Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности системы крови и кроветворения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для преподавателей

По проведению практического занятия

У студентов III курса педиатрического факультета

по теме:

Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности системы крови и кроветворения

у детей. Методика исследования ”

НОВОСИБИРСК

Цель занятия:

Научить студентов методике обследования системы крови с учетом возрастных морфо-функциональных особенностей ее. Объяснить возрастные особенности гемограммы.

Оснащение занятия:

1. Для оценки состояния системы крови подбираются дети различного возраста для микрокурации.

2. Таблицы: ”Некоторых основных показателей периферической крови”, “Схема кроветворения”, ”Схема гемостаза”, ”Осмотическая резистентность эритроцитов”, ”Перекресты лимфоцитов и нейтрофилов”

3. Учебные анализы крови здоровых детей для определения возраста.

4. Учебные анализы с ошибками лаборанта.

5. Миелограммы.

Структура занятия:

1. Регистрация явки, ответы на вопросы студентов – 5 мин.

2. Программированный контроль – 15 мин.

3. Демонстрация больного ассистентом – 30 мин.

4. Микрокурация – 40 мин.

5. Индивидуальный анализ дефектов микрокурации – 25 мин.

6. Перерыв – 10 мин.

7. Клинический анализ результатов микрокурации с группой у постели больного, чтение гемограмм – 60 мин.

8. Контроль окончательного уровня чтения гемограмм /по нормальной гемограмме определение возраста ребенка – 10 мин.

9. Подведение итогов, домашнее задание – 10 мин.

Тестовые задания по теме: “АФО системы крови”

Выбрать единственно правильный ответ:

1. Ингибиторы гранулоцитопоэза:

1. Тромбопоэтин;

2. Тимозин;

3. Простогландин;

4. Эритропоэтин.

2. Стимулятор эритропоэза:

1. Тимозин;

2. Бурстобразующий фактор;

3. Простогландин.

3. Производная клетка фагоцитов в организме:

1. Нейтрофилы;

2. Моноциты;

3. Эозинофилы.

4. Замена красного косного мозга на желтый начинается:

1. Внутри утробно;

2. После рождения;

3. С 5 лет.

5. Среднее содержание эритроцитов в периферической крови новорожденных в первые сутки:

1. 6,0 1012/л;

2. 4,5 1012/л;

3. 3,5 1012/л.

6. Среднее содержание гемоглобина в периферической крови новорожденных в первые сутки:

1. 140 г/л;

2. 210 г/л;

3. 110 г/л.

7. Максимальное снижение гемоглобина происходит у новорожденного:

1. к 10 дню;

2. к 3 дню;

3. к 20 дню.

8. После рождения происходит максимальное снижение эритроцитов:

1. к 20 дню;

2. к 5-7 дню;

3. к 40 дням.

9. Для красной крови новорожденного не характерно:

1. Анизоцитоз;

2. Макроцитоз;

3. Микроцитоз;

4. Ретикулоцитоз;

5. наличие ядросодержащих эритроцитов.

10. Внутриутробнопродуцированные эритроциты живут:

1. 50 дней;

2. 120 дней;

3. 12 дней.

11. Содержание лейкоцитов в периферической крови новорожденного до 5 дня жизни:

1. 18-20 109 /л;

2. 40-50 109/л;

3. 5-8 109/л.

12. У детей лейкоцитарная формула становится как у взрослых:

1. с 5 лет;

2. с 7 лет;

3. с 12 лет.

13. Для белой крови детей первых 5 дней до 5 лет не характерно:

1. Преобладание числа нейтрофилов над лимфоцитами;

2. Преобладание числа лимфоцитов над нейтрофилами;

3. Сдвиг лейкоцитарной формулы влево;

4. Наличие миелоцитов;

5. Постепенное нарастание числа лимфоцитов и нейтофилов.

14. Для белой крови детей после 5 дней до 5 лет не характерно:

1. Преобладание нейтрофилов над числом лимфоцитов;

2. Преобладание числа лимфоцитов над нейтрофилами;

3. Равное содержание лимфоцитов и нейтрофилов.

15. Минимальная резистентность эритроцитов у детей старше года (% хлорида натрия):

1. 0,48-0,6;

2. 0,5-0,6;

3. 0,46-0,48.

16. Максимальная резистентность эритроцитов у детей старше года (% хлорида натрия):

1. 0,44-0,48;

2. 0,4-0,2;

3. 0,36-0,4.

17. Продолжительность жизни эритроцитов у детей старше одного года:

1. 10-12 дней;

2. 80-120 дней;

3. 180-200 дней.

18. Средняя продолжительность жизни гранулоцитов:

1. 7 дней;

2. 50 дней;

3. 14 дней.

19. Гранулоциты, не составляющие делящийся пул:

1. Миелобласт;

2. Промиелоцит;

3. Миелоцит;

4. Метамиелоцит.

20. Гранулоциты, не составляющие не делящийся, созревающий пул:

1. Миелоциты;

2. Метамиелоциты;

3. Палочкоядерные;

4. Сегментоядерные.

Ответы к тестовым заданиям по теме: “АФО системы крови”.

1. 1

2. 2

3. 2

4. 2

5. 1

6. 2

7. 1

8. 2

9. 3

10.3

11.1

12.3

13.2

14.1

15.3

16.3

17.2

18.3

19.4

20.1


Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности системы крови и кроветворения - student2.ru
Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности системы крови и кроветворения - student2.ru Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности системы крови и кроветворения - student2.ru Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности системы крови и кроветворения - student2.ru Общие особенности системы крови

Наши рекомендации