РАЗДЕЛ 6. Виды и формы контроля качества знаний и результатов обучения

Внедрение в учебный процесс кредитно-модульной системы оценки успеваемости студентов предполагает не только регулярную оценку знаний и умений студентов в течение всего периода изучения дисциплины, но и увеличение доли самостоятельной работы обучающихся.

Модульная система организации изучения дисциплины делает обязательным знакомство студентов в самом начале учебного курса с критериями оценки знаний, форм, методов, сроков и периодичности контроля знаний и выработки профессиональных компетенций.

Учебная дисциплина «Основы науки о литературе» состоит из трех обязательных модулей; которые являются логически завершёнными, самостоятельными, информационно и методически обеспеченными блоками дисциплины «Основы науки о литературе».

Результаты итогового контроля, проводимого по завершении учебного семестра иитоговой аттестации по дисциплине как формы контроля знаний студента во многом определяются результатами текущего контроля качества знаний, по которым определяется рейтинг студентов по усвоению объёма учебной информации, а также развитию навыков и умений, выработки разного рода компетенций.

Псковский государственный университет

филологический факультет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

РЕДАКЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

Семестр 8

Курс 4

Преподаватель – лектор д.ф.н., доц. И.В. Мотеюнайте

Преподаватель, ведущий практические занятия д.ф.н., доц. И.В. Мотеюнайте

Кафедра литературы

Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по всем дисциплинам 1,5 кредита

Наименование дисциплины (курса) Уровень/Уступень образования (бакалавриат, специали-тет, магистратура) Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, Б, В, Г) Количество зачетных единиц / кредитов
Редакционная подготовка художественного текста   бакалавриат   1,5
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (входной рейтинг-контроль, проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)
Тема, задание или мероприятие входного контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеауди­торная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
         
Итого:  
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ(проверка знаний и умений по дисциплине)
Тема, задание или мероприятие текущего контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеауди­торная Минимальное количество баллов Максимальное кол-во баллов
Дисциплинарный модуль 1.
Редактирование художественного текста как часть издательской практики. Посещение лекционных и практических занятий. (1б. за занятие) ауд.
Устное выступление на практическом занятии (2б. за 1 занятие)  
Литературное редактирование как прикладная филологическая дисциплина Реферат статьи М. Горького или статьи В. Лакшина. внеауд.
Принципы редакционной подготовкиразличных типов изданий Тест по теме  
Дисциплинарный модуль 2
Виды редакторской правки. Техника и приемы правки. Посещение лекционных и практических занятий ауд
  Выполнение письменных заданий на практических занятиях (от 1 до 3 б. за задание) ауд.
Итого
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Тема, задание или мероприятиедополнительного контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеауди­торная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Подготовка к изданию сборника художественных текстов (сдать макет книги с аппаратом).   внеауд.
Итого
                       

Необходимый минимум для получения зачета 28 баллов.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:обязательное выполнение внеаудиторных контрольных и письменных работ).

ФИО преподавателя: И.В. Мотеюнайте

Утверждено на заседании кафедры « » 2010г.Протокол №

Зав. кафедрой _________________

Контролирующие материалы для аттестации студентов по дисциплине:

Билеты к зачету (на кафедре)

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Зачет состоит из двух частей: одного теоретического вопроса и практического задания по подготовке к изданию художественного текста.

1. Редактирование как филологическая дисциплина. История возникновения и развития литературного редактирования.

2. Редактирование в процессе коммуникации. Редактор и автор. Редактор и читатель.

3. Компоненты редакторского анализа. Виды редакторского чтения.

4. Виды правки. Правка-вычитка и правка-сокращение.

5. Виды правки. Правка-обработка и правка-переделка.

6. Композиция текста как предмет работы редактора.

7. Работа редактора над фактическим материалом. Виды фактического материала и методы его проверки

8. Виды изданий. Специфика литературно-художественных изданий.

9. Специфика редакторского анализа произведений художественной литературы.

10. Работа редактора над аппаратом издания.

Тесты (на кафедре).

Приблизительные формулировки тестовых заданий см. в методических рекомендациях к практическим занятиям.

Наши рекомендации