Глава 7. ортопедические методы лечения больных с патологией пародонта
Кафедра медицинской информатики МГМСУ
Задания по теме: «Текстовый редактор MS Word»
ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА.
Используйте справочную систему MS Word.
См. справку: http://office.microsoft.com/ru-ru/word-help. Примеры поисковых запросов: колонтитулы, номер страницы т.п.
Сохраняйте каждое задание в отдельном файле с указанием в имени файла темы задания и фамилии исполнителя. Не забывайте сохранять изменения в файле, при этом не закрывайте окно программы – это необходимо для сохранения истории ваших действий и проверки задания преподавателем.
Задание 5.
См. Приложение 5
Скопируйте текст из Приложения 5 в новый документ MS Word.
Установите поля: верхнее и нижнее – 1,5см, левое – 2,5 см, правое - 1,5см: вкладка разметка страницы, группа параметры страницы, поля – настраиваемые поля.
Для абзацев с названиями подглав учебника назначьте положение «с новой страницы»: вкладка главная, группа абзац, диалоговое окно абзац, закладка положение на странице.
Аналогично на каждом рисунке из текста учебника щелкните правой кнопкой мыши, выберите не отрывать от следующего, для того чтобы не разделялись между страницами рисунок и его подпись.
Установите курсор в верхний левый угол документа, вставьте разрыв страницы для создания титульного листа.
Вставьте номера страниц вверху по центру (вкладка вставка, группы страницы и колонтитулы).
На вкладке работа с колонтитулами выберите группу параметры и команду особый колонтитул для первой страницы (для того чтобы убрать номер страницы с титульной страницы).
При активированной области колонтитулов в области верхнего колонтитула не титульной страницы сделайте быстрый двойной щелчок по правому краю, добавьте название книги (появятся знаки табуляции, текст должен притянуться к правому краю, при этом номер страницы остается по центру), размер текста в области колонтитула – 10, жирный, шрифт Times New Roman.
В область нижнего колонтитула добавьте рисунок, выровненный по центру, уменьшенный до размера иконки (пропорциональное изменение размера: навести указатель мыши на угловое выделение рисунка и, удерживая клавишу Shift - стрелка двунаправлена по диагонали, протянуть).
Рисунок для колонтитула:
Для того чтобы в тексте не было полупустых (заполненных менее, чем на 50 процентов) страниц, используйте в выбранном по вашему решению фрагменте текста слегка разряженный или слегка сжатый междустрочный интервал: 1,6 или 1,4. Объем фрагмента текста с измененным междустрочным интервалом выбирается путем подбора, пока полупустая страница не станет заполненной.
Задание подготовила ст. преподаватель Геворкян Р.Н.
Приложение 5
ГЛАВА 7. ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ПАТОЛОГИЕЙ ПАРОДОНТА
Понятие "пародонт" объединяет комплекс анатомических образований: десну, периодонт, костную ткань альвеолы и цемент корня зуба, имеющих общие источники иннервации и кровоснабжения, составляющих единое целое, связанных общностью функции и происхождения.
В собирательное понятие "болезни пародонта" входят заболевания, при которых поражается комплекс тканей пародонта. Заболевания тканей пародонта являются одним из основных массовых поражений зубочелюстной системы.
Пародонтит поражает лиц с 11-12-летнего возраста (8-10 %), наиболее интенсивного развития достигает в возрасте старше 20-30 лет (60-65 %). По данным ВОЗ, заболевания пародонта занимают второе место после кариеса, а после 40 лет встречаются даже чаще, чем кариес.
Болезни пародонта по своему происхождению, механизму развития, клиническому течению довольно разнообразны. Одни заболевания протекают преимущественно с проявлением хронического или острого и подострого воспаления, другим присущи дистрофические изменения. В пародонте могут одновременно развиваться глубокие воспалительные, деструктивные и дистрофические процессы, а также заболевания, которые носят опухолевый или опухолеподобный характер.
Такое разнообразие форм и характера течения обусловило создание классификации болезней пародонта. В 40-50-е годы в нашей стране широко пользовались классификациями, разработанными А.И. Евдокимовым, И.Г. Лукомским, И.О. Новиком, Е.Е. Платоновым, Я.С. Пеккером, позже появилась классификация ММСИ, Н.Ф. Данилевского, Г.Д. Овруцкого, I Ленинградского медицинского института и др.
Классификация болезней пародонта чрезвычайно важна для практической пародонтологии. Определяют форму, тяжесть патологических изменений и место нозологической единицы в классификации.
В течение многих десятилетий для обозначения болезней пародонта применяли термин "пародонтоз", так как считалось, что изменения в пародонте являются следствием нейрососудистых изменений и атеросклероза. Воспаление рассматривали как предпародонтозное состояние или осложнение пародонтоза. Было предложено несколько классификаций пародонтоза, в которых различали начальную и развившуюся стадии, пародонтоз и пародонтальный синдром при обнаружении соматической патологии и др. Частое обнаружение воспаления при пародонтозе привело к выделению дистрофической и воспалительно-дистрофической форм пародонтоза.
Стремление учесть этиологический фактор (местный или общий) привело к выделению травматической, диабетической и ряда других "пародонтопатий" (классификации Е.Е. Платонова, ARPA). Во всех классификациях болезней паро-донта игнорировалось воспаление как самостоятельная и наиболее распространенная форма патологии. В настоящее время возможно четкое разграничение первично воспалительных и дистрофических заболеваний пародонта, самостоятельных форм, а не осложнений "пародонтоза". Это потребовало отказаться от изучения болезней пародонта с позиций исключительно "пародонтоза".
После многолетних и разносторонних исследований (клинико-рентгено-логических, гистологических, морфологических, иммунологических и др.) Т.И. Лемецкая в 1980-х годах. опубликовала классификацию болезней паро-донта, которая была принята с изменениями на XVI Всесоюзном пленуме Научного общества стоматологов (1983) и рекомендована для использования в лечебной, научной и педагогической работе. Принцип построения этой классификации соответствует патологическим процессам: воспаление, дистрофия, пародонтолиз, новообразование.