Практическое занятие № 16
1.Тема: Защита учебной истории болезни.
2.Цель:В процессе индивидуального собеседования с преподавателем каждый студент должен продемонстрировать следующие знания и умения:
Студент должен знать:
· анамнез жизни и анамнез заболевания курируемого больного
· алгоритм оценки физического развития и показатели нервно-психического развития курируемого пациента
· методику исследования органов и систем у детей разного возраста
· основные синдромы поражения у курируемого больного
· методы исследования системы поражения курируемого пациента
· критерии тяжести состояния больного
Студент должен уметь:
· оценить анамнез жизни (выделить факторы риска в анамнезе) курируемого пациента
· оценить физическое и нервно-психическое развитие курируемого ребенка
· провести объективное исследование ребенка по системам
· оценить данные параклинических методов исследования курируемого больного
· обосновать систему (системы) поражения у курируемого больного на основании анамнеза, жалоб, объективного исследования, лабораторных и инструментальных данных.
3.Вопросы для самоподготовки:
1. Значение анамнеза для постановки диагноз. Факторы риска в анамнезе жизни.
2. Показатели физического и нервно-психического развития детей.
3. Оценка физического и нервно-психического развития детей разного возраста.
4.Объективное исследование ребенка по системам органов.
5. Основные синдромы поражения органов и систем.
6. Методы исследования органов и систем.
7. Критерии тяжести состояния больного.
4. Основные понятия темы: история болезни, курируемый ребенок, объективное исследование по системам, критерии тяжести состояния больного, синдромы поражения органов и систем, оценка параклинических методов исследования больного, обоснование системы поражения.
5. Рекомендуемая литература
Основная:
1.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.
2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.
3. Учебные пособия для студентов педиатрического факультета по физическому и нервно-психическому развитию детей, методике исследования и семиотике поражений кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы, дыхательной, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, органов мочевыделительной системы.
Дополнительная:
1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 704 с.
2.Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003. – 352