Автономная навигационная система НАС-1

Подробное описание НАС-1 и методику работы с ним можно прочитать в документации к приборному оборудованию Ил-18 Степана Грицевского, Дмитрия Добронравина и Павла Хваткина. Файл называется IL-18_5.DOC. Здесь же указаны особенности конкретной реализации для MSFS.

На данном этапе реализации системы не предусмотрен автономный режим работы системы, который в некоторой мере является аварийным режимом. Поэтому отсутствует задатчик ветра.

В модели не реализован пульт управления НАС-1, не имеющий с точки зрения модели большой функциональной ценности.

В описании системы обычно упоминается счетчик координат с двумя стрелками для координат С и В. Но на фото панели штурмана некоторых самолетов есть два отдельных счетчика с значительно более высоким разрешением. Такие счетчики добавлены в систему.

Система имеет блок связи с автопилотом. Режим работы бокового канала автопилота от НАС-1 включается с панели штурмана, нажатием кнопки на указателе линейного бокового уклонения. При этом загорается зеленая лампа на указателе и в кабине пилота загорается табло “АНУ+АП”. У реального самолета режим “АНУ+АП” включается с участием штурмана и пилота.

Зоны управляющих воздействий мыши:


Радиосистема ближней навигации РСБН-2

Подробное описание РСБН-2 и методику работы с ним можно прочитать в документации к приборному оборудованию Ил-18 Степана Грицевского, Дмитрия Добронравина и Павла Хваткина. Файл называется IL-18_5.DOC.

ВАЖНО!

Данная модель РСБН работает только с маяками РСБН из прилагаемого сценария.

Алгоритм работы системы в основном соответствует системе РСБН-2С. В отличие от системы Курс-МП (VOR), в РСБН в режиме навигации отклонение стрелок индикатора КППМ не зависит от дальности до маяка. Отклонение стрелки НКП-4 (КППМ) примерно соответствует следующим боковым уклонениям:

Обрез кружка – 1 км

Первая точка – 2 км

Вторая точка – 3 км

Третья точка – 4 км

Четвертая точка – 6 км

Край шкалы – 10 км

В системе РСБН при приближении к контрольной точке на 1 – 2 минуты полетного времени предусмотрен световой сигнал подлета. Для различных типов самолетов в зависимости от скорости полета это время устанавливается регулировкой системы. В данном случае система настроена на выдачу сигнала подлета за 1,5 минуты при крейсерской скорости самолета 570 км/час.

Для сорока каналов системы используется сетка частот, предложенная Дмитрием Колесником. Частоты каналов можно изменять в файле конфигурации приборов.

ВАЖНО!

В системе РСБН азимут и заданный путевой угол задаются от истинного меридиана расположения маяка и не зависят от магнитного склонения.

От автора.

Принимаются любые отзывы, критика и конструктивные предложения. В дальнейшем панель будет совершенствоваться, добавляться новые приборы. Шлите отзывы на e-mail, а также на форум http://www.flightsim.ru/, мой ник Valery_B.

Валерий Бочарников, [email protected]

Россия, ЯНАО, г.Надым.

1 апреля 2003 года.

Наши рекомендации