Перечислите приемы введения нового слова
1) Отчетливое произношение слова учителем.
2) … и т. д.
5. Укажите направление работы при изучении букв, не совпадающих в русском и украинском алфавитах:
1) ы;
2) е;
3) ь:
а) сформировать представление об иной функции буквы в русском языке по сравнению с украинским;
б) научить соотносить известные звуки, сходные в украинском и русском языке, с новой буквой;
в) научить различать звуковые значения одной и той же графемы в украинском и русском алфавитах.
6. Выделите ряд, в котором представлена правильная последовательность изучения букв на уроках русского языка в период обучения грамоте:
а) ы, и, э, е, ё, ъ, ь, г;
б) г, ы, и, э, е, ё, ъ, ь;
в) ъ, ь, г, ы, и, э, е, ё.
7. Укажите соответствующее действительности направление работы при изучении новых букв:
а) от слова —>к звуку —> к букве, обозначающей этот звук;
б) от звука —> к букве, обозначающей этот звук, —> к слову;
в) от буквы —> к звуку, обозначаемому этой буквой, —> к слову.
8. Из данного перечня слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графике, выберите слова для иллюстрации расхождения между произношением и написанием:
а) август;
б) взмах;
в) дружба;
г) сказка;
д) глобус;
е) пятно;
ж) глоток;
з) сон.
9. Выделите этапы работы над связным текстом, специфические для периода обучения грамоте:
а) первичное чтение текста учителем;
б) «толковательное» чтение текста учителем;
в) краткая предварительная беседа с целью выяснения понимания детьми общего смысла текста, прояснение первичных читательских впечатлений;
г) «орфоэпическое» чтение текста в соединении с артикуляционной гимнастикой и со словарно-орфоэпической работой;
д) повторное чтение текста учителем;
е) словарная работа (уточнение понимания значения слов из текста);
ж) работа над усвоением содержания текста.
10. Укажите утверждение, не соответствующее действительности:
а) «Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению»;
б) «Этапы начального обучения письму соответствуют этапам начального обучения чтению»;
в) «Начальное обучение русскому языку может обеспечить такой уровень сформированности навыков языкового анализа, который необходим для применения на письме многих орфографических правил»,
Исключите лишние позиции.
Задачами начального обучения письму при изучении русского языка как второго являются:
а) формирование навыков первоначального письма;
б) развитие каллиграфических навыков и скорости письма;
в) формирование понятия о несоответствии произношения и написания в русском языке;
г) развитие орфографической зоркости;
д) формирование умений и навыков применения отдельных орфографических правил;
е) формирование у школьников системы основных орфографических понятий.
12. Среди приемов, используемых на этапе начального обучения письму, укажите:
1) приемы работы по дальнейшему формированию каллиграфических навыков;
2) приемы, способствующие развитию скорости письма;
3) приемы, используемые для формирования навыка правописания:
а) параллельное орфоэпическое и орфографическое проговаривание;
б) поэлементный анализ буквы;
в) показ образца написания буквы;
г) письмо по памяти;
д) письмо «под счет» учителя;
е) самостоятельное списывание с предварительным орфоэпическим и орфографическим проговариванием;
ж) списывание на скорость;
з) взаимопроверка учащимися написанного с точки зрения каллиграфического оформления;
и) отработка отдельных правил;
к) сравнение графем русского и украинского языка;
л) списывание с последующей проверкой по образцу.
13. Какое требование к текстам, подбираемым (составляемым) для списывания во 2 классе, не соответствует программе:
а) объем текста 45-55 слов;
б) наличие слов из списка;
в) наличие слов на изученные правила;
г) возможность наличия слов на неизученные правила при условии, если написание этих слов рассматривалось на предыдущих уроках?