Путешествуя на велосипеде
1: развиваются мышцы ног и спины.
2: вы получаете большое удовольствие.
3: требуется немалая выносливость
4: у меня сломалась фара.
288. Тире между подлежащим и сказуемым:
а) В здании академии курить __ запрещается.
б) Учиться __ всегда пригодится.
в) Студент __ человек трудолюбивый, старательный.
г) Война __ не приключение, а болезнь, как тиф или чахотка.
289. Все знаки препинания расставлены верно:
а) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.
б) У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах.
в) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями.
г) Он прошел в горячих точках огонь, и воду.
г)
290. Все знаки препинания расставлены верно:
а) В народной медицине настои приготавливают холодным, или горячим способом.
б) Лесные дали кажутся, то дымчато-сиреневыми, то голубоватыми.
в) Художник сумел передать внешность этого человека, и характер, и настроение.
г) Пришлось ждать своей очереди, и поневоле слушать скучные и разговоры.
291. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
а) Много желал да ничего не поймал.
б) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.
в) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.
г) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в школу живописи.
292. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
а) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишневым заревом.
б) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
в) Хорошо теплой осенью потеряться в густых чащах осин и берез и дышать прелым запахом травы.
г) Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.
293. Сложное предложение:
а) Доля художника – трудная доля.
б) Внезапно подул ветер и сорвал с прохожих шляпы.
в) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса звучат тише.
г) Все вокруг вдруг показалось каким-то сказочным: и луна на небе, и фонарь на улице, и свеча на столе.
294. Соответствие между типами предложения и их структурой:
1: Сложносочиненное
2: Сложноподчиненное
3: Бессоюзное сложное
4: Простое
А: Пишет ли он пейзаж Поволжья, или какую-нибудь переправу на Оке, или базарную улицу в тихом Торжке, или монументальный ансамбль Красной площади – всюду в этих столь различных образах присутствует московский местный колорит.
Б: Когда на какое-нибудь определённое действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация.
В: В песне слова составляют стих, и слова не выкинешь, не испортив склада.
295. Соответствие между типами предложения и их структурой:
1: Сложносочиненное
2: Сложноподчиненное
3: Бессоюзное сложное
4: Простое
А: Ваню поставили перед столом, и он тотчас увидел на столе свой компас и старый букварь, развёрнутый как раз на плане местности.
Б: Река то и дело круто поворачивала то вправо, то влево, поблёскивала и упиралась вдали то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв, то просто сливалась с небом.
В: С первого дня стало ясно, что идти придётся только с утра и к вечеру, потому что уже к одиннадцати часам устанавливалось тридцатиградусное безветрие.
296. Соответствие между типами предложения и их структурой:
1: Сложносочиненное
2: Сложноподчиненное
3: Бессоюзное сложное
4: Простое
А: До сих пор то здесь, то там видны полуразрушенные строения и вырванные с корнем из земли небольшие деревья, однако жизнь в этих местах продолжается.
Б: Огромной силы ураган, оставивший южные районы области без электричества, а значит, без тепла и без света, стал причиной объявленного здесь чрезвычайного положения.
В: В старой жизни, до беды, сплотившей всех воедино, соседи нередко ссорились, теперь же они стали лучшими друзьями, почти семьей.
297. Соответствие между типами предложения и их структурой:
1: Сложносочиненное
2: Сложноподчиненное
3: Бессоюзное сложное
4: Простое
А: Когда мне было шестнадцать лет, я мог в самые короткие зимние дни после субботних уроков один отправиться в свою деревню и отмахать пешочком двенадцать вёрст только ради того, чтобы лишний раз увидеть серебряное чудо лесных сумерек.
Б: Мы уже прошли редколесье и вышли на обширный, устланный стогами луг, казавшийся под неверным светом луны озером с застывшими волнами.
В: Привычный к ходьбе, я не торопясь добирался до своей деревни за четыре часа, но теперь, оглядев спутницу, одетую в тяжелое пальто и валенки, закутанную в теплую шаль, приготовился к долгой дороге.
298. Соответствие между типами предложения и их структурой:
1: Сложносочиненное
2: Сложноподчиненное
3: Бессоюзное сложное
4: Простое
А: Таксист часто попадает в герои, как это случилось в фильме Мартина Скорсезе «Таксист» или Павла Лунгина «Такси-блюз».
Б: В русском фильме свобода приводит таксиста хоть и к неумышленному, но преступлению, а в американском – хоть и к сомнительному, но подвигу.
В: Таксист – анонимный свидетель любви и смерти – остается вечно посторонним, он чужой как на тризне, так и на празднике жизни.
299. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
1: Тире
2: Двоеточие
3: Запятая
4: Не следует ставить никакого знака
А: Об этом говорит уже характер флоры и фауны _ клумбы здесь водятся чаще грядок, деревья дают тень, а не фрукты.
Б: На работе окружение выбирает вас _ здесь окружение выбираете вы.
В: Дачный облик американского дома _ не примета времени, это скорее свидетельство игровой природы американского быта.
300. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
1: Тире
2: Двоеточие
3: Запятая
4: Не следует ставить никакого знака
А: Не сдержал мысль _ сдержи слово.
Б: Ни друзья, ни соседи, ни просто знакомые _ никогда не задавали ему вопросов о прошлом.
В: Берегись человека, не ответившего на твой удар _ он никогда не простит тебе и не позволит простить себя.
301. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
1: Тире
2: Двоеточие
3: Запятая
4: Не следует ставить никакого знака
А: Американский гуманист Ральф Эмерсон надеялся _ в его стране законы и общественные институты в какой-то мере будут соответствовать величию Природы.
Б: Вырубите все деревья, уничтожьте парки _ природа непременно отомстит вам.
В: С помощью кустов, деревьев, аллей, клумб и фонтанов _ любую толпу туристов можно превратить в красочную процессию.
302. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:
1: Тире
2: Двоеточие
3: Запятая
4: Не следует ставить никакого знака
А: Бесконечные леса, озёра, извилистые реки, едва намеченные пунктиром, заросшие дороги, деревеньки, лесные кордоны – всё __ о чём я мечтал в своей жизни, было собрано здесь.
Б: Когда на лагерь опустилась темнота __ и все уснули, я достал карандаш, блокнот и почтовый конверт.
В: Я знал __ произойдёт это очень скоро, завтра или послезавтра, может, через неделю, но обязательно этой весной.
Тема 7. ВВЕДЕНИЕ В ЮРИСЛИНГВИСТИКУ
303. Соответствие между формами речевой деятельности и их определениями:
1: говорение
2: письмо
3: слушание
4: чтение
А: активный мыслительный процесс, направленный на смысловую обработку текста в ходе его восприятия
Б: вид речевой деятельности, в процессе которого содержание высказывания передается с помощью графических знаков
В: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение
Г: вид речевой деятельности, в процессе которого осуществляется восприятие и осмысление письменного текста