Найти возможные гипотезы для имеющейся информации, сформулировать и проверить их.
Если кража совершена «по наводке», то у преступника был сообщник, а если был сообщник, то налицо преступная группа. Если же преступление совершено группой, то это – преступление с отягчающими обстоятельствами. Значит, если кража совершена «по наводке», то она – с отягчающими обстоятельствами.
6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить:число; чётное число; нечётное число; простое число; число 2; число делящееся на 4.
Вариант № 8
1. Дать логическую характеристику простого суждения:Арест состоит в содержании лица в условиях строгой изоляции.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:Гусь свинье не товарищ.
3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме:Ни один бездельник не станет знаменитостью. Некоторые художники не бездельники. Следовательно, некоторые художники станут знаменитостями.
4. Правильный ли вывод?Все дворяне, к которым Чичиков обращался с предложением купить у них «мёртвые души», были удивлены этим предложением, но все они надеялись совершить выгодную сделку. Следовательно, все те, кто был удивлён предложением Чичикова, надеялись совершить выгодную сделку.
5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X гипотезой для формулы Y:
X= | (( | `AÙB | ) Ú (( | BÙ`CÙK | ) Ú ( | `AÙBÙCÙ`K | ))) | |
Y= | A |
6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их умножить и ограничить.картина; реалистическая картина; сюрреалистическая картина; картина Репина; картина Дали.
Вариант № 9
1. Дать логическую характеристику простого суждения:Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на льготы.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:На всякого мудреца довольно простоты.
3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.Некоторые подушки мягкие. Ни одна кочерга не мягкая. Следовательно, некоторые кочерги - не подушки.
4. Правильный ли вывод?Если вы будете говорить правду, люди проклянут вас, а если будете лгать, то вас проклянут боги. Но вы можете только говорить правду или лгать. Значит, вас проклянут боги или люди.
5. Установите, являются ли равносильными следующие суждения:Потеряв меня, сударь, она либо умрёт от печали, либо умрёт с голоду.Потеряв меня, сударь, она умрёт от печали или с голоду.
6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их умножить и ограничить.Поэт; русский поэт; русский поэт XIXвека, родившийся в Москве; Лермонтов.
Вариант № 10
1. Дать логическую характеристику простого суждения:Не существует абсолютной повторяемости явлений.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:Не все то золото, что блестит.
3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.Тепло успокаивает боль. Ничто из того, что не успокаивает боль, не полезно. Следовательно, тепло полезно при зубной боли.
4. Правильный ли вывод?Некоторые американские фильмы сентиментальны и все они имеют счастливый конец. Значит, некоторые сентиментальные фильмы имеют счастливый конец.
5. Выяснить правильным или неправильным является вывод, не прибегая к построению таблиц и алгебраическим преобразованиям:Если Д. убийца, то ему известно место и время убийства. И то, и другое ему известно. Значит, Д. убийца.
6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их умножить и ограничить:Мужчина; юрист; депутат парламента; доктор наук.
Вариант № 11
1. Дать логическую характеристику простого суждения:Севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название Земля Франца Иосифа.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:На миру и смерть красна
3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:Никто не читал этого письма, кроме Джона. Никто из тех, кто не читал этого письма, не знает его содержания.
4. Правильный ли вывод?Всякое знание не является бесполезным, и никакое знание не приносит вреда. Значит, все приносящее вред бесполезно.
5. Доказать или опровергнуть с помощью КНФ, является ли формула тождественно-истинной:
(D¯(B½(D¯(A½(G®(A®B))))))