Алу с аккумулятором
❒ Эксперимент 1:
Таблица 10.2.1.3 Управляющая информация для A - B
A | - | ||||
B | |||||
Таблица 10.2.1.4 Вычитание для A > B
A | - | ||||
B | |||||
Таблица 10.2.1.5 Вычитание для A < B
Результат в таблице 10.2.1.5 представлен во 2-м дополнении. Признак переноса показывает, что результат отрицательный.
Операция | Результат |
A + 1 | 10 (A) |
A - B | |
A + B | 14 (E) |
A - 1 | |
A B | 12 (C) |
A B | |
A Λ B | |
A v B | 13 (D) |
A | |
Таблица 10.2.2.1 |
Вопрос 1:Создайте признак нуля (Zero Flag), это значит, что в случае, если результатом операции будет «0», та на табло будет высвечиваться «1» (выход P=Q арифметико-логического устройства не используется). В данной рамке нарисуйте схему (рисунок 10.2.1.2).
Вопрос 1:Какую функцию выполняет регистр сдвига в схеме (рисунок 10.2.2.2), и какие уровни должны иметь управляющие входы M0 и M1?
Ответ:Регистр сдвига в данной схеме выполняет функцию запоминающего устройства с параллельным вводом данных. Поэтому управляющие входы M0 и M1 имеют высокие уровни напряжения.
|
Рисунок 10.2.2.2 Схема
Вопрос 2:Что происходит с операндом А во время процесса подсчета?
Вопрос 4:Какие преимущества можно выделить при использовании аккумулятора вместе с арифметико-логическим устройством?
Ответ: Первоначальное содержимое операнда А разрушается
Ответ:Результат в аккумуляторе автоматически становится операндом А, который можно опять использовать. Аккумулятор выполняет функцию запоминающего устройства результата.
Вопрос 3:Опишите шаг за шагом принцип подсчета с помощью арифметико-логического устройства примера «4 + 8 - 3 + 2».
Ответ:загрузить«4» → суммирование с «8» → результатом является операнд А → вычитание с «3» → результатом является операнд А → суммирование с «2»