Диагностическое обследование

(3 класс середина учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Русский язык

Задание 1

Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.

› В слове количество звуков и букв всегда совпадает.

› В слове звуков может быть больше, чем букв.

› В слове букв может быть больше, чем звуков.

› В слове букв всегда больше, чем звуков.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба неправильных утверждения или выбраны все утверждения.

1 балл – выбраны одно или оба правильных утверждения и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано 2 или 3 утверждение.

два из трех правильных утверждений.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 2 и 3 утверждения.

Задание 2

Инструкция: Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.

 вьюга  армия  мою

 весна  крылья

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны все слова или среди выбранных есть слово весна.

1 балл – выбраны одно или оба нужных слова, но при этом выбраны еще и слова вьюга и/ или крылья.

2 балла – выбрано только одно из слов (армия или мою), неправильных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно - выбраны слова армия, мою.

Задание 3

Инструкция: Подбери и запиши по 2 слова, в которых:

3 звука, 4 буквы _________________________________________________

4 звука, 3 буквы _________________________________________________

4 звука, 4 буквы _________________________________________________

3 звука, 6 букв ___________________________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – дан только один правильный ответ или среди ответов правильных нет.

1 балл – в первых трех случаях в сумме записано 2 - 3 слова, соответствующих условию, в четвертом случае записано какое-либо слово.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: в первых трех случаях записано по 1 - 2 слова (в сумме записано не менее 4 правильных слов), четвертый случай распознан как нерешаемый.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: в первых трех случаях записано по 2 слова, соответствующих условию, четвертый случай распознан как нерешаемый.

Задание 4

Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.

ñ Слово может состоять из корня и окончания.

ñ Слово может состоять из приставки и суффикса.

ñ Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

ñ Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба неправильных утверждения или выбраны все утверждения.

1 балл – выбраны одно или оба правильных утверждения и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно правильное утверждение: 1 или 3.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 3 утверждения.

Задание 5

Инструкция: Укажи слова, которые соответствуют схеме ∩ ^ 

повозка полянка

подснежник  портрет поход

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны все слова или среди выбранных есть слово портрет.

1 балл – выбраны одно или оба нужных слова, но при этом выбраны еще и слова полянка и/ или поход.

2 балла – выбрано только одно из слов (повозка или подснежник), неправильных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно - выбраны слова повозка, подснежник.

Задание 6

Инструкция: В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.

Известно, что:

а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке

б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;

в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;

г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;

Разбери слово тамулюшка по составу.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выделение частей слова носит абсолютно случайный характер.

1 балл – есть попытки выполнить задание, но при этом правильно выделена только одна часть слова.

2 балла – при выполнении задания использовался правильный алгоритм, но допущена одна ошибка при выделении частей слова.

3 балла – задание выполнено правильно – в слове ТАМУЛЮШКА выделены приставка ТА, корень МУЛЮШ, суффикс К, окончание А.

Задание 7

Инструкция: Найди и отметь неверное утверждение.

ñ Подлежащее – главный член предложения.

ñ Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

ñ Предложение может не иметь второстепенных членов.

ñ Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны все утверждения или выбрано четвертое и два из первых трех.

1 балл – выбрано четвертое утверждение и еще одно из первых трех.

2 балла – выполнено обратное к предложенному задание – учащийся отметил верные утверждения: отмечены первые три утверждения.

3 балла – задание выполнено правильно: выбрано четвертое утверждение.

Задание 8

Инструкция: Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

ñ Снег пропитался водой, отяжелел и осел.

ñ В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.

ñ Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.

ñ Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба неправильных предложения или выбраны все предложения.

1 балл – выбраны одно или оба нужных предложения и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из нужных предложений: 1 или 4.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 4 предложения.

Задание 9

Инструкция: Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.

_ . _ . _ . ======= ~~~~~~~ ________ _ _ _ _ _ _

ñ Женя выстроил снежный домик.

ñ На крылечке дремал рыжий кот.

ñ Узкая тропинка ведет в лес.

ñ Внимательно следила хитрая лисица за детьми.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны 1, 2 и 3 предложения или выбраны все предложения.

