Урок 6. Разделы русской орфографии

Урок 2. Русский язык как национальное достояние русского народа

Цели урока: 1) закреплять представление о русском языке как о национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения и одном из мировых языков; 2) формировать представление о русском языке как национальной ценности.

I. Русский язык – национальный язык русского народа (проверка домашнего задания)

II. Русский язык как национальное достояние русского народа (упр. 2 – 5)

Д.з.: в сильном классе – упр. 6, в слабом классе – выписать из упр. 1 те пункты Статьи 1, для формулировки которых используются предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Обособленные определения подчеркнуть.

Резерв – диктант «Проверяю себя» по тексту упр. 5.

Слово как основная единица языка.

Урок 3. Слово как основная единица языка.

Цели урока: 1) формировать представление о слове как основной единице языка; 2) тренировать учащихся в проведении анализа слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.

I. Слово как основная единица языка(эпиграф на с. 7, упр. 7, текст на с. 7 – 8, упр. 9, 11)

II. Лексическое значение слова и его смысловые связи (упр. 15 (1), 16 (1), 18, 19 (1))

Д.з.: 1) упр. 14 с дополнительным заданием: провести все виды разбора существительных радость (в слабом классе) и бестактное (в сильном классе) из третьего предложения текста; 2) индивид. задания – упр. 12 (см. Примечание), 15 (2); 3) по желанию – упр. 15 (3), 16 (2), 19 (3), 20.

П р и м е ч а н и е. Порекомендуем ученику, получившему в качестве индивидуального задания упр. 12, составить для проверки орфоэпических умений одноклассников две-три карточки, включающие по 10 слов с орфоэпическими трудностями из словарика «Говорите правильно», о произношении которых он будет говорить в своём сообщении.

Резерв– упр.8, 10, 19 (2), 21.

Урок 4. Слово как основная единица языка (продолжение)

Цели урока: 1) расширить и углубить представление учащихся о лексике активного и пассивного употребления; 2) расширить представление о разновидностях лингвистических словарей.

I. Слово как основная единица языка(повторение – проверка домашнего задания)

II. Лексика активного и пассивного употребления (упр. 22, 23 (1), 24 (1))

III. Разновидности лингвистических словарей (упр. 25, текст на с. 14 – 15, упр. 26)

IV. Сочинение-миниатюра (упр. 17)

£При подготовке к написанию сочинения-миниатюры используем упр. 9 «Рабочей тетради», в котором приведены работы восьмиклассников и предложены задания, связанные с композиционно-смысловым анализом готовых сочинений.

Д.з. :1) упр. 28, 29;2) по желанию – упр. 23 (2), 24 (2), 34 (2).

Резерв – упр. 26 (3).

Урок 5. Слово как основная единица языка(окончание)

Цели урока: 1) повторить сведения о словообразовании как основном способе пополнения словарного состава языка; 2) тренировать учащихся в соблюдении правильной последовательности действий при определении морфемного состава слова; 3) отрабатывать умение различать слова разных частей речи, в том числе и грамматические омонимы.

I. Основные виды лингвистических словарей (закрепление – проверка домашнего задания, упр. 27)

II. Словообразование как основной способ пополнения словарного состава языка. Морфемный состав слов (проверка домашнего задания – упр. 28, 38, 36, 33, 35)

III. Явление омонимии (упр. 39 – 42).

IV. Слово как единица языка (упр. 43)

Д.з.: на выбор – упр. 31, или 37, или 44.

§3. Русское правописание: орфография и пунктуация

Урок 6. Разделы русской орфографии

Цели урока: 1) повторить и систематизировать сведения о разделах русской орфографии и основных принципах написания; 2) тренировать учащихся в использовании основных правил русской орфографии на письме.

I. Разделы русской орфографии (упр. 45, 46, 48 – 50, 66)

II. Правописание не со словами разных частей речи (упр. 55)

Д.з.: 1) упр. 47, 59 (1); 2) индивид. задания – упр. 51, 56, 58 (см. Примечание).

П р и м е ч а н и е. Распределим задание упр. 58 между тремя учащимися, предложив каждому из них составить диктанты из 10 – 12 примеров.

Наши рекомендации