Об утверждении перечней и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства 17 страница
в) не чаще 1 раза в 2 года;
1537. На единичном экземпляре аэростатического воздушного судна должна быть установлена:
а) информационная табличка;
б) информационный плакат;
в) информационная огнестойкая табличка;
1538. Огнестойкая табличка на единичном экземпляре аэростатического воздушного судна должна содержать следующую информацию:
а) наименование и обозначение ЕЭВС;
б) наименование, назначение ЕЭВС, государственный и регистрационный опознавательные знаки ЕЭВС;
в) наименование, назначение ЕЭВС, государственный и регистрационный опознавательные знаки ЕЭВС, номер сертификата летной годности ЕЭВС;
1539. Проверка ткани оболочки производится:
а) один раз в год или через 100 летных часов при проведении ТО силами специалистов;
б) после каждого полета, условия которого вызывают подозрения в сохранении прочности оболочки (например, перегреве, силами пилота;
в) в соответствии с Регламентом ТО конкретного ВС;
1540. При наличии в оболочке ткани различных цветов проверка прочности производится:
а) по самой темной ткани по утку;
б) по каждому цвету;
в) по каждому цвету по утку и основе;
1541. Для проверки ткани на прочность необходимо:
а) представить вырезанные образцы ткани сертифицированную организацию;
б) представить вырезанные образцы на завод-изготовитель аэростата;
в) иметь рекомендуемое заводом-изготовителем аэростата приспособление;
1542. Для гарантированного сохранения летной годности ткань оболочки должна иметь прочность на разрыв (для полосы ткани в 25 м более:
а) 10 кг;
б) 14 кг;
в) 20 кг;
1543. Повреждения оболочки не допускаются выше:
а) первой горизонтальной силовой ленты;
б) второй горизонтальной силовой ленты;
в) выше первой горизонтальной силовой ленты рекламного пояса;
1544. Проверка технического состояния баллона на прочность проводится:
а) водой;
б) воздухом;
в) азотом;
1545. Проверка технического состояния баллона на герметичность проводится:
а) водой;
б) воздухом или азотом;
в) метаном;
1546. Могут ли свободные аэростаты, имеющие сертификат типа в России, комплектоваться компонентами других свободных аэростатов, также имеющих сертификат типа в России:
а) да;
б) да, если это сочетание оговорено в РЛЭ;
в) нет, они не совместимы;
1547. Какие элементы оболочки воспринимают нагрузку от веса загруженной гондолы?
а) вертикальные силовые ленты;
б) горизонтальные силовые ленты;
в) ткань оболочки;
1548. Горизонтальные силовые ленты оболочки служат главным образом для:
а) восприятия нагрузки от внутреннего давления;
б) восприятия нагрузки от боковых порывов ветра, турбулентности;
в) локализации возможного разрыва оболочки;
1549. Выберите верное утверждение.
а) чем больше скорость подъема и загрузка аэростата, тем меньше усилие на фале управления;
б) чем больше скорость подъема и загрузка аэростата, тем больше усилие на фале управления;
в) чем больше скорость подъема и меньше загрузка аэростата, тем меньше усилие на фале управления;
1550. При сборке аэростата для работы на привязи карабин привязного фала крепится к аэростату:
а) за такелажные петли в нижней части гондолы;
б) за силовые карабины оболочки или гондолы;
в) за силовые карабины гондолы и оболочки одновременно;
1551. При сборке аэростата для работы на привязи свободный конец привязного фала крепится на земле к:
а) автомобилю сопровождения аэростата с желтым проблесковым маячком;
б) автомобилю сопровождения ГИБДД с синим и красным проблесковыми маячками;
в) любому подходящему удерживающему устройству, способному безопасно выдерживать нагрузку не менее 4 тонн;
1552. Какие требования предъявляются к привязному фалу:
а) разрывная нагрузка не менее 4 тонн;
б) гибкость и эластичность;
в) любой материал, удовлетворяющий условиям А и Б;
1553. Устройство, срабатывающее в оболочке при определенной температуре и извещающее пилота о достижении максимально допустимого значения падающим в гондолу вымпелом, называется:
а) измеритель температуры;
б) термометр;
в) индикатор перегрева;
1554. Выберите, что не используется для измерения температуры воздуха в оболочке аэростата в полете:
а) тепловизор;
б) беспроводной измеритель температуры;
в) индикатор перегрева;
1555. Почему гондолы, рассчитанные на большое количество пассажиров, делят на отсеки?
