Основные принципы функционирования АСУСС. Информационные сообщения.
Методические материалы к ЛР №1-2
Введение
1.1. Общие положения.
Современные сортировочные станции располагают мощным техническим оснащением и характеризуются сложной инфраструктурой, обеспечивающими быструю, безопасную и качественную обработку поездов и вагонов. В этих условиях правление технологическим процессом работы станции требует переработки большого объема информации за короткие сроки и возможно только с помощью вычислительной техники. В этой связи была разработана на базе ЭВМ "Автоматизированная система управления сортировочной станцией" (АСУСС), которая на основании своевременной обработки информации обеспечивает выдачу данных для эффективного управления станционными процессами и взаимодействия с соседними сортировочными станциями. В настоящее время на базе системы АСУСС разрабатываются и внедряются на станциях новые системы автоматизированного управления, обеспечивающие более высокий и современный уровень обработки информации.
Краткая технология работы АСУСС.
На прибывающие в расформирование поезда в АСУСС поступает предварительная информация в виде ТГНЛ. Для получения достоверной информации о прибывающем поезде предусматривается списывание составов во время их приема на станцию и ввод этой информации в ЭВМ. Также предусматривается списывание составов своего формирования во время их перестановки из сортировочного парка в парк отправления и ввод этой информации в ЭВМ.
Работа АСУСС базируется на динамической модели сортировочной станции, которая отражает текущее положение на станции. Для функционирования динамической модели предусматривается ввод информационных сообщений о совершаемых на станции эксплуатационных событиях, основными из которых являются:
- прибытие поездов на станцию;
- завершение обработки по прибытию;
- окончание расформирования;
- перестановки составов, групп и отдельных вагонов;
- завершение обработки перед отправлением;
- отправление поездов.
Ведение динамической модели, наличие информации о поездах и вагонах позволяет автоматизировать получение необходимых технологических документов, уменьшить трудозатраты и ускорить процесс их подготовки. С помощью АСУСС получают следующие документы:
- размеченная ТГНЛ;
- сортировочный листок;
- накопительная ведомость;
- натурный лист поезда и др.
Кроме того, с помощью АСУСС можно получить данные о расположении , длине, массе и количестве вагонов на путях, о состоянии парков станции, различные справки об итогах работы станции за определенный период и другие сведения.
Основные принципы функционирования АСУСС. Информационные сообщения.
Функционирование АСУСС укрупненно можно представить в виде последовательности операций:
1) ввод в ЭВМ информационного сообщения или запроса;
2) программная обработка сообщения и решение соответствующей задачи;
3) выдача результатов решения.
Обмен информацией между ЭВМ и пользователем об объектах и событиях производится посредством строго регламентированных по структуре сообщений. Каждое информационное сообщение должно содержать:
- признак начала сообщения: "(:"
- код сообщения
- текст информационного сообщения
- признак конца сообщения: ":)"
В тексте сообщения различают:
- служебную фразу, содержащую общие сведения о сообщении. Служебная фраза должна обязательно присутствовать в любом сообщении;
- информационные фразы, описывающие каждую составляющую сообщения. Наличие информационных фраз не для всех сообщений обязательно.
Единицей информации, характеризующей от или иной показатель (реквизит) является СЛОВО. Группа слов, имеющих отношение к одной теме называется ФРАЗОЙ.
Информационные сообщения в АСУСС имеют строгую позиционную структуру - каждому реквизиту соответствует строго определенное положение во фразе - ПОЛЕ, а каждое поле содержит установленное число символов.
Каждое вводимое в систему сообщение подвергается первичной программной обработке, в процессе которой реализуются:
1) Форматный контроль сообщения - проверка соответствия его установленной структуре.
2) Логический контроль сообщения - проверка логических связей информации.
3) Выдача справки с результатами контроля.