1 балл – выбрано 4 и 1 или 3 предложения или выбрано только второе предложение.

2 балла – выбраны 2 и 4 предложения.

3 балла – задание выполнено правильно: выбрано четвертое предложение.

Задание 10

Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.

ñ Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.

ñ Между однородными членами, соединенными союзами а, но, запятая не ставится.

ñ Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

ñ Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрано второе утверждение.

1 балл – выбраны 1-2-3 правильных утверждения и неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбраны только 1-2 правильных утверждения.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме - выбраны все три правильных утверждения: 1, 3 и 4.

Задание 11

Инструкция: Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.

ñ Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.

ñ Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.

ñ И зимой, и летом хороша русская берёзка!

ñ Лес весь лучится сверкает, светится.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбраны одно или оба предложения с неправильной постановкой запятых или выбраны все предложения.

1 балл – выбраны одно или оба правильных предложения и одно предложение с неправильной постановкой запятых.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно правильное предложение: 1 или 3.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 3 предложения.

Задание 12

Инструкция: Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

а) O O и O

б) и O и O и O

в) O O но O

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при постановке запятых допущено более трёх ошибок.

1 балл – допущено 2 – 3 ошибки.

2 балла – задание выполнено, но из пяти необходимых запятых одна не поставлена.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:

а) O , O и O

б) и O , и O , и O

в) O , O , но O

Задание 13

Инструкция: В каждой группе найди «лишнее» слово.

а) предлог, приставка, суффикс, корень

б) дополнение, определение, существительное, сказуемое

в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол

г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не один из выборов не соответствует логике задания

1 балл – при выполнении задания правильно найдены только два «лишних» слова, два других слова выбраны ошибочно, или правильно выбрано только одно слово, но при этом неправильных выборов нет.

2 балла – из четырёх нужных слов подчеркнуты только 3 слова (в одной из групп «лишнее» слово либо не найдено, либо найдено неверно).

3 балла – задание выполнено правильно, подчеркнуты слова:

а) предлог, приставка, суффикс, корень

б) дополнение, определение, существительное, сказуемое

в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол

г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное

Задание 14

Инструкция: Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, смотреть, редкий, звёздный

     
     
     
     

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при распределении слов по столбикам допущено больше трех ошибок.

1 балл – при распределении слов по столбикам допущено 1 – 3 ошибки.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме – не все слова (но не менее 7) записаны в таблицу, в распределении слов по столбикам ошибок нет

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:

     
поздний смешной книжка
честный тропинка травка
звёздный смотреть редкий

Диагностическая работа

(3 класс конец года)

Задание 1

Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

€ рыбка € пудра € сделать

€ местный € кончик € буква

Задание 2

Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

Задание 3

Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

€ В слова может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

€ В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

€ В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

€ В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

Задание 4

Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

       
       
       
       
       
       

Задание 5

Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть.

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

Задание 6

Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

Задание 7

Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам 2)по лицам 3)по падежам 4)по склонениям 5)по числам

Задание 8

Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2 скл. 3 скл.
   
   
   
   
   

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? __________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 9

Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень 2) зелёный 3) горяч 4) умнее 5) лисий

Задание 10

Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая 2) –ое 3) –ой 4) –ий 5) –яя 6) –ее

__________________________________________________________

Задание 11

Найди и отметь + правильные утверждения.

€ Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.

€ Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

€ Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.

€ Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

Задание 12

Найди и отметь + правильные рассуждения.

€ о погоде, потому что о столе;

€ к ветке, потому что к стене;

€ о кровате, потому что о земле;

€ на карнавале, потому что на столе;

Задание 13

Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

м.р. ж.р.
   
   
   
   
   

Задание 14

Допиши окончания имён прилагательных.

болезненн____ мозоль

красив_____ тюль

сладк_____ карамель

витаминн______ шампунь

Задание 15

Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________

[1] Изучается во всех разделах курса.

[3] Реализация целей развития устной речи учащихся осуществляется не только во всех разделах учебного предмета «Русский язык», но также на уроках других предметов и во внеурочной деятельности учащихся в процессе учебного диалога, бесед, дискуссий и т.п.

Наши рекомендации