а) чтобы при сильном ударе о землю не разрушалась вся гондола сразу;
б) чтобы гондола лучше держалась на плаву при приводнении;
в) чтобы пассажиры были безопасно размещены и имели больше опоры и защиты;
1556. Какой материал является самым ходовым для изготовления обшивки гондолы?
а) пластик;
б) виноградная лоза;
в) ротанг;
1557. Манометр горелки определяет:
а) мгновенный расход топлива;
б) давление на срезе форсунок;
в) давление топлива в газовых баллонах;
1558. Почему не допускается работа горелкой при частично открытом огневом клапане?
а) недостаточная мощность нагрева;
б) короткое обжигающее пламя;
в) возможность обмерзания и заклинивания огневого клапана;
1559. Чем принципиально отличается однофазная схема горелки от двухфазной?
а) у однофазной горелки на раме размещена одна горелка, а у двухфазной две;
б) в двухфазной схеме питание основной горелки происходит от жидкой фазы, а дежурной – от газовой, в однофазной схеме - обе горелки питаются от жидкой фазы;
в) для двухфазной горелки необходимо четыре газовых баллона, а для однофазной только два;
1560. В однофазной схеме по сравнению с двухфазной:
а) могут использоваться только однофазные баллоны;
б) могут использоваться только двухфазные баллоны;
в) могут использоваться любые баллоны;
1561. В двухфазной схеме по сравнению с однофазной:
а) могут использоваться только двухфазные баллоны;
б) количество двухфазных баллонов определено РЭ на аэростат;
в) могут использоваться любые баллоны при условии, что среди них имеется хотя бы один двухфазный баллон;
1562. Почему газовый баллон, от которого питается дежурная горелка в двухфазной системе, нельзя надувать азотом?
а) потому, что избыточное давление азота сразу падает при открытии крана дежурной горелки;
б) потому, что смесь азота и пропана не горит;
в) потому, что азот не смешивается с жидким пропаном;
1564. Будет ли течь газ из баллона при открытом вентиле при не присоединённом рукаве горелки:
а) да;
б) нет, при исправном обратном клапане;
в) нет, ни при каких обстоятельствах;
1565. В штуцере газового баллона установлен:
а) прямой клапан;
б) обратный клапан;
в) двухсторонний клапан;
1566. На оболочки аэростатов ставится:
а) индикатор, показывающий максимальную достигнутую температуру за период эксплуатации оболочки;
б) индикатор, показывающий среднюю температуру за период эксплуатации оболочки;
в) индикатор, показывающий максимальную достигнутую температуру за предыдущий полет;
1567. Для навигационных целей пилотами аэростатов используются приемники GPS/ГЛОНАС. Погрешность измерения высоты составляет:
а) 5-10 м;
б) 10-30 м;
в) 50-100 м;
1568. Для навигационных целей пилотами аэростатов используются приемники GPS/ГЛОНАС. Погрешность измерения плоскостных координат у современных приемников составляет:
а) 3-7 м;
б) 10-30 м;
в) 50-100 м;
1569. В общем случае приемник GPS/ГЛОНАС показывает высоту:
а) от среднего уровня моря;
б) от уровня земли;
в) от уровня установленного эллипсоида;
1570. При полете на аэростате объемом оболочки 4000 куб.м. в сравнении с аэростатом объемом оболочки 2200 куб.м. время отклика аэростата на действия пилота горелкой или парашютным клапаном:
а) больше;
б) меньше;
в) одинаково;
1571. Для чего на аэростатах объемом оболочки от 4000 куб.м. ставят поворотные клапана для того:
а) чтобы поворачиваться лучшим ракурсом в объективы фотокамер;
б) чтобы дать возможность всем пассажирам рассмотреть окрестности со всех сторон;
в) чтобы ориентировать гондолу при посадке;
1572. С увеличением температуры окружающего воздуха подъемная сила аэростата при неизменных остальных параметрах:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется;
1573. С увеличением высоты полета подъемная сила аэростата при неизменных остальных параметрах:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется;
1574. С увеличением влажности подъемная сила аэростата при неизменных остальных параметрах:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется;
1575. С увеличением температуры воздуха внутри оболочки аэростата подъемная сила аэростата при неизменных остальных параметрах:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется;
1576. Как зависит потребная температура внутри оболочки от изменения удельной подъемной силы (загрузки аэростата) в зависимости от изменения высоты полета?
