Разрядность обрабатываемого слова. ❒Эксперимент 1: Расширение разрядности обрабатываемого слова
❒Эксперимент 1: Расширение разрядности обрабатываемого слова
Благодаря программируемому управлению восьми светодиодов должен быть создан представленный в таблице 11.2.2.1 непрерывный световой образец.
|
Ход работы:
· Световой образец зеленых светодиодов должен быть создан с помощью модуля оперативного запоминающего устройства, а световой образец желтых светодиодов – с помощью (балансирующего) модуля ЭСППЗУ. Определите соответствующее содержимое памяти, если двоичный разряд «0» соответствует накопленному значению адреса «0» и так далее (зеленый 1 / желтый 1 соответственно самая низкая по значению двоичная единица). Запишите значения в таблицу 11.2.2.2.
· После того, как установлен адрес и соответствующие входные данные, оба модуля запоминающего устройства должны быть одновременно запрограммированы путем нажатия на переключатель Q.
· Для каждого модуля запоминающего устройства в следующей схеме (рисунок 11.2.2.1) с помощью потенциала«0» или «1», необходимого для ввода данных (запись данных в память), обозначьте управляющие входы WE и OE
· Соедините сигнал CS с переключателем таким образом, чтобы можно было одновременно активировать оба модуля и принять соответствующую прилегающую информацию.
· Создайте схему, представленную на рисунке 11.2.2.1 с помощью Digital Trainingssystem.
· Проведите ввод данных в соответствии с установленными в таблице 11.2.2.2 данными.
· Указание: В дальнейшем ходе работы питающее напряжение не выключайте, иначе данные будут удалены. Не отделяйте модуль оперативного записывающего устройства от Digital Trainingssystem.
Рисунок 11.2.2.1 |
· Для управления светодиодами (вывод данных) постоянно активируются оба модуля запоминающего устройства (= = L). Путем создания адреса сразу же показывается сохраненная величина. Непрерывный результат в следующей схеме (рисунок 11.2.2.2) принимает счетчик по модулю 16, который должен передавать ее дальше. Самый высокий по значению выход счетчика при этом не используется.
Световой образец светодиодов | ||||||||
Двоичный разряд | зеленый 4 | зеленый 3 | зеленый 2 | зеленый 1 | желтый 4 | желтый 3 | желтый 2 | желтый 1 |
Таблица 11.2.2.1 |
· Соберите следующую схему (рисунок 11.2.2.2) с помощью Digital Trainingssystem.
· Для проверки адресных значений объедините три самых низких по значению выхода счетчика с тремя красными светодиодами.
· Синхронизируйте счетчик путем приведения в действие невибрирующего переключателя Q. Проследите за адресным значением и показаниями с помощью светодиодов. Проверьте содержимое памяти на соответствие с данными из таблицы 11.2.2.1. Замените отдельный такт тактовой частотой в 1 Гц.
Адрес | ОЗУ | ЭСППЗУ | ||
десятичный | шестнадцатеричный | десятичный | шестнадцатеричный | |
Таблица 11.2.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 11.2.2.2
Вопрос 1:Как следует перепрограммировать содержимое модуля запоминающего устройства, чтобы, например, светился всегда только один диод. Запишите возможные варианты решения в таблицу 1.2.2.3.
Ответ:
Двоичный разряд | зеленый 4 | зеленый 3 | зеленый 2 | зеленый 1 | желтый 4 | желтый 3 | желтый 2 | желтый 1 |
Таблица 11.2.2.3 |
Вопрос 2:Как в модуле запоминающего устройства неправильно соединить адресные и управляющие входы, чтобы можно было достичь высокой разрядности обрабатываемого слова?
Ответ: .................................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
Примечания: