Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ

БОРОВКОВ Ю.Г.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по дисциплине «Теория дискретных устройств автоматики и телемеханики»

для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Для успешного выполнения контрольной работы студент должен иметь представление об основных функциях и законах алгебры логики, способах задания и минимизации функций алгебры логики, а также о методах синтеза комбинационных дискретных устройств и конечных автоматов. Прежде, чем приступать к выполнению контрольной работы, студент должен изучить соответствующие разделы основной [2] и дополнительной литературы [3, 4, 6].

Цель контрольной работы - закрепить знания, полученные студентом при самостоятельном изучении дисциплины.

Необходимые чертежи выполняются карандашом на белой бумаге стандартных размеров: 297x210 мм. Пояснительная записка пишется на одной стороне стандартного листа аналогичного формата. Все листы записки, в том числе чертежи и таблицы, должны быть сброшюрованы, и иметь сплошную нумерацию, показанную в правом верхнем углу каждого листа. Для замечаний рецензента слева оставляют поля шириной 4 см. Исправления по замечаниям делаются на чистой стороне листа рядом с замечаниями рецензента.

Контрольная работа состоит из двух задач. Пояснительная записка должна содержать исходные данные по варианту, краткие пояснения к методике решения каждой задачи с приложением необходимых чертежей и таблиц. Чертеж вставляется в пояснительную записку после той страницы, на которой имеется первая ссылка на него. Пояснения выполненной студентом работы должны быть краткими и разборчивыми для чтения.

В конце пояснительной записки следует привести список использованной литературы.

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

ЗАДАЧА 1

Условия работы комбинационного устройства, имеющего четыре входа ( Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ) и один выход Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , заданы таблицей истинности (табл.1), где индекс при Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru соответствует номеру варианта, определяемого последней цифрой шифра студента.

Требуется синтезировать функциональную логическую схему устройства в базисе И-НЕ (для четного номера варианта) и ИЛИ-НЕ (для нечетного номера варианта), применяя методы минимизации заданной логической функции с помощью алгебраических преобразований и с использованием карт Карно.

Таблица 1

Таблица истинности комбинационных устройств

№ набора Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧИ 1

Для построения функциональной логической схемы необходимо сформулировать условия ее работы и записать их в виде логической функции (ФАЛ).

Синтез логической схемы включает в себя несколько этапов:

1) задание ФАЛ в виде таблицы истинности, в которой для каждого набора значений входных переменных указывают значение функции (0 или 1);

2) переход от таблицы истинности к структурной формуле в базисе И, ИЛИ, НЕ;

3) минимизация ФАЛ;

4) выбор элементной базы и запись структурной формулы минимизированной ФАЛ в выбранном базисе (И-НЕ или ИЛИ-НЕ);

5) построение функциональной логической схемы комбинационного устройства, последовательность соединения элементов которой определяется последовательностью выполнения логических операций в структурной формуле.

Таблица истинности заданной ФАЛ составляется в зависимости от варианта (табл. 1). При переходе от таблицы истинности к структурной формуле применяют два способа составления последней. Если количество наборов значений входных переменных, при которых значение функции равно 1, значительно превышает количество наборов, при которых функция принимает нулевое значение, то применяют совершенную дизъюнктивную нормальную форму (СДНФ) представления ФАЛ, в противном случае, используют совершенную конъюнктивную нормальную форму (СКНФ).

Правило составления записи структурной формулы в виде СДНФ заключается в том, что для каждой строки таблицы истинности, в которой значение функции равно «1», записывается минтерм - конъюнкция (логическое произведение) всех входных переменных, а затем производится логическое сложение минтермов. Если значение какой-либо входной переменной, например Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , в строке таблицы истинности равно нулю, то такая переменная записывается в минтерме в инверсном виде, т.е. Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , если равно единице – в прямом, т.е. Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru .

Правило составления записи структурной формулы в виде СКНФ заключается в том, что для каждой строки таблицы истинности, в которой значение функции равно 0, записывается макстерм - дизъюнкция (логическая сумма) всех входных переменных, после чего производится логическое умножение макстермов. При этом, если значение какой-либо входной переменной в строке таблицы истинности равно «1», то такая переменная записывается в макстерме в инверсном виде, если равно «0» – в прямом..

Минимизация ФАЛ заключается в нахождении минимальных нормальных форм ее записи (МДНФ или МКНФ), имеющих минимальное число вхождений входных переменных и минимальное число термов в функции.

Напомним некоторые определения, которые полезно знать при рассмотрении различных методов минимизации применительно к записи ФАЛ в МДНФ.

1) конъюнкции (логические произведения), входящие в СДНФ называются минтермами;

2) число переменных (с инверсией или без), входящих в минтерм, называется его рангом. Например, конъюнкция Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru имеет второй ранг, Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru - четвертый;

3) два минтерма, отличающихся только одной переменной называются соседними;

4) ДНФ функции называется тупиковой (ТДНФ), если она не содержит избыточных переменных, таких, которые можно изъять без нарушения эквивалентности исходной функции;

5) минимальной ДНФ (МДНФ) называется ТДНФ, содержащая наименьшее число переменных в минтермах и наименьшее число минтермов по сравнению с другими эквивалентными тупиковыми формами.

При минимизации ФАЛ следует применять основные законы булевой алгебры, которые приведены в прил 1.

Наиболее эффективными и поэтому часто используемыми при минимизации являются закон склеивания (прил. 1.15) и закон поглощения (прил 1.13).

Более удобным методом минимизации ФАЛ при числе переменных Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru является метод карт Карно (диаграмм Вейча). Карта Карно представляет собой прямоугольник, разбитый на клетки, число которых для функции Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru переменных равно Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , т.е. общему числу наборов значений функции (числу строк таблицы истинности), причем каждая клетка карты отличается от любой соседней, только одной инверсией одной из переменных. Например, для функции трех переменных число клеток в карте Карно равно Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru . Таким образом, каждой клетке карты соответствует один единственный набор значений переменных, представляющих собой координаты, на пересечении которых находится данная клетка.

Карта Карно заполняется следующим образом: в каждой клетке проставляется значение функции, которое она принимает на наборе значений переменных, являющихся ее координатами. Так, при представлении функции в СДНФ в каждой клетке, координаты которой соответствуют минтерму, для которого функция принимает единичное значение, указывается значение «1», значение «0» при этом на картах обычно не отражается.

При представлении ФАЛ в СКНФ в каждой клетке, координаты которой соответствуют макстерму (дизъюнкции), для которого функция принимает нулевое значение, указывается значение «0», значение «1», при этом на картах обычно не отражается. Так, для клетки, содержащей нулевое значение функции при значениях координат, указанных выше, макстерм будет иметь следующий вид: Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru .

Минимизация ФАЛ заключается в объединении соседних клеток (при этом клетки, лежащие на границах карты, также являются соседними по отношению друг к другу), содержащих единичные (для получения МДНФ) или нулевые (для получения МКНФ) значения, в замкнутые области. Каждая область должна представлять собой прямоугольник с числом клеток Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru . Области могут пересекаться, и одни и те же клетки могут входить в разные области. Это позволяет исключить одну переменную при объединении двух клеток, или две переменные при объединении четырех соседних клеток, или три переменные при объединении восьми клеток карты Карно. При охвате клеток замкнутыми областями следует стремиться к минимальному числу областей, каждая из которых содержала бы возможно большее число клеток.

Цифровые значения координат клеток карты Карно можно заменить также переменными, которые при данных значениях координат принимают прямое или инверсное значение. На рис. 2 даны варианты представления карты Карно для функции Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru .

Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru

Рис. 2. Варианты представления карты Карно для функции Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru :

а) для случая записи Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru в СДНФ; б) для случая записи Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru в СКНФ

На рис. 2,а показана карта Карно для минимизации функции, представленной в СДНФ. В этом случае МДНФ может быть представлена в виде логической суммы минтермов, количество которых соответствует числу замкнутых областей.

На рис. 2,б показана карта Карно для минимизации функции, представленной в СКНФ. В этом случае МКНФ может быть представлена в виде логического произведения макстермов, количество которых соответствует числу замкнутых областей.

Для записи полученных в результате минимизации ФАЛ в базисах И-НЕ или ИЛИ-НЕ используют закон де Моргана (закон дуальности), согласно которому инверсия дизъюнкций Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru переменных равна конъюнкции инверсий этих переменных и, наоборот, инверсия конъюнкции Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru переменных равна дизъюнкции инверсий этих переменных.

В соответствии с законом де Моргана мы можем представить данную функцию в различных базисах.

Для представления функции в базисе И-НЕ необходимо произвести двойную инверсию над всей функцией и, используя теорему де Моргана преобразовать инверсию дизъюнкций в конъюнкцию инверсий.

Для представления функции в базисе ИЛИ-НЕ необходимо произвести двойную инверсию над каждой конъюнкцией, а также двойную инверсию над всей функцией и, используя закон де Моргана преобразовать инверсию конъюнкций в дизъюнкцию инверсий

Двойное инвертирование ФАЛ не изменяет функцию, но позволяет исключить одну логическую операцию ИЛИ путем замены ее на две операции ИЛИ-НЕ.

Для технической реализации ФАЛ используется количество логических элементов типа И-НЕ или ИЛИ-НЕ, равное числу инверсий в ее алгебраическом выражении. Так как любой из этих логических элементов должен иметь по определению число входов не менее двух, то при наличии инверсии только одной переменной, эта переменная подается на оба входа логического элемента И-НЕ или ИЛИ-НЕ в зависимости от выбранного базиса.

ЗАДАЧА 2

Провести синтез автомата Мили, функционирование которого описывается заданными таблицами переходов и выходов. Изобразить граф синтезируемого автомата. Задавая произвольную двоичную последовательность (входное слово), определить соответствующую двоичную выходную последовательность (выходное слово) автомата. Построить структурную схему синтезированного автомата в базисе И, ИЛИ, НЕ.

Варианты таблиц переходов определяются следующим образом: по последней цифре шифра из табл. 3 определяется последовательность восьми состояний (из четырех заданных А0, А1, А2, А3). Эта последовательность построчно слева направо и сверху вниз заносится в таблицу переходов, состоящую из двух строк, верхняя из которых определяет последующие состояния автомата под воздействием входного сигнала Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , а нижняя - Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru .

Таблица 3

Варианты таблиц переходов

Последняя цифра шифра Последовательность состояний автомата Мили
А1 А3 А0 А0 А0 А2 А3 А1
А2 А0 А3 А0 А0 А2 А2 А1
А2 А1 А0 А2 А1 А0 А1 А0
А2 А0 А1 А1 А3 А2 А2 А2
А0 А0 А3 А3 А3 А2 А1 А1
А1 А0 А1 А3 А3 А3 А3 А2
А3 А3 А0 А2 А2 А1 А1 А1
А1 А3 А3 А3 А2 А0 А1 А0
А3 А2 А1 А0 А1 А0 А3 А2
А1 А0 А2 А1 А3 А2 А3 А0

Представить число из трех последних цифр шифра в двоичной системе счисления, добавив при необходимости слева нули до восьми разрядов или убрав (также слева) лишние, оставив восемь младших разрядов. Эта двоичная последовательность построчно слева направо и сверху вниз заносится в таблицу выходов, первая строка которой будет определять выходные сигналы автомата при воздействии входного сигнала Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , а вторая - Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru .

Заполняем соответствующие таблицы, как это показано на рис. 5.

Таблица переходов   Таблица выходов
Входной сигнал Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Состояние   Входной сигнал Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Состояние
А0 А1 А2 А3   А0 А1 А2 А3
А2 А0 А2 А0  
А3 А1 А0 А2  

Рис. 5. Пример заполнения таблиц переходов и выходов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧИ 2

Синтез последовательностных устройств

Известно, что для синтеза комбинационных схем требуется набор логических элементов, реализующих некоторую полную систему логических функций (базис). Особенность последовательностных схем состоит в том, что они обладают памятью, для реализации которой требуются дополнительные элементы. В качестве таких элементов используются триггеры.

Опишем структуру синтезируемого автомата Мили, относящегося к одной из разновидностей последовательностных схем.

Автомат состоит из набора Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru элементарных автоматов (триггеров Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ), комбинация состояний которых в каждый момент времени определяет внутреннее состояние в целом всего автомата. Под воздействием входных сигналов автомат должен переходить из одного состояния в другое. Для изменения состояния автомата необходимо переключить один или несколько триггеров, определяющих состояние автомата. Переключение триггеров осуществляется подачей сигналов Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru на соответствующие входы триггера. Так как новое состояние автомата определяется тем, каково было его прежнее состояние и каков набор входных сигналов, то и сигналы Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru являются функциями выходных сигналов триггеров ( Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ) и входных сигналов автомата ( Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ).

Для формирования сигналов Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru управления триггерами используется комбинационное устройство. Структура этого устройства определяет функцию переходов автомата. Функция выходов реализуется другим комбинационным устройством, формирующим выходные сигналы автомата ( Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ). В автомате Мили выходные сигналы являются функциями его входных сигналов ( Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ) и выходных сигналов триггеров ( Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ), в отличие от автомата Мура, в котором выходные сигналы являются функциями лишь выходных сигналов триггеров.