а) никак;
б) с увеличением загрузки потребная температура уменьшается;
в) с увеличением загрузки потребная температура увеличивается;
1577. В стандартных условиях температура изменяется при изменении высоты на 1 км на:
а) 3.5 °С;
б) 5.5 °С;
в) 6.5 °С;
1578. Внутреннее давление в оболочке по высоте оболочке:
а) увеличивается к верхней части оболочки аэростата;
б) уменьшается к верхней части оболочки аэростата;
в) не изменяется по всей высоте оболочки аэростата;
1579. С увеличением загрузки гондолы аэростата внутреннее давление:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется;
1580. Сколько и каких сил действует на аэростат в горизонтальном полете?
а) одна, сила тяжести;
б) две, сила тяжести и подъемная сила;
в) три, сила тяжести, центробежная сила и подъемная сила;
1581. Сколько и каких сил действует на аэростат в равномерном подъеме или спуске?
а) одна, сила тяжести;
б) две, сила тяжести и подъемная сила;
в) три, сила тяжести, сила, возникающая от воздействия набегающего воздушного потока, и подъемная сила;
1582. При попадании в сдвиг ветра или в турбулентный поток на аэростат начинают действовать соответственно горизонтальные или вертикальные силы, зависящие от аэродинамических коэффициентов. В каком случае эти коэффициенты наибольшие?
а) обтекание невозмущенным воздухом без деформации оболочки;
б) обтекание турбулентным воздушным потоком без деформации оболочки;
в) обтекание турбулентным потоком с образованием на аэростате «ложки»;
1583. При работе аэростата в привязном режиме на 1 фале, сколько и каких сил действует на аэростат?
а) три, сила тяжести, подъемная сила ,сила, возникающая из-за привязного фала;
б) четыре, сила тяжести, подъемная сила ,сила, возникающая из-за привязного фала, сила Кориолиса;
в) четыре, сила тяжести, подъемная сила ,сила, возникающая из-за привязного фала, сила, возникающая от воздействия набегающего воздушного потока;
1584. При подъемах на привязи необходимо создавать большую подъемную силу, чем при горизонтальном полете. Зависит ли значение этой разницы от угла отклонения привязного фала относительно земли:
а) да;
б) нет;
в) Как единица деленная но косинус угла;
1585. С увеличением скорости ветра при работе в привязном режиме нужно уменьшать высоту привязных подъемов, потому что:
а) аэростат не поднимется;
б) при больших углах отклонения привязного фала относительно земли возможен перегрев оболочки;
в) будет больше «ложка»;
1586. Ложная (динамическая) подъемная сила возникает:
а) при взлете в любую погоду;
б) в случаях, когда скорость ветра у земли и скорость ветра на высоте 20-30 м значительно различаются;
в) когда взлет производится с механизма отцепки;
1587. С увеличением разницы в скоростях ветра у земли и на высоте 20-30 м эффект ложной подъемной силы:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) в данных условиях ложная подъемная сила не возникает;
1588. Тепло, создаваемое горелкой аэростата, в основном уходит на:
а) потери из-за конвективного теплообмена;
б) потери тепла из-за продуваемости оболочки;
в) потери тепла из-за лучистого теплообмена;
1589. С увеличением подъемной силы (загрузки аэростата) расход топлива:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется;
1590. С увеличением температуры окружающего воздуха расход топлива:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется;
1591. При одной и той же суммарной массе конструкции (включая аэростат, пилота, топливо и т.п.) на какой оболочке расход газа будет меньше?
а) оболочке большего объема;
б) оболочке меньшего объема;
в) будет одинаковым;
1592. Для аэростата с объемом оболочки 2550 куб.м., температуре наружного воздуха 15°С и загрузке около 550 кг (т.е. примерно пилот+2) расход газа в минуту примерно составляет:
а) 0.25 литра;
б) 0.5 литр;
в) 1 литр;
1593. При одинаковых температурах ночью и утром (после восхода солнца) при прочих равных условиях расход газа больше:
а) во время ночного полета;
б) во время утреннего полета;
в) одинаков;
1594. Максимальная температура внутри оболочки достигается (через некоторое время после включения горелки, после перемешивания воздух:
а) почти у самой ее верхушки;
б) на высоте 0.3 от полной высоты;
в) на высоте 0.5. от полной высоты;
1595. Максимальная температура в оболочке достигается на высоте примерно 0.7 от полной высоты оболочки. Она превышает аэростатическую температуру по оболочке на:
а) 1-2%;
б) 2-3%;
в) 4-7%;
1596. Температура на поверхности ткани оболочки:
а) меньше, чем внутри оболочки;
б) больше, чем внутри оболочки;
в) равна температуре внутри оболочки;
1597. Каким газом Вы будете поддавливать баллон, от которого питается дежурная горелка двухфазной схемы?
