Характерные признаки колоний
№ образца | Форма | Край | Профиль | Структура |
Дайте ответы на вопросы:
1. Что означают понятия «культивирование микробов», «культура», «колония»,«штамм.»?_____________________________________________
2. Каким требованиям должны удовлетворять пительные среды?__________________________________________________________
3. Как классифицируют питательные среды по составу компонентов и назначению?_____________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Какие вещества служат для уплотнения сред?_________________________
_______________________________________________________________
5. Какие среды служат для изучения ферментативных свойств микробов?
_____________________________________________________________
6. Какие условия нужны для успешного выращивания микробов?_________
_____________________________________________________________
7. Какие признаки колоний учитывают при изучении кулътуралъных свойств бактерий?_______________________________________________________
_____________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________
После изучения темы обучающийся должен
Знать:
Ø генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;
Ø особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;
Уметь:
Ø использовать лабораторное оборудование;
Ø определять основные группы микроорганизмов;
Ø проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным
результатам;
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Тема: Определение бактериальной обсемененности пищевых продуктов.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Цель:Научиться оценивать степень свежести пищевых продуктов. Ознакомиться с методами исследования пищевых продуктов.
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося
Рабочее место студента соответствует требованиям стандарта и БЖД
Оснащение:
· методические указания для выполнения лабораторной работы
· микроскоп лабораторный биологический,
· предметные стекла, спиртовки, иммерсионное масло, фильтровальная бумага, краска,
· образцы мяса, кисломолочные продукты.
Правила техники безопасности при выполнении работы:
При выполнении работы строго соблюдать правила техники безопасности.
Работа должна осуществляться в условиях стерильности - это основное правило техники безопасности. Выполнение микробиологических работ в условиях стерильности должно обеспечить предупреждение загрязнения внешней среды и персонала микробами из исследовательского материала, среди которых могут оказаться и болезнетворные.
Студенты должны соблюдать правила личной гигиены и профилактики, бережно относиться к лабораторному оборудованию и аппаратуре, особенно к микроскопу. Чтобы предотвратить рассеивание инфицированным материалом во внешней среде необходимо строго соблюдать санитарные правила, действовать согласно инструкции.
При работе с культурами микроорганизмов необходимо пользоваться соответствующими инструментами. Соблюдать чистоту и опрятность, отработанные препараты живых микроорганизмов помещать в сосуд с дезинфицирующим раствором для обезвреживания.
По окончании занятий необходимо привести в порядок рабочий стол, протереть и убрать микроскоп, тщательно вымыть руки и снять халат.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ.
1. Ознакомление с методами определения и микробиологическими показателями степени свежести мяса.
2. Приготовление, окраска и микроскопирование препаратов-отпечатков из мяса.
3. Изучение микрофлоры кисломолочных продуктов и ознакомление с методами оценки свежести .
4. Приготовление, окраска и микроскопирование мазков из кисломолочных продуктов.
Ход работы:
Задание 1.