Н и НН в именах прилагательных и причастиях

1. Слово образовано от глагола совершенного вида, приставочного или бесприставочного?

НЕТ ДА

Пиши НН

2. Слово имеет зависимые слова?

НЕТ ДА

Пиши НН

3. В слове есть суффикс –ова (-ева)?

НЕТ ДА

Пиши Н Пиши НН

29. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, частнометодические принципы обучения синтаксису в общеобразовательном учреждении. Структура и содержание курса синтаксиса, формируемые умения и навыки.

Задачи изучения синтаксиса в школе:

- обеспечить усвоение учащимися знаний о синтаксической системе русского языка, единицах синтаксиса, их отличительных признаках и функциях;

- создать условия для соблюдения учащимися синтаксических норм, действующих на уровне словосочетаний, простого предложения, различных видов сложного предложения;

- совершенствовать звуковую сторону речи учащихся, связанную с интонационным оформлением фразы, навыки выразительного чтения;

- обогащать синтаксический строй речи учащихся разнообразными конструкциями, особенно с высоким коэффициентом информативной плотности;

- создать базу для осмысленного усвоения школьниками русской пунктуации, формируя у них опознавательные, классификационные, аналитико-синтетические учебно-языковые умения и навыки;

- формировать у учащихся представление о синтаксической доминанте текстов различной жанрово-стилистической ориентации.

Частнометодические принципы обучения синтаксису:

- интонационный;

- морфолого-синтаксический реализуется при сопоставлении членов предложения и частей речи, его выражающий, а также при установлении отношений между словами в предложении.

Структура и содержание курса:

5 классСинтаксис и пунктуация

Словосочетание

Предложение

Учебно-языковые умения и навыки: обнаружение главного и зависимого слов в словосочетании, анализ главного слова и формы зависимого слова, постановка смыслового вопроса к зависимому слову; выделение словосочетаний из предложений.

Коммуникативные умения и навыки: распространение имени существительного формами изученных частей речи для обозначения признака предмета; распространение глагола для обозначения объекта и признака действия; использование синонимичных словосочетаний в целях точности и выразительности речи.

8 классСинтаксис и пунктуация

Словосочетание

Предложение

Простое осложненное предложение

Учебно-языковые умения и навыки: вычленение из предложений словосочетаний, определение вида синтаксической связи в словосочетании.

Коммуникативные умения и навыки: уместное употребление в предложении синонимичных словосочетаний.

9 классСинтаксис и пунктуация

Сложное предложение:

Общая характеристика сложного предложения

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Бессоюзное сложное предложение

Сложное предложение с разными видами связи

Учебно-языковые умения и навыки: обнаружение частей в составе сложного предложения и определение их количества; определение типа сложного предложения: союзное и бессоюзное; определение основных видов придаточных частей с СПП; разграничение союзов и союзных слов; анализ СПП с несколькими придаточными; составление схем сложного предложения; составление сложных предложений по схемам; интонирование сложных предложений; синтаксический и пунктуационный разборы ССП, СПП, бессоюзных предложений, сложных предложений с разными видами связи.

Коммуникативные умения и навыки: использование текстообразующей роли различных типов сложных- предложений для организации типа речи: сложных предложений со значением обусловленности и синонимичных им конструкций в рассуждении, сложных предложений со сравнительными отношениями и синонимичных им конструкций в описании; использование СПП с придаточной изъяснительной для выражения авторской позиции и создания целостности текста; употребление бессоюзных предложений в разговорной речи; использование синонимичных синтаксических конструкций как источника богатства и разнообразия речи.

30. Методика обучения синтаксическим понятиям. Типология синтаксических упражнений. Синтаксический разбор, методика его проведения. Грамматические ошибки, обусловленные нарушением синтаксической нормы, причины их проявления. Предупреждение грамматических ошибок на синтаксическом уровне, методика работы над ними.

Системность в подходе к любому объекту изучения является важнейшим признаком научности его рассмотрения. Системность курса обеспечивает система научных понятий, изучаемых в школе: единицы синтаксиса (словосочетание, предложение), их структурные компоненты; главные и второстепенные члены предложения; виды предложений по строению грамматической основы, по коммуникативной направленности и т. д.

Центральным в системе синтаксических понятий, изучаемых в школе с недавних пор и на терминологическом уровне, является понятие предикативности. «Под предикативностью понимается выраженная средствами языка отнесенность высказывания к действительности». Составляющими предикативности являются синтаксическое наклонение и синтаксическое время.

Наши рекомендации