График случайных процессов изменения параметров с различной степенью перемешивания реализаций
Функциональная схема диагностирования технического состояния
Общая структура технической диагностики.
подсистема ЛА | |
Создание подъемной силы | крыло |
Размещение полезной нагрузки и оборудования | |
Объединение отдельных элементов самолета в единое целое | фюзеляж |
Создание тяги, необходимой для выполнения полета | силовая установка |
Обеспечение комфорта и жизнедеятельности экипажа и пассажиров | СКВ |
Обеспечение возможности перемещения ЛА по поверхности аэродрома | шасси |
Передача энергии с помощью гидросмеси | гидросистема |
Обеспечение управления летательным аппаратом | система управления |
Принципы расчленения АТ на диагностируемые подсистемы
График взаимосвязи выходных и структурных параметров
График случайных процессов изменения параметров с различной степенью перемешивания реализаций
S | ||||||||
s | s1 | ... | s i | ... | ... | s | ||
p1 | R1 | ... | ... | ... | ||||
... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | |
P | pj | ... | ... | ... | ||||
... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | |
pn | ... | ... | ... |
Математическая модель объекта диагностирования.
--1_______________0__________________+1___
функциональная отсутствует слабая сильная
Таблица 1
L | I1(yj) | ||||
yj Si | |||||
0,811 | |||||
1,0 | |||||
0,811 | |||||
1,0 | |||||
0,811 |
Обозначения : L - номер группы; yj - выходной параметр; Si - i-ое состояние
объекта; I1(yj) - информация о состоянии системы.
Таблица 2
L | I2(yj) | ||||
yj Si | |||||
0,5 | |||||
0,5 | |||||
0,5 |
где L - номер группы; Si - i-ое состояние объекта; yj - выходной параметр;
I2( yj ) - информация о состоянии системы.
Таблица 3
L | I3(yj) | ||||
yj Si | |||||
0,5 | |||||
Методы распознавания | ||||||||
Вероятностные | Детерминистические | |||||||
Метод Байеса | Метод последователь- ного анализа | Метод статистичес- ких решений | Линейные методы разделения | Логические методы | Распознавание кривых | Методы потенциальных функций | Методы стахостической аппроксимации | Метрические методы |
Рис.9. Классификация методов распознавания в технической диагностике.
Таблица 4
Si | P(K1/S1) | P(K2/Si) | P(Si) |
S1 | 0,2 | 0,3 | 0,05 |
S2 | 0,4 | 0,5 | 0,15 |
S3 | 0,0 | 0,05 | 0,8 |
Считая признаки независимыми и используя выражение для вычисления P(S1/K*), получим
P(S1/K*)= .
Аналогично P(S2/K*)=0,91
P(S3/K*)=0.
При пороговом значении P=0,9 делаем вывод, что у ГТД увеличен радиальный зазор в турбине.
Схема процесса накопления усталостных повреждений.
Кривая усталости
. Индикатор накопления усталостных повреждений.
. Методы технической диагностики ГДТ.
. Спектр вибраций ГДТ : 1, 2, ... n - номера 140 гармоник;
а - вибрационный шум.
Основные закономер- ности изменения вибраций ГТД
в процессе эксплуатации :
а) отсутствие изменений
(норма);
б) тенденция к изменению
(тренд);
в) ступенчатое изменение
(скачок);
г) случайное импульсное
отклонение (выброс);
д) изменение дисперсий шума
(разброс);
Схема увеличения износа сопряжённых дета-лей под воздействием трения :
I - период приработки;
II - период нормальной
эксплуатации;
III - период разрушения.
. Изменение концентрации металлов в масле при развитии неисправности задней опоры ротора ТРДД :
1 - железо;
2 - медь;
3 - магний;
4 - алюминий;
5 - хром.
. Принципиальная схема установки радиционного пирометра.
. Принципиальная схема контроля состояния поверхности методом
голографии : 1- лазер;
2 - полупрозрачная пластина;
3 - фокусирующие линзы;
4 - диагностируемая деталь;
5 - голограмная пластина;
6 - эталонная поверхность;
Схема рентгенографирова ния работающего двигателя:
а) рентгенографирование радиаль ных зазоров;
б) рентгенографирование осевых зазоров;
1 - кассета с фотопленкой;
2- источник рентгеновского излучения;
3 - статор двигателя;
4 - ротор двигателя.
. Изменение энергии акустической эмиссии в процессе нагружения корпу са гидрофильтра от числа циклов :
а - корпус исправен;
б - начальная стадия появления трещины;
в - перед раскрытием трещины;
1 - циклограмма нагружения корпуса ГФ давлением рабочей жидкости.
.
. Пьезоэлектрический преобразователь пульсации давления :
1 - упор;
2 - пьезокерамические пластины;
3 - штепсельный разъём;
4 - мембрана;
5 - корпус;
6 - изолятор;
7 - токосъёмник;
Осцилограмма пульсации давления :
1 - неисправная поршневая пара;
2 - исправные поршневые пары.
. Блок-схема прибора контроля насосов ПКН.
.
.
Конструкция ПП прибора ПКВН :
1 - корпус (тройник ГС);
2 - расходовый термистор;
3 - термистор температурной компенсации;
4 - корпус ПП;
5 - накидная гайка;
6 - провод.
.
Структурная схема прибора ПКВН.
Схема прибора ПКВН для измерения больших расходов жидкости :
1 - корпус; 2 - основной канал; 3 - поворотный кран; 4 - сужение ос-
новного канала; 5 - жиклеры; 6 - ручка; 7 - поворотный золотник;
8 - датчик ПКВН; 9 - обводной канал;
Блок-схема ультразвукового течеискателя :
блок А - ультразвуковой щуп; блок Б - индикатор:
1 - корпус щупа; 2 - контактный волновод; 3 - чувствительный элемент
(пьезокерамическая пластина); 4 - пружина; 5 - предусилитель;
6 - автоматический переключатель диапазона; 7 - основной усилитель;
8 - детектор; 9 - интегратор; 10 - коммутатор; 11 - блок управления вре-
менем интегрирования; 12 - стабилизатор; 13 - генератор шума; 14 - ка-
либратор; 15 - прибор-индикатор.