а) азотом;
б) метаном;
в) Углекислым газом;
1598. Какой газ имеет наибольшую удельную подъемную силу?
а) водород;
б) гелий;
в) теплый воздух;
1599. Какой газ взрывоопасен?
а) гелий;
б) водород;
в) оба;
1600. Какой газ находится в оболочке теплового аэростата во время полета:
а) пропан;
б) бутан;
в) воздух;
1601. Какие методы искусственного повышения давления в газовых баллонах могут применяться:
а) перевернуть баллон за сутки до полета;
б) сильно потрясти баллон перед полетом;
в) дозаправить баллон метаном или азотом;
1602. Какой газ вы предпочтете для искусственного повышения давления в двухфазном баллоне:
а) азот;
б) метан;
в) водород;
1603. Какой из газов взрывоопасный:
а) азот;
б) метан;
в) аргон;
1604. В каком из баллонов с искусственно поднятым давлением оно упадет быстрее с выработкой топлива в баллоне:
а) мастер-баллоне (баллоне, питающем дежурную горелку);
б) обычном баллоне;
в) в обоих одинаково;
1605. Что является максимальным взлётным весом планера?
а) Вес конструкции планера и вес водного балласта;
б) Наибольший вес ЛА, который разрешается иметь во время взлёта;
в) Максимальный взлётный вес – вес ЛА без веса пилотов;
1606. Какие меры надо принять в том случае, если вес пилота планера меньше минимально допустимого?
а) Установить специальные центровочные грузы для обеспечения разрешенной центровки;
б) Долить водный балласт на величину разности веса пилота и минимально допустимого веса;
в) Отказаться от полёта;
1607. С учетом каких факторов определяется объем заливаемого в планер водного балласта?
а) Так чтобы вес балласта не превышал веса пилота или пилотов;
б) Балластные емкости должны быть заполнены водой полностью;
в) Количество заливаемого балласта зависит от интенсивности восходящих потоков в текущий лётный день;
1608. В наборе высоты произошла отцепка планера от самолёта буксировщика, для безопасной посадки необходимо:
а) Водный балласт не сливать;
б) Слить водный балласт при условии отсутствия населённых пунктов под траекторией полёта;
в) Слить водный балласт;
1609. Как влияет слив водного балласта на смещение центра тяжести планера?
а) Слив водного балласта смещает ЦТ незначительно и не оказывает влияния на продольную устойчивость;
б) Слив водного балласта смещает ЦТ значительно вперёд и оказывает влияния на продольную устойчивость;
в) Слив водного балласта смещает ЦТ значительно назад и оказывает влияния на продольную устойчивость;
1610. Какие требования предъявляются к буксировочному фалу, используемому для подъема планеров?
а) Фал в обязательном порядке должен быть оснащен разрывным устройством;
б) Усилие на разрыв троса, используемого при изготовлении фала, должно превышать максимальную взлетную массу планера не более чем на 20%;
в) Требования напрямую определяются типом буксируемого планера;
1611. У самолёта-буксировщика отказал двигатель на разбеге (самолёт и планер находятся ещё на земле). Какие действия должен предпринять планерист?
а) Отцепить буксировочный фал, выпустить интерцепторы, отвернуть влево;
б) Немедленно отцепить буксировочный фал и, используя запас скорости оторвать планер от земли, и перелететь над самолётом-буксировщиком. Посадку производить прямо перед собой;
в) Отцепить буксировочный фал. Энергично отклонить руль направления и развернуть планер. После полной остановки доложить руководителю полетов;
1612. При угрозе лобового столкновения с препятствием на пробеге планеристу следует принять следующие меры:
а) Убедиться, что плечевые привязные ремни затянуты, и, отпустив ручку управления, упереться руками в приборную панель. Подбородок опустить на грудь;
б) Используя запас скорости, а также выпуском закрылков (если они имеются), попробовать "перепрыгнуть" препятствие;
в) Выпустить полностью интерцепторы, применить тормоз колеса. Не прекращая торможения, опустить плоскость на землю;
1613. Какие действия надо предпринять при отказе указателя скорости на планере?
