Список контрольных вопросов

Требования к оформлению

Шрифт – Times New Roman, 12

Абзац – полуторный

Ниже пример оформление

Каждая лекция должна содержать план, актуальность темы, основную часть, заключение, список рекомендуемой литературы и список контрольных вопросов.

Заголовок: оформляется строчными буквами.

План: выделяется курсивом, должен содержать минимум то, что предложено в содержании курса.

Основная часть: может быть разбита на отдельные блоки, которые выделяются полужирным шрифтом. В плане наименование блока следует до «:», а после следует содержание данного блока, которое отдельно выделять не надо. Например: если в плане дано «Классические инвестиционные методы: общие положения, основные принципы оценки эффективности, общая схема оценки эффективности, особенности оценки эффективности на разных стадиях разработки и осуществления проекта», то выделяемый блок «Классические инвестиционные методы», а «общие положения, основные принципы оценки эффективности, общая схема оценки эффективности, особенности оценки эффективности на разных стадиях разработки и осуществления проекта» - это содержание блока, которое необходимо раскрыть.

Нумерация рисунков, формул и т.д должна осуществляться следующим образом: x.y , где x – номер темы, y – порядковый номер рисунка, формулы и т.д. в теме ). Все рисунки должны быть монохромными, выполнены средствами MS WORD, заимствовать рисунки нельзя. Формулы выполняются средствами MS WORD и оформляются по образцу. ВАЖНО: упоминание рисунка, формулы и т.д. должно предшествовать их размещению в тексте материала.

После лекции должен быть приведен список основной (2 источника), дополнительной литературы (5 источников), прочей литературы (любое количество). При написании конспекта лекций разрешено использовать в качестве основной и дополнительной только научную литературу (монографии, диссертации, статьи из журналов), учебную литературу (учебники, учебные пособия, конспекты лекций), нормативную литературу (законы, постановления, ГОСТы и т.д.). Основная литература должна быть выпущена не ранее 2012 года и не обязательно должна быть использована при составлении конспекта. В разделе прочая литература должна быть указана вся литература, которую вы использовали, но которая не нашла своё место в основной и дополнительной. Оформление списка литературы необходимо делать по ГОСТу. По мере изложения материала не обходимо делать ссылки на используемую литературу.

Список контрольных вопросов должен содержать минимум 10 вопросов по теме лекции

Рекомендации к содержанию

Размер основной части конспекта лекции по одной теме 4 стр. (минимум – 4 стр., максимум – 6 стр.), материала обычно много и поэтому он должен быть приведен кратко и четко (см. например - http://subschet.ru/subschet.nsf/07cc05928fa60272c32571d700099fa6/d2f902428a24296ec325723200629b8e!OpenDocument)

Материал должен быть изложен последовательно, аргументировано. При описании методов следовать следующей логики изложения: сущность метода (в чем его логика, формулы, пример использования и т.д.), область применения метода, преимущества и недостатки метода.

Сгруппированные лекции необходимо будет самостоятельно разбить на 2 части после подготовки единой лекции.

Дополнение (18/05)

Оформление списковнеобходимо делать в виде строки

Пример (и только так и не иначе).

Девушки бывают разные: 1)чёрные; 2) белые; 3) красные

Приведенные ниже блоки являются обязательными (первый и последний)

Первая лекция курса «Основные понятия баз данных и систем управления базами данных» посвящена знакомству с базами данных и системами управления базами данных. В данной лекции приводятся определение ключевых понятий, общие сведения о базах данных и системах управления базами данных.

Подробное изложение теоретических вопросов, затронутых в первой лекции, можно найти в литературе [1, 3]. Практические аспекты этих вопросов можно отыскать в работах [2, 4,5,6,7,8].

Знания следует самостоятельно проверить путем ответов на контрольные вопросы.

ЛЕКЦИЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ БАЗ ДАННЫХ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ.

Ключевые понятия курса. Понятие информации, данных и семантики данных. Разделение данных и их семантики, понятие базы данных и прикладной программной системы (приложения).

Базы данных. Две точки зрения на сущность базы данных: инфологическая и даталогическая. Классификация баз данных. Требования к организации базы данных: неизбыточность, непротиворечивость, независимость от приложений. Жизненный цикл базы данных.

Системы управления базами данных. Понятие и функции систем управления базами данных. Средства поддержки баз данных в системах управления базами данных. Режимы работы систем управления базами данных. Классификация систем управления базами данных.

Первая лекция курса «Основные понятия баз данных и систем управления базами данных» посвящена знакомству с базами данных и системами управления базами данных. В данной лекции приводятся определение ключевых понятий, общие сведения о базах данных и системах управления базами данных.

Основные понятия и термины базы данных.

К базовым понятиям, используемым в курсе «Базы данных», относятся: информация и данные.

Тут текст лекции

Классификация моделей данных осуществляется на основе представления архитектуры современных систем управления базами данных как системы, которая включает в себя три уровня: уровень внешних моделей, концептуальный уровень и физический уровень (см. рис. 2.1).

список контрольных вопросов - student2.ru

Рисунок 2.1 Трехуровневая архитектура систем управления базами данных

Тут текст лекции

Расчет показателя осуществляется по формуле 2.1

список контрольных вопросов - student2.ru (2.1)

Пример кода программы

int[] a = { 3, 12, 5, -9, 8, -4 }; Console.WriteLine("Исходный массив:"); foreach (int elem in a) { Console.Write("Элемент списка {0} равен {1}\n", Array.IndexOf(a, elem), elem); } Console.WriteLine();

В качестве заключения приведем выдержку из ГОСТ Р ИСО МЭК ТО 10032-2007, в которой в лаконичной форме представлен сущность ключевых понятий курса и их взаимосвязь: «постоянные данные в среде базы данных включают в себя схему и базу данных. Схема включает в себя описания содержания, структуры и ограничений целостности, используемые для создания и поддержки базы данных. База данных включает в себя набор постоянных данных, определённых с помощью схемы. Система управления данными использует определения данных в схеме для обеспечения доступа и управления доступом к данным в базе данных».

Подробное изложение теоретических вопросов, затронутых в первой лекции, можно найти в литературе [1, 3]. Практические аспекты этих вопросов можно отыскать в работах [2, 4,5,6,7,8].

Знания следует самостоятельно проверить путем ответов на контрольные вопросы.

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература:

1. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: Олимп-Бизнес, 2011. - 320 с. (1 экз.)

б) дополнительная литература:

4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2004. – 267 с. (1 экз.)

в) прочая литература:

9. Горский М., Гершун А. Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей. - М.: Олимп-Бизнес, 2008 - 416 с. (1 экз.)

10. http://subschet.ru/subschet.nsf/93eb7fcbabe0364dc32571d70009908d/d663b3dd9f01ffb7c32572320060d5bc!OpenDocument

Список контрольных вопросов

1. Перечислите классификационные признаки моделей данных

….

10. Является ли модель данных и схема базы данных тождественными понятиями ?

Наши рекомендации