Перечень тем кроссвордов для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
№ темы по рабоч програм | Наименование тематического кроссворда | Количество часов для выполнения |
2. | «Рак щитовидной железы и гипертиреоз» | 1 час |
4. | «Опухоли почек» | 1 час |
5. | «Доброкачественные опухоли кожи» | 1 час |
Перечень тем тестовых заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
№ темы по рабоч Программ | Наименование темы тестового задания | Количество часов для выполнения |
1. | «Классификация опухолей» «Химиотерапия и её побочные эффекты» | 2 часа 2 часа |
2. | «Опухоли щитовидной железы» | 2 часа |
3. | «Рак молочной железы» «Опухоли легких» | 2 часа 2 часа |
4. | «Рак ободочной кишки» | 2 часа |
5. | «Опухоли сосудов» «Рак кожи» | 2 часа 2 часа |
Перечень тем сравнительных таблиц признаков, симптомов для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
№ темы по рабоч Программ | Наименование сравнительной таблицы признаков, симптомов | Количество часов для выполнения |
1. | «Доброкачественные и злокачественные опухоли» | 2 часа |
5. | «Признаки меланомы и рака кожи» | 2 часа |
Приложение №2
Рекомендации студентам по написанию рефератов.
Рефератом называется краткое письменное изложение одного или нескольких литературных источников, представляющее собой итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой.
Любой реферат строится по определенной схеме:
*Титульный лист
* Развернутый план
* Изложение материала
* Список используемой литературы
* Приложения (список терминов, иллюстрации).
Реферат должен быть написан аккуратно, без сокращения слов, на страницах должны быть поля. Все заголовки, согласно разделам следует выделить. Все страницы должны быть пронумерованы, за исключением титульного листа. Список используемой литературы должен находиться на отдельном листе.
Критерии оценки реферата:
Построение реферата в соответствии со схемой.
Полнота раскрытия темы, использование новейших исследований.
Текст (стиль написания реферата, логичность построения материала, научность языка изложения, грамотность).
Наличие собственной точки зрения на проблему.
Владение предметным материалом.
Оформление (аккуратность, наличие таблиц, рисунков, фотографий).
Рекомендации студентам по составлению ситуационных задач:
Немаловажное место в подготовке медицинского работника является обучение его способностям аналитического мышления, оценке ситуации на основе анализа, принятия правильного решения. Решение ситуационных задач является одним из методов активного обучения, направленным на формирование умений и навыков, развитие творческого мышления.
Ситуационная задача включает в себя условие (описание ситуации и исходные данные) и вопрос, поставленный перед обучаемым.
Решая ситуационные задачи, студенты теоретические знания, учатся правильно ставить диагноз, находить причины возникновения патологии. Постепенно от простых диагностических задач студенты переходят к проблемным задачам, которые их максимально приближают к условиям будущей работы.
Пример ситуационной задачи с эталоном её решения:
В хирургическое отделение поступила больная , 40-ка лет, для плановой операции. Месяц назад обнаружила уплотнение в левой молочной железе.
Объективно: в верхнем наружном квадранте левой грудной железы пальпируется плотное малоподвижное образование размером 3х4 см. Кожа над ним имеет вид «лимонной корки», при надавливании из соска появляются кровянистые выделения. В левой подмышечной впадине прощупывается плотное образование округлой формы размером 1х1 см. Пациентка обеспокоена исходом операции, взволнована, испугана, от операции отказывается.
Задание:
Определите симптомы, какого заболевания имеются у больного, и обоснуйте диагноз.
2.Какую радикальную операцию планируется провести в данной ситуации?
Перечислите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.