7. | Что называется подсистемой? | 1. Независимая часть системы. 2. Любая часть системы. 3. Основная часть системы. 4. Сложная часть системы. | ||||||||||||||||
8. | Системой называется: | 1. изучаемый объект. 2. множество объектов. 3. множество взаимодействующих объектов. 4. любой сложный объект. | ||||||||||||||||
9. | Считать объект системой или нет, зависит от: | 1. условий функционирования. 2. цели анализа. 3. имеющейся информации. 4. сложности объекта. 5. поведения объекта. | ||||||||||||||||
10. | Какой метод рассуждений используется при системном проектировании? | 1. Дедукция. 2. Анализ. 3. Индукция. 4. Редукция. | ||||||||||||||||
11. | К какому типу систем относится система с числом элементов 106? | 1. Малые. 2. Средние. 3. Сложные. 4. Ультрасложные. | ||||||||||||||||
12. | К какому типу относится система с числом элементов 1012? | 1. Малые. 2. Сложные. 3. Большие. 4. Ультрасложные. | ||||||||||||||||
13. | К какому типу систем относится система с числом элементов 1022? | 1. Малые. 2. Средние. 3. Сложные. 4. Суперсистемы. | ||||||||||||||||
14. | Какие из перечисленных ниже систем относятся к классу автоматов? | 1. Горно-обогатительный комбинат. 2. Станок. 3. Банк. 4. Магазин. | ||||||||||||||||
15. | Какие признаки положены в основу классификации систем по К. Боулдингу? | 1. Сложность. 2. Размеры. 3. Модель структуры. 4. Состав. | ||||||||||||||||
16. | Что называется элементом системы? | 1. Независимая часть системы. 2. Любая часть системы. 3. Основная часть системы. 4. Сложная часть системы. | ||||||||||||||||
17. | Что является выходным элементом магазина? | 1. Товар. 2. Покупатель. 3. Продавец. 4. Кассир. | ||||||||||||||||
18. | Что относится к ресурсам страховой компании? | 1. Клиент. 2. Страховой полис. 3. Капитал. 4. Выплата компенсации. | ||||||||||||||||
19. | Какой тип структуры характерен для сложных систем? | 1. Линейная. 2. Матричная. 3. Иерархическая. 4. Сетевая. | ||||||||||||||||
20. | В чем отличие структуры системы от программы? | 1. В организации. 2. В зависимости от времени. 3. В степени постоянства. 4. В сложности. | ||||||||||||||||
21. | Какие свойства систем относятся к структурным? | 1. Инерционность. 2. Инерционность. 3. Централизация. 4. Адаптивность. | ||||||||||||||||
22. | Какие свойства систем относятся к динамическим? | 1. Размерность. 2. Иерархическая упорядоченность. 3. Централизация. 4. Адаптивность. | ||||||||||||||||
23. | Что такое система в целом? | 1. Совокупность внешних систем. 2. Совокупность систем, учитываемых при решении задачи. 3. Все системы, влияющие на данную систему. 4. Все системы, на которые влияет данная система. | ||||||||||||||||
24. | Какая проблема является наиболее важной при использовании системного подхода в управлении системой? | 1. Определение целей системы. 2. Уменьшение затрат. 3. Получение прибыли. 4. Экономия времени. | ||||||||||||||||
25. | Что является входным элементом автомобиля? | 1. Перевозимый груз. 2. Входная дверь. 3. Топливо. 4. Система безопасности. | ||||||||||||||||
26. | Что является выходным элементом производственной фирмы? | 1. Служащие. 2. Производимая продукция. 3. Сырье и комплектующие материалы. 4. Прибыль. | ||||||||||||||||
27. | Какая структура характерна для управления фирмой? | 1. Линейная. 2. Матричная. 3. Циклическая. 4. Иерархическая. | ||||||||||||||||
28. | К какому типу систем относится производственная фирма? | 1. Технические. 2. Социальные. 3. Абстрактные. 4. Организационно-технические. | ||||||||||||||||
29. | К какому типу систем относится измерительный прибор? | 1. Технические. 2. Социальные. 3. Абстрактные. 4. Организационно-технические. | ||||||||||||||||
30. | Что является входным элементом компьютера? | 1. Исходная информация. 2. Монитор. 3. Источник питания. 4. Пользователь. | ||||||||||||||||
31. | Что является входным элементом банка? | 1. Капитал. 2. Прибыль. 3. Клиент. 4. Кассир. | ||||||||||||||||
32. | Какая из перечисленных систем относится к классу автоматов? | 1. Автомобиль. 2. Завод. 3. Банк. 4. Учебное заведение. | ||||||||||||||||
33. | От чего зависит определение границ системы? | 1. Цель. 2. Внешние системы. 3. Имеющиеся ресурсы. 4. Структура системы. | ||||||||||||||||
34. | Что показывает критерий эффективности системы? | 1. Прибыль. 2. Стабильность системы. 3. Затраты. 4. Степень достижения цели. | ||||||||||||||||
35. | Необходимыми факторами для составления матрицы «программы-элементы» являются: | 1. цель и границы системы; 2. ресурсы и затраты; 3. инвестиции и прибыль; 4. территориальное положение; | ||||||||||||||||
36. | Чему равен предел Бреммерманна? | 1. 1092 бит. 2. 1045 бит. 3. 1095 бит. 4. 1093 бит. | ||||||||||||||||
2. Системное моделирование | ||||||||||||||||||
