Ф.И.О. студента_______________________________Группа/факультет_____________________________

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Ректальное исследование

ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК

Дата__________________ Check – card

Ф.И.О. студента_______________________________Группа/факультет_____________________________

Этап Оценка правильности результата
1. Объяснил цель и ход процедуры + -
2. Получил информированное согласие на ее выполнение + -
3. Выбрал положение для ректального исследования в зависимости от состояния больного (лежа на боку с согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами, в коленно-локтевом положении). Иногда для оценки состояния труднодоступных верхних отделов прямой кишки при пальцевом ректальном исследовании пациенту придают положение на корточках. В положении на спине (на гинекологическом кресле) с согнутыми в коленных суставах и приведенными к животу ногами. Уложил пациента на кушетку (исследование проводится в положении лёжа на спине, на твёрдой плоскости). Попросим ребенка расположить кулачки под ягодицами и раздвинуть бёдра. При подозрении на перитонит или абсцесс пальцевое ректальное исследование осуществляют в положении больного на спине, т.к. только при этом условии можно выявить симптом нависания и болезненность передней полуокружности стенки прямой кишки. + +/- -
4. Обработал руки. Надел перчатки. + -
5. Руками развел больному ягодицы и осмотрел перианальную область и анальный канал. + +/- -
6. Указательный палец правой руки, на которую надета резиновая перчатка, обильно смазанный вазелином, осторожно ввел в задний проход. + +/- -
7. Оценил тонус анального сфинктера, наличие патологических образований в анальном канале. + -
8. Оценил наличие и дал характеристику содержимому прямой кишки (каловые массы твердые, мягкие) + -
9. При необходимости оценил нависание передней стенки прямой кишки, состояние органов, расположенных рядом с прямой кишкой. + -
10. Последовательно скользящими движениями пропальпировал стенки прямой кишки. Оценил наличие зон болезненности, инфильтрации, патологических образований в просвете кишки или за ее пределами. + +/- -
11. Аккуратно извлек палец из прямой кишки, оценил оставшееся на перчатке содержимое ампулы прямой кишки. (Обычные каловые массы, депигментированные каловые массы, мелена, кровь гной, слизь). + +/- -
12. Снял и утилизировал перчатки в емкости для биологических отходов «Класс Б». + +/- -
13. Внес выявленные изменения в протокол, регистрируя их расположение по правилу циферблата (6 часов соответствуют копчику). + -
ИТОГО:  

Ф.И.О. студента_______________________________Группа/факультет_____________________________ - student2.ru Каждое нарушение последовательности алгоритма оценивается в 0,5 ошибки

Ф.И.О. студента_______________________________Группа/факультет_____________________________ - student2.ru Ф.И.О. студента_______________________________Группа/факультет_____________________________ - student2.ru

нет ошибок 0,5 ошибки одна ошибка

0 – 0,5 ошибки – «отлично»; 1 – 1,5 ошибки – «хорошо»; 2 – 2,5 ошибки – «удовл.»; более 2,5 ошибок – «неудовл.»

ОЦЕНКА______________ Экзаменатор______________________

Наши рекомендации