Int result, op1, op2;
op1 = 4 ;
ор2 = 5;
result = op1 &. op2;
Здесь необходимо принять во внимание двоичное представление операндов op1 и ор2, соответственно 100 и 101. Результат этой операции получается путем сравнения двоичных битов, находящихся в одинаковых позициях в каждом из этих логических представлений:
• Первому слева биту результата присваивается значение 1, если оба крайних левых бита op1 и ор2 равны 1, и значение 0 в противном случае.
• Следующему биту результата присваивается значение 1, если оба следующих бита op1 и ор2 равны 1, и значение 0 в противном случае.
• Так продолжается для всех остальных битов.
То есть в рассмотренных выше примерах действия выглядят таким образом:
1 0 0 4 1 0 0 4
& 1 0 1 & 5 ׀ 1 0 1 ׀ 5
1 0 0 4 1 0 1 5
Точно таким же способом можно использовать и оператор ^. В этом случае в результате появляется 1, если только у одного из операндов, но не у обоих одновременно, в соответствующей позиции находится единица
Бит операнда 1 | Бит операнда 2 | Бит выполнения операции^ |
В языке С# допускается использование унарного оператора работы с битами , воздействие которого на операнд состоит в инвертировании (изменении) всех его битов таким образом, что все биты, которые были равны 0, получают значение 1, и наоборот/
Бит операнда 1 | Бит выполнения операции |
Помимо описанных выше четырех операторов для работы с битами следует рассмотреть еще два оператора. А именно:
Оператор | Тип | Пример выражения | Результат |
>> | Бинарный | varl = var2 >> var3; | Переменной varl присваивается значение, которое получается при сдвиге двоичного содержимого переменной var2 вправо на число битов, равное значению переменной var3 |
<< | Бинарный | varl = var2 << var3; | Переменной varl присваивается значение, которое получается при сдвиге двоичного содержимого переменной var2 влево на число битов, равное значению переменной var3 |
Работу этих операторов, обычно называемых операторами побитового сдвига,лучше всего проиллюстрировать с помощью небольшого примера:
int var1, var2 = 10, var3 = 2;
var1= var2 << var3;
В этом примере переменной varl будет присвоено значение 40. Действительно, двоичное представление числа 10 — "1010"; после сдвига на две позиции влево оно превратится в "101000" — двоичное представление числа 40.