2.1. Общая теория | ||||||||||||||||||
37. | Что определяет порядковая функция системы? | 1. Зависимость выхода от входа системы. 2. Модель поведения системы. 3. Принадлежность элемента системы данному уровню. 4. Связи элементов в системе. | ||||||||||||||||
38. | Ранжированием систем называется их расположение: | 1 по важности 2 по порядку следования 3 по размерности 4 по подчиненности | ||||||||||||||||
39. | Какой механизм поддержания равновесия наиболее характерен для неживых систем? | 1. Энтропийный. 2. Гомеостатический. 3. Морфогенетический. 4. Физический. | ||||||||||||||||
40. | Какой механизм поддержания равновесия наиболее характерен для биологических систем? | 1. Энтропийный. 2. Гомеостатический. 3. Морфогенетический. 4. Физический. | ||||||||||||||||
41. | Объясните, что такое изоморфизм между системами? | 1. Подобие моделей поведения. 2. Подобие моделей структуры. 3. Различие моделей поведения. 4. Тождественность моделей структуры. | ||||||||||||||||
42. | Какие системы относятся к классу управляемых рефлексивных систем? | 1. Социальные. 2. Неживые. 3. Биологические. 4. Экономические. | ||||||||||||||||
43. | Какова область применения многоцелевых моделей с управлением? | 1. Определение поведения системы. 2. Определение структуры системы 3. Анализ конфликтных ситуаций. 4. Оптимизация ресурсов. | ||||||||||||||||
44. | Как в общем случае соотносятся модели структуры систем, если их поведение подобно? | 1. Подобны. 2. Различны. 3. Одинаковы. 4. Как часть и целое. | ||||||||||||||||
45. | Какой тип моделей целесообразно использовать для описания поведения социальных систем? | 1. Модели «вход - выход». 2. Аналитические. 3. Динамические модели. 4. Статические модели. | ||||||||||||||||
46. | Проблема “черного ящика” состоит в определении: | 1.структуры системы по ее поведению. 2.поведения системы по ее структуре. 3.условий функционирования системы по входам и выходам. 4.поведения и структуры системы по входам и выходам. | ||||||||||||||||
47. | Сколько решений имеет, как правило, проблема “черного ящика”? | 1.Одно. 2.Два. 3. Ни одного. 4. Много. | ||||||||||||||||
48. | Какая задача формулируется в следующем виде: «Найти распределение элементов системы по порядку следования»? | 1.Проектирование. 2.Планирование. 3.Диагностика. 4.Ранжирование. | ||||||||||||||||
49. | Как соотносятся модели поведения двух систем с подобной структурой? | 1.Тождественны. 2. Сходны. 3. Различны. 4. Подобны. | ||||||||||||||||
50. | Проблема синтеза состоит в определении: | 1. структуры системы по её поведению. 2. поведения системы по её структуре. 3. условий функционирования системы по её поведению. 4. поведения и структуры по входам и выходам. | ||||||||||||||||
51. | Сколько решений, как правило, имеет задача анализа? | 1. Одно. 2. Два. 3. Несколько. 4. Много. | ||||||||||||||||
52. | Проблема анализа состоит в определении: | 1. структуры системы по её поведению. 2. поведения системы по её структуре. 3. условий функционирования системы по её поведению. 4. поведения и структуры по входам и выходам. | ||||||||||||||||
53. | Сколько решений, как правило, имеет задача синтеза? | 1. Одно. 2. Два. 3. Несколько. 4. Много. | ||||||||||||||||
54. | Если сильно увеличить управляющее воздействие на систему, то она: | 1. станет лучше функционировать. 2. станет хуже функционировать. 3. разрушится. 4. сохранит структуру. | ||||||||||||||||
55. | Метод PERT используется для решения задачи: | 1. Распределение ресурсов. 2. Обеспечение потребностей. 3. Составление расписаний. 4. Планирование производства. | ||||||||||||||||
56. | Какая задача формулируется в следующем виде: «Найти распределение ресурсов и очередность работ для выполнения проекта за минимальное время»? | 1. Распределение ресурсов. 2. Обеспечение потребностей. 3. Составление расписаний. 4. Планирование производства. | ||||||||||||||||
57. | Какая задача формулируется в следующем виде: «Максимизировать стоимость набора продукции, при котором суммарные запасы каждого вида ресурса не превосходят его запаса»? | 1. Транспортная. 2. Обеспечение потребностей. 3. Составление расписаний. 4. Планирование производства. | ||||||||||||||||
58. | Какая задача формулируется в следующем виде: «Минимизировать стоимость перевозок, при условии, что суммарные запасы равны суммарным потребностям»? | 1. Транспортная. 2. Обеспечение потребностей. 3. Составление расписаний. 4. Планирование производства. | ||||||||||||||||
59. | Какой механизм поддержания равновесия наиболее характерен для социальных систем? | 1. Энтропийный. 2. Гомеостатический. 3. Морфогенетический. 4. Физический. | ||||||||||||||||
