К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №26
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Тема:«Женская половая система. Яичник. Желтое тело. Яйцевод. Матка. Строение, развитие, функции. Овариально-менструальный цикл».
Утверждена на кафедральном заседании
№ протокола………………….
«___» ____________ 2007 г.
Зав.кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава
д.м.н., Н.Н. Медведева.....................
Составитель:
ассистент, к.м.н. Е.Л. Жуков
Красноярск
1. Тема занятия: «Женская половая система. Яичник. Желтое тело. Яйцевод. Матка. Строение, развитие, функции. Овариально-менструальный цикл»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
3. Значение темы:
Акушерско-гинекологическая практика во многом базируется на знании основных закономерностей структурно-функциональной организации женской половой системы. Их особенностью в норме является цикличность осуществления репродуктивной и эндокринной функций. Функциональные перестройки, происходящие с определенной периодичностью в органах женской половой системы, сопряжены с изменением их микроструктуры. Данные, основанные на микроскопическом анализе, часто используют для определения фаз овариально-менструального цикла, а также для уточнения диагноза при заболеваниях. В этой связи знания морфофункциональных особенностей органов женской половой системы являются основой для дальнейшего успешного изучения их патологии в клинике.
4. Цели обучения:
4.1. Общая цель:Изучить развитие, строение, функцию и структурно-функциональную взаимосвязь всех отделов женской половой системы
4.2. Учебные цели:
4.2.1. Обучающийся должен иметь представление о механизмах циклической деятельности органов женской половой системы и их регуляцию.
4.2.2. Обучающийся должен знать строение различных отделов женской половой системы и особенности гистологической структуры в зависимости от фаз овариально-ментструального цикла.
4.2.3. Обучающийся должен уметь при микроскопии определять на гистологических препаратах яичник, желтое тело, матку и их тканевые элементы;
4.3. Психолого-педагогическая цель: В течение занятия преподаватель должен убедить студентов в том, что вредные привычки (курение, спиртное и наркотики) оказывают решающее значение для развития будущего организма. Особенно это касается будущих мам. Если с раннего возраста девочки, а затем и девушки имеют вредные привычки, то это может привести к патологическим изменениям у них всех органов. А больная мама может родить только больного ребенка, так как развитие будущего организма происходит в неразрывной связи с материнским организмом через плаценту.
5. Место проведения практического занятия:учебная комната.
6. Оснащение занятия: таблицы, схемы, микроскопы, препараты № 130, 131, 134, компьютерная версия гистологического атласа.
7. Хронокарта занятия: продолжительность 135 минут
№ | Описание этапа | Время | Цель занятия | Оснащенность | Ответственный |
Организационный | 5 мин | 1. Отметить отсутствующих 2. Мотивация темы | 1. Учебная комната | Дежурный группы | |
Определение исходного уровня знаний | 60 мин | 1. Контрольные вопросы (приложение №1) 2. Таблицы 3. Компьютер | Преподаватель | ||
Самостоятельная работа | 50 мин | 1. Изучение препаратов с зарисовкой | 1.Микроскопы 2. Препараты 3. Карта ООД (приложение №4) 4. Альбомы 5. Ручка 6. Карандаши 7. Компьютер | Преподаватель, дежурный | |
Определение конечного уровня знаний | 10 мин | 1. Контрольные вопросы (приложение №1) 2.Тестовые задания (приложение №2) 3. Ситуационные задачи (приложение №3) | Преподаватель | ||
Подведение итогов | 5 мин | 1. Подпись рисунков 2. Коррекция 3. Проставление оценок | Преподаватель | ||
Домашнее задание | 5 мин | 1. Лекции 2. Методическая разработка для самоподготовки | Преподаватель |