Функции переходов и выходов автомата могут быть заданы в форме таблиц переходов и выходов или с помощью графов. В столбцах таблиц (рис. 5) указаны состояния автомата, а в строках - входные сигналы. На пересечении столбца и строки в таблице переходов указано новое состояние, в которое переходит автомат, а в таблице выходов - выходной сигнал. Граф же состоит из узлов, отождествляемых с отдельными состояниями автомата. Связи между узлами показывают переходы автомата из одного состояния в другое под воздействием входных сигналов. На каждой связи сверху указывается входной сигнал, вызывающий данный переход, и сигнал, формируемый на выходе автомата до перехода его в новое состояние.

Таким образом, для синтеза автомата необходимо выполнить следующее:

1) определить какая комбинация состояний триггеров будет соответствовать каждому из внутренних состояний автомата, т.е. провести кодирование внутренних состояний автомата;

2) синтезировать комбинационное устройство формирования сигналов управления триггерами Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , используя таблицу переходов;

3) синтезировать комбинационное устройство, формирующее выходные сигналы автомата Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , используя таблицу выходов.

Затем каждой комбинации состояний триггеров нужно поставить в соответствие определенное состояние автомата. Кодирование состояний автомата может производиться различными способами. кодирования состояний автомата приведен в табл. 4.

Таблица 4

Кодирование состояний автомата

Состояние автомата Состояние триггеров
Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru
А0
А1
А2
А3

Далее заполняем табл. 5 функционирования автомата

Таблица 5

Таблица функционирования автомата Мили

Входной сигнал Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Предыдущее состояние Последующее состояние Сигналы управления триггерами Выходной сигнал Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru
Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru
*
* *
*
*
*

Рассмотрим подробнее заполнение таблицы функционирования автомата Мили. В первых трех ее столбцах записываются все возможные сочетания кодов входного сигнала и состояния автомата. Для заданного входного сигнала и состояния автомата по графу находится значение выходного сигнала, которое записывается в последнем столбце таблицы, и следующее состояние автомата, в которое он переходит. Код этого состояния заносится в четвертый и пятый столбцы таблицы.

Столбцы с 6 по 9 отведены для записи сигналов управления триггерами. Управление триггерами осуществляется подачей сигналов на входы очистки (вход Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ) и установки (вход Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ). Эти сигналы для каждого триггера определяются сравнением их состояний в момент времени Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru - Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru и в последующий момент времени Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru - Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru . Например, в первой строке табл.5 Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru . Это означает, что второй триггер переводится из состояния «0» в состояние «1».Для этого должен быть подан сигнал «1» на вход Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru и «0» на вход Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru . Во второй строке табл.5 Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , а Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , следовательно, для перевода этого триггера из состояния «1» в состояние «0» необходимо подать сигнал «0» на вход Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru и «1» на вход Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru .

В тех случаях, когда предыдущее Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru и последующее Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru состояния триггера совпадают, (триггер хранит предыдущее состояние), то на оба входа (очистки и установки) можно подать сигнал «0» ( Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ), или на определенный вход триггера может подаваться сигнал подтверждения состояния триггера Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru (установка «1») или Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru (очистка или установка «0»).

В подобных случаях, когда логический уровень сигнала управления безразличен («0» или «1»), соответствующие клетки табл.5 остаются пустыми или в них заносится символ *.

Для построения комбинационного устройства, формирующего сигналы управления триггерами ( Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ), необходимо найти их минимальные формы, используя метод минимизирующих карт (рис. 7).

Для построения комбинационного устройства, формирующего выходной сигнал Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , находят его минимальную форму, используя метод минимизирующих карт.

Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru

Рис. 7. Карты Карно для нахождения минимальных форм сигналов управления триггерами

Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru

Рис.8. Карты Карно для нахождения минимальной формы выходного сигнала

Используя полученные логические выражения и выбрав в качестве базиса логические элементы И, ИЛИ, НЕ, вычерчивают структурную схему синтезируемого автомата так, как представлено на рис. 9.

Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru

Рис. 9 Функциональная схема автомата Мили

Примечание. Для обеспечения правильной работы схемы автомата необходимо предусмотреть синхронизацию его функционирования во времени. Для этого в схеме (рис. 9) предусмотрен сигнал синхронизации Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , который в моменты времени Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru разрешает подачу управляющих сигналов с выхода комбинационного устройства на входы триггеров, выполненных по двухступенчатой схеме. Запись информации в триггеры первой ступени, образованной триггерами Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru и Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , происходит по высокому уровню синхросигнала Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru , а в триггеры второй ступени ( Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru и Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru ) – по низкому уровню синхросигнала. На выходе автомата Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru информация будет изменяться по отрицательному фронту синхросигнала Для студентов III курса специальности СОДП, специализаций СА, СТ, СЭ - student2.ru . Это соответствует алгоритму работы синхронного двухступенчатого (MS) RS-триггера.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Наши рекомендации