60. | Модели системной динамики используются для изучения: | 1. структуры системы. 2. поведения системы. 3. условий функционирования системы. 4. зависимости между переменными системы. | ||||||||||||||||
61. | Метод ранжирования применяется для: | 1. анализа системы. 2. изучения поведения системы. 3. изучения условий функционирования системы. 4. определения порядковой функции системы. | ||||||||||||||||
2.2. Формульные соотношения | ||||||||||||||||||
62. | Какая задача формулируется в следующем виде: | 1. Распределение ресурсов. 2. Обеспечение потребностей. 3. Транспортная. 4. Планирование производства. | ||||||||||||||||
63. | Какая задача формируется в следующем виде: | 1. Распределение ресурсов. 2. Обеспечение потребностей. 3. Транспортная. 4. Планирование производства. | ||||||||||||||||
64. | Какая задача формируется в следующем виде: | 1. Распределение ресурсов. 2. Обеспечение потребностей. 3. Транспортная. 4. Планирование производства. | ||||||||||||||||
65. | К какой группе относится модель: | 1. Структурно-параметрические. 2. Функционально-операторные. 3. Информационные. 4. Целевого управления. | ||||||||||||||||
66. | К какой группе относится модель: | 1. Структурно-параметрические. 2. Функционально-операторные. 3. Информационные. 4. Целевого управления. | ||||||||||||||||
67. | К какой группе относится модель: | 1. Структурно-параметрические. 2. Функционально-операторные. 3. Информационные. 4. Целевого управления. | ||||||||||||||||
68. | К какой группе относится модель: | 1. Структурно-параметрические. 2. Функционально-операторные. 3. Информационные. 4. Целевого управления. | ||||||||||||||||
69. | К какому типу относится модель: | 1. Модели без управления. 2. Одноцелевые модели. 3. Многоцелевые модели. 4. Логические модели. | ||||||||||||||||
70. | К какому типу относится модель: | 1. Модели без управления. 2. Одноцелевые модели. 3. Многоцелевые модели. 4. Логические модели. | ||||||||||||||||
71. | К какому типу относится модель: | 1. Модели без управления. 2. Одноцелевые модели. 3. Многоцелевые модели. 4. Логические модели. | ||||||||||||||||
72. | К какому типу относится модель: | 1. Модели без управления. 2. Одноцелевые модели. 3. Многоцелевые модели. 4. Логические модели. | ||||||||||||||||
2.3. Задачи | ||||||||||||||||||
73. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеется в системе? | 1.Один. 2.Два. 3.Три. 4.Четыре. | ||||||||||||||||
74. | По данным таблицы определите число порядковых уровней в системе.
| 1. Один. 2. Два. 3. Три. 4. Четыре. | ||||||||||||||||
75. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
76. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
77. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
78. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
79. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
80. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
81. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет система? | 1.Один. 2.Два. 3.Три. 4.Четыре. | ||||||||||||||||
82. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
83. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
84. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
85. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
86. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
87. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
88. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
89. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
90. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
91. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
92. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
93. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
94. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
95. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
96. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
97. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
98. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
99. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
100. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
101. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
102. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
103. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
104. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
105. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько циклов имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | |||||||||||||||||
107. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько классов эквивалентности имеет данная система?
| 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. | ||||||||||||||||
108. | Система представлена матрицей инциденций, приведенной ниже. Сколько порядковых уровней имеет данная система?
Наши рекомендации
|