а) Использовать вариометр в качестве резервного прибора. Снижаться, установив по вариометру скорость спуска, соответствующую наивыгоднейшей скорости планера;
б) Перейти на пилотирование планера по естественному горизонту, обращая внимание на сохранение угла планирования;
в) Установить заведомо повышенную скорость. Поддерживать скорость, ориентируясь на интенсивность звука, создаваемого набегающим потоком;
1614. При потере из поля зрения самолёта во время аэробуксировки (например, при попадании в облако), пилоту планера следует:
а) Немедленно отцепить фал. С креном до 10 градусов уйти в хорошо просматриваемую сторону.
Установить скорость планирования. Доложить направление и высоту полёта;
б) Запросить пилота-буксировщика о его месте; сохраняя натяжение фала восстановить своё положение за самолётом буксировщиком;
в) Проследить направление прогиба буксировочного фала; найти самолёт-буксировщик; восстановить своё положение за самолётом буксировщиком;
1615. Скорость максимального качества (наивыгоднейшая) для планера это:
а) Скорость полета с наименьшей вертикальной скоростью
снижения;
б) Скорость наибольшей дальности планирования при отсутствии ветра;
в) Скорость, при которой наиболее выгодно расходуется скороподъемность восходящего потока;
1616. Экономическая скорость планера это:
а) Минимальная скорость полета;
б) Скорость максимального качества;
в) Скорость, обеспечивающая минимальную вертикальную скорость планирования;
1617. Какая цель преследуется при выпуске закрылков у планера, стоящего в спирали?
а) Уменьшить скорость полета и радиус спирали;
б) Уменьшить скорость снижения;
в) Чтобы увеличить крен;
1618. На что влияет выпуск интерцепторов?
а) Срывает обтекание на части крыла, увеличивает Сх, уменьшает качество планера;
б) Уменьшает только подъемную силу;
в) Уменьшает только скорость полета;
1619. Набор высоты в восходящем потоке планером достигается за счет:
а) За счет энергии ветра и солнца;
б) За счет уменьшения скорости снижения планера;
в) За счет подъема вместе с потоком;
1620. В какой момент планер относительно воздушного потока не снижается?
а) Планер всегда снижается;
б) Находясь в восходящем воздушном потоке;
в) Находясь в потоке, скорость подъема которого превышает скорость спуска планера;
1621. Каким образом пилот управляет скоростью планера?
а) Изменением угла планирования;
б) При помощи интерцепторов и закрылков;
в) Используя скольжение;
1622. В каких средних пределах находится аэродинамическое качество современных спортивных планеров?
а) 15-30 единиц;
б) 30-50 единиц;
в) От 28 до 128 единиц;
1623. При попадании в спутную струю самолёта-буксировщика планеристу следует:
а) Отцепить буксировочный фал и стабилизировать положение планера;
б) Изменить свое положение относительно самолета буксировщика, сместившись выше или выше спутной струи;
в) Уйти в противоположный пеленг, после чего изменить положение относительно самолета по высоте;
1624. Полеты на планерах, оснащенных кислородным оборудованием, на высотах свыше 4 тысяч метров разрешены в том случае если:
а) В балластных баках отсутствует вода;
б) Медицинская комиссия дала пилоту допуск на подъем свыше 4000 метров;
в) Пилот успешно прошел испытание в барокамере;
1625. Хорошая парящая погода устанавливается
а) После холодного фронта;
б) После теплого фронта;
в) После оклюзии;
1626. Признаками парящей погоды являются
а) Кучевые облака;
б) Слоистые облака;
в) Наличие облаков верхнего яруса;
1627. Какими факторами обусловлено появление восходящих потоков на равнине?
а) Действием сильного ветра;
б) Неравномерный нагрев воздуха у земли;
в) Высокая влажность;
1628. Пилот какого типа планера может не бояться наступления обледенения?
а) Планера из композитных материалов;
б) Планера не подвержены обледенению;
в) Планер любого типа подвержен обледенению.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу Минтранса России
от _________________ № _____
Перечни вопросов для проведения проверки знаний
кандидата на получение свидетельства[2]