Пересылка константы в регистр

Пересылка константы в регистр - student2.ru (r) ß (<Б2>)

Пересылка данных (косвенная адресация)

Пересылка константы в регистр - student2.ru ([HL])ßr

Загрузка константы в пару регистров

Пересылка константы в регистр - student2.ru (rr) ß (<Б3><Б2>)

(rr) - B-C, D-E, H-L, PSW

PSW – (регистр аккумулятора и регистр признаков)

Загрузка аккумулятора (прямая адресация)

Пересылка константы в регистр - student2.ru (A) ß ([<Б3><Б2>])

Из аккумулятора

Пересылка константы в регистр - student2.ru ([<Б3><Б2>]) ß (А)

При выполнении команд пересылок данных не формируются признаки нулевого результата и положительного отрицательного числа.

Арифметические и логические команды

Арифметические команды сложения.

Сложение содержимого регистра с аккумулятором

Пересылка константы в регистр - student2.ru (A) ß (A) + (r)

Сложение константы с аккумулятором

Пересылка константы в регистр - student2.ru (А) ß (А) + (<Б2>)

Инкрементные команды(добавление единицы либо к ЯП либо к регистру)

Инкремент регистра

Пересылка константы в регистр - student2.ru (r) ß (r) + 1

Инкремент регистровой пары

Пересылка константы в регистр - student2.ru (rr) ß (rr) + 1

Арифметические команды вычитания

Вычитание содержимого регистра из аккумулятора

Пересылка константы в регистр - student2.ru (A) ß (A) – (r)

Вычитание константы из аккумулятора

Пересылка константы в регистр - student2.ru (A) ß (A) – (<Б2>)

Декрементные команды (вычитание единицы)

Декремент регистра

Пересылка константы в регистр - student2.ru (r) ß (r) - 1

Декремент регистровой пары

Пересылка константы в регистр - student2.ru (rr) ß (rr) - 1

При выполнении арифметических команд изменяются значения регистров признаков.

Команды ввода-вывода данных

Вводи вывод данных в 8-ми разрядных МП КР580ВМ80, Int 080-085 , Z=80 осуществляется только через аккумулятор.

Команда ввода данных

Пересылка константы в регистр - student2.ru (A) ß ([<Б2>])

В аккумулятор вводится содержимое с того устройства , адрес которого находится в <Б2>

Команда вывода данных

Пересылка константы в регистр - student2.ru ([<Б2>]) ß (A)

Команды логических операций

AND(и), OR (или) , NOT(не), XRA(сложение по модулю 2)

Пересылка константы в регистр - student2.ru (A) ß (A) ^ (r)

Пересылка константы в регистр - student2.ru (A) ß (A) ^ (<Б2>)

Пересылка константы в регистр - student2.ru (A) ß (A) v (r)

Пересылка константы в регистр - student2.ru (A) ß (A) v (<Б2>)

Пересылка константы в регистр - student2.ru Пересылка константы в регистр - student2.ru инверсия

Пересылка константы в регистр - student2.ru Пересылка константы в регистр - student2.ru

Логическое сравнение

Команды используются перед выполнением команд условных переходов.

Изменяется только значение регистровых признаков, например Z, S …

Пересылка константы в регистр - student2.ru (A) – (r)

Пересылка константы в регистр - student2.ru (A) – (<Б2>)

Команды безусловного и условного переходов

(команды управления )

Команды управления предназначены для изменения процессов вычисления.

Все команды управления 3-х байтные.

Безусловный переход.

Пересылка константы в регистр - student2.ru (PC) ß (<Б3><Б2>)

(PC) – счетчик команд

Переход если «-» .

Пересылка константы в регистр - student2.ru Пересылка константы в регистр - student2.ru

Переход если не «0» .

Пересылка константы в регистр - student2.ru Пересылка константы в регистр - student2.ru

Переход если «0».

Пересылка константы в регистр - student2.ru Пересылка константы в регистр - student2.ru

Команды работы со стеком

(стековой памятью)

Стековая память – область ОЗУ, которая формируется по принципу “первым записан – последним прочитан ”. Для организации стековой памяти необходимо сформировать адрес начала стековой памяти. Как правило адрес начала стековой памяти записывается конечный адрес ОЗУ. По мере заполнения стековой памяти значение адресов уменьшается. В стековую память записываются данные только двух байтов (2-х регистров).

Адрес ЯП ,h Содержимое ЯП
                 
                 
               
                 
               
               
                 
                 
                 
                 
FFFF                

Для задания вершины стековой памяти можно использовать одну из двух команд.

Наши рекомендации