Я ступень (20 часов) (Н.В. Балабанова)

Участие в программе позволяет совершенствовать свой личный терапевтический стиль и расширить возможности профессионального роста.

Структура программы:

1. Образовательный блок — 80 часов (8 учебных дней).

2. Супервизия и интервизия — 24 часа (вечерние тренировочные занятия по будням).

3. Личная терапия (реконструкция семейной истории) — в структуре учебных дней и тренировочных вечеров..

Формы работы:мини-лекции; практические упражнения; анализ топологической и динамической моделей системы; разбор клиентских случаев; терапевтические сессии; отработка навыков в парах и группах; супервизия практики.

Содержание программы: программа включает в себя 4 ступени.

Я ступень (20 часов) (Бричкин А.М.)

  • Обзор школ и направлений в системном семейном подходе в психотерапии.
  • Методологические основы системно-феноменологического подхода:
    • общая теория систем Людвига фон Берталанфи;
    • теория морфических полей Руперта Шелдрейка;
    • феноменологический метод познания.
  • Психоаналитическая и системная диагностика. Диагностика клиентского случая. Структурные уровни личности.
  • Организационные, методические и этические вопросы системной терапии.
  • Терапевтическая позиция:
    • базовые навыки системного терапевта;
    • формирование терапевтических отношений.
  • Работа с семейными системами, системами малых групп и организаций (по клиентским запросам и запросам участников группы).
  • Краткосрочная модель системной психотерапии Берта Хеллингера (работа со статическими и динамическими моделями систем).
  • Подходы в работе с семейными системами:
    • "Порядки любви";
    • Границы совести: вина и невиновность;
    • Отношения между родителями и детьми;
    • Межпоколенные связи и отношения;
    • Отношения в паре.

Результат:

  • Участники освоят:

1. Методологические основы системно-феноменологического подхода.

2. Системную и психоаналитическую диагностику.

3. Психотерапевтические стратегии, базовые техники и приёмы работы.

  • Получат опыт участия в системно-семейных констелляциях в качестве заместителей.
  • Познакомятся с принципами работы психотерапевта в проведении системно-семейных констелляций.

Я ступень (20 часов) (Бричкин А.М.)

  • Теория и практика системной работы.
    • Точки воздействия для изменения поведения системы:

- балансирующие циклы (контуры) обратной связи;

- усиливающие циклы (контуры) обратной связи;

- информационные потоки;

- механизмы самоорганизации;

- системные структуры;

- назначение и функции подсистем.

    • Тематическая работа с семейными системами:

- не рождённые и рано умершие дети, замещающие дети;

- повторение чужой судьбы, идентификация;

- парентификация;

- ависимости как симптом;

- другие темы по запросам участников.

  • Особенности работы с организационными системами и в коучинге:
    • причины и способы выхода из кризиса;
    • личная эффективность руководителя;
    • формирование команды.
  • Вариативность применения метода. Связь с другими направлениями психотерапии и консультирования (гештальт-подход, телесноориентированные практики; эриксоновский гипноз, юнгианский анализ и др.).
  • Особенности использования метода системных констелляций в рамках других подходов.
  • Констелляции семей, малых групп и организаций (по клиентским запросам и запросам участников группы).

Результат:

  • участники освоят методологические основы и базовые техники системно-феноменологического подхода Берта Хеллингера;
  • получат опыт участия в системных констелляциях в качестве заместителей;
  • приобретут навыки работы с организационными системами в коучинге;
  • получат представления о вариативности применения метода, связи с другими направлениями психотерапии и консультирования.

я ступень (20 часов) (Н.В. Балабанова)

  • Жизненный цикл семьи:
    • стадии;
    • кризисы перехода от стадии к стадии;
    • типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла.
  • Функциональная и дисфункциональная семейные системы:
    • методы симптоматического поведения в семейной системе;
    • интерпретация симптома с психоаналитической и системной точек зрения;
    • типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла.
  • Системный анализ семейной истории:
    • параметры;
    • совпадения;
    • повторение семейных тем в новых поколениях;
    • сложные темы в отношениях между родителями и детьми (инцест, абьюз, алкоголизм, наркомания).
  • Особенности работы с психосоматическими расстройствами.
  • Тренировка практических навыков системного семейного терапевта.
  • Констелляции семей (по клиентским запросам и запросам участников группы).
  • Групповая супервизия терапевтических констелляций из психотерапевтической практики участников.

Результат:

Наши рекомендации