Раздел 1. Организационно-методические основы

Теория товароведения и экспертиза качества

Рабочая тетрадь

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь студента, обучающегося по специальности: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», разработана с целью обеспечить возможность самостоятельного изучения курса учебной дисциплины «Теория товароведения и экспертизы качества»; повышения качества самостоятельной подготовки студентов.

Целью изучения дисциплины «Теория товароведения и экспертизы качества» является усвоение теоретических знаний в области экспертизы и приобретение умений проведения экспертной оценки товаров и документов

Обучающиеся в процессе изучения дисциплины должны

иметь представление:

– о целях, задачах и методах экспертизы качества однородных групп потребительских товаров при их изготовлении, транспортировании, хранении, реализации и применении;

– о нормативной документации Госстандарта России и органов государственного управления по общим вопросам экспертизы качества потребительских товаров;

знать:

– классификацию однородных групп и ассортимент потребительских товаров;

– товароведную характеристику однородных групп потребительских товаров;

– требования к качеству однородных групп потребительских товаров;

– методики оценки потребительских свойств однородных групп товаров;

– методы выявления и определения дефектов потребительских товаров;

– порядок отбора проб и образцов для экспертизы качества потребительских товаров;

– форму и порядок составления акта об отборе проб и образцов;

– порядок проведения товарной экспертизы потребительских товаров различных групп;

уметь:

– расшифровывать маркировку и информационные знаки потребительских товаров;

– распознавать дефекты товаров и определять причины их возникновения;

– анализировать нормативную и информационную документацию на потребительские товары с целью выявления показателей, подлежащих экспертизе;

– отбирать пробы и образцы потребительских товаров для экспертизы их качества;

– составлять акты об отборе проб и образцов потребительских товаров;

– проводить экспертизу качества потребительских товаров, тары, упаковки, торговых марок, маркировок и сопроводительной документации в соответствии с требованиями нормативной документации, методик и правил экспертизы (по однородным группам потребительских товаров);

– составлять заключения (протоколы) о результатах экспертизы.

Количество часов на дисциплину – 64, согласно учебному плану.

Оглавление

Раздел 1. Организационно-методические основы. 4

Тема 1. Введение. 4

Тема 1.1. Предмет, содержание, объект и субъект товароведения. 4

Тема 2. Методы товароведения. 4

Раздел 2. Товароведная характеристика товаров. 5

Тема 3. Ассортимент товаров. 5

Тема 4. Качество товаров. 8

Тема 4.1. Качество товаров, показатели качества. 8

Тема 4.2. Потребительские свойства товаров. 9

Тема 4.3. Свойства товара в зависимости от роли в жизненном цикле товара. 10

Тема 5. Оценка качества товаров. 11

Тема 5.1. Контроль качества и дефекты товаров. 11

Тема 6. Количественные характеристики товаров. 12

Раздел 3. Обеспечение количества и качества товара. 13

Тема 1. Формирования качества и количества товаров. 13

Тема 8. Сохраняющие факторы. 13

Тема 9. Товарные потери. 15

Раздел 4. Информационное обеспечение товаров. 17

Тема 10. Виды и формы товарной информации. 17

Тема 10.1. Требования к информации. 17

Тема 10.2. Классификация и кодирование товаров. 17

Тема 10.3. Кодирование товаров. 18

Тема 10.4. Маркировка, товарный знак. 19

Тема 10.5. Цели стандартизации. Органы осуществляющие стандартизацию.. 20

Раздел 5. Теоретические основы экспертизы потребительских товаров. Ошибка! Закладка не определена.

Тема 11. Введение.

Тема 11.1. Предмет, субъекты и объекты товарной экспертизы..

Тема 12. Классификация товарной экспертизы.

Тема 13. Средства товарной экспертизы..

Тема 14. Методы товарной экспертизы..

Тема 15. Товарная экспертиза.

Тема 16. Санитарно- гигиеническая экспертиза (СГЕ)

Тема 17. Ветеринарно- санитарная экспертиза (ВСЭ)

Тема 17.1. Экологическая экспертиза (ээ)

Тема 18. Ориентация проведения экспертизы..

Тема 19. Фальсификация и идентификация товаров. 21

Приложение 1. Форма заявки на проведение сертификации птицепродукции.

Приложение 2. Акт отбора проб.

Приложение 3. Заключение экспертизы.

Раздел 1. Организационно-методические основы.

Тема 1. Введение

Тема 1.1. Предмет, содержание , объект и субъект товароведения

Товароведение - понятие, производное от слов «товар» и «ведать» (знать). Дословная инпретация – «знаки о товаре»

1.Товар - ________

2.Меновая стоимость - ________

3.Потребительская стоимость товара - ________

4. Предмет товароведения - ________

5.Цели товароведения - __________________________________________________________________________________________________

6.Задачи товароведа-эксперта: ____________________________

Наши рекомендации