Данные пять слов оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных. Найди это слово.
Задание 5.
В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.
домов, столов, коров, ковров
ножей, батарей, шей, ушей
Задание 6.
Найди подлежащее в каждом предложении и подчеркни его.
Яркие краски утомляют глаза.
Глаза утомляют яркие краски.
Задание 7.
Найди и укажи имеющиеся в тексте орфограммы.
Подснежник
Ночью пополям и лугам гуляла вьюга. Белым пухом она укрывала тёмный клочок земли.
Однажды днём на маленьком пригорке оттаяла земля. Пробежал тёплый ветерок. Показался цветок. Это был подснежник.
Солнце заметило подснежник. Оно согрело его и открыло дорогу весне. Здравствуй, весна!
Задание 1.
Какими частями речи могут быть следующие слова: ожог, соли. Составьте все возможные словосочетания, укажите какой частью речи являются эти слова в словосочетании.
Задание 2.
Какая гласная всегда стоит под ударением?
Как изменится смысл предложения «Берега заросли», если впереди поставить предлог «у»?
Задание 3.
Образуйте слова, где первой частью будут:
Теле- ______________________________________________________________
Кино- _____________________________________________________________
Задание 4.
Из каждого слова каждой строчки возьмите по одному слогу (подчеркните его), образуйте и запишите новое слово:
Пластинка - картинка – павлин _____________________________________
Сапоги - парашют – фантазия ______________________________________
Косари - заморозки – летчик _______________________________________
Задание 5.
Определите род имен существительных:
рояль, мозоль, газель, табель, вуаль.
Задание 6.
Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех?
Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя слизал. Мама отварила дверь.
Задание 7.
Вставьте где нужно ь.
Бреш..., рож..., доч..., картечь..., кирпич..., мелоч..., ткач..., товарищ...,
тираж..., плащ..., вещ..., плющ..., смерч..., мятеж..., ключ..., полноч...,
мыш..., кумач..., брош....
Задание 8.
Каким английским словом названо густое варенье из фруктов и ягод?джем
Допиши пословицы.
Ученье — свет, ... __________________________________
Скучен день до вечера, ... __________________________________
Петь хорошо вместе, ...__ Петь хорошо вместе, а говорить порознь
2. Напиши, кто как голос подает. Например: лев рычит.
кошка... ____________ рыба... ________________
кузнечик... ___________ лошадь... ______________
соловей... _____________ сорока..._______________
Отгадай ребусы.
К данным словам допиши по 1 слову с таким же составом.
стол,...____________________ верхушка,...________________
поездка,...___________________ стрела,...___________________
полёт,... _________________ мостик,..._____________________
2. Какое животное «спряталось» в этих строках?
Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать — плохо разве?
6. Поставь данные имена существительные в родительном падеже.
апельсины — _____________ волосы — _______________
граммы — ______________ погоны — ________________
рельсы — ______________ серьги — _________________
Вставь пропущенные буквы.
прим...рять соседей зап...вать в хоре
разв...вается флаг зап...вать молоком
зал...зать раны ув...дать издали
отв...рить дверь ув...дать без влаги
8. Замени выражения словами или словосочетаниями:
проглотить язык — ...
при царе Горохе — ...
яблоку негде упасть — ...
1. Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.
Алф…вит, д…кумент, д…суг, п…ртфель, жав…ронок, к…лометр, кр…сивее, м…газин, п…ложить, ц…мент.
2. Подбери подходящую приставку:
...цветающий, ...дельник, ...ложение, ...порядок, ...пытывать, …бираться, ...вестил, ...шумный
3. Объясни смысл выражений:
задирать нос - ___________________________________;
перебивался с хлеба на квас - _________________________;
плясать под чужую дудку - __________________________;
язык до Киева доведёт - _____________________________.
Вычеркни лишние слова
а) вода, водитель, наводнение;
б) горец, горе, гористый;
в) носилки, носатый, поднос;
г) рисунок, рисовый, зарисовка;
Составь сложные слова.
7 лет - _________________________________________;
2 горба - ________________________________________;
5 знаков - _______________________________________;
11 классов - _______________________________________
6. Определи количество звуков в каждом слове:
маяк -____, объем -____, властный -_____, якорь -_____.
7. Запиши множественное число имён существительных.
Стул – ____________ Ребенок – ____________
Ухо – ____________ Человек – ____________
Чудо – ____________ Телёнок – ____________
8. Запиши слово, в котором корень будет такой, как в слове работница, приставка – как в слове захотел, суффикс – как в слове молоток:
9. Что означают данные слова?
Уста – ____________ Перст – ____________
Очи – ____________ Чело – ____________
10. Закончи словосочетания.Сидеть сложа ________________________
Гнаться за двумя _____________________
Медведь на ухо ______________________
1. Расшифруй стихотворение, вставив вместо пропусков одно и то же слово, обозначающее круглое трёхзначное число.(Ответ запиши словом).
У про___го ___рожа
Непро___рный дом.
Часто в нём ___ножка
Бродит под ___лом.
Дорожит ___ножка
Чи__тою ног
И __личной ваксой
Чистит __ сапог.
Данные пять слов оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных. Найди это слово.
а) чудак б) простак в) казак г) рыбак д) чужак