Путешествуя на велосипеде

1: развиваются мышцы ног и спины.

2: вы получаете большое удовольствие.

3: требуется немалая выносливость

4: у меня сломалась фара.

288. Тире между подлежащим и сказуемым:

а) В здании академии курить __ запрещается.

б) Учиться __ всегда пригодится.

в) Студент __ человек трудолюбивый, старательный.

г) Война __ не приключение, а болезнь, как тиф или чахотка.

289. Все знаки препинания расставлены верно:

а) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.

б) У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах.

в) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями.

г) Он прошел в горячих точках огонь, и воду.

г)

290. Все знаки препинания расставлены верно:

а) В народной медицине настои приготавливают холодным, или горячим способом.

б) Лесные дали кажутся, то дымчато-сиреневыми, то голубоватыми.

в) Художник сумел передать внешность этого человека, и характер, и настроение.

г) Пришлось ждать своей очереди, и поневоле слушать скучные и разговоры.

291. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

а) Много желал да ничего не поймал.

б) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

в) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

г) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в школу живописи.

292. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

а) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишневым заревом.

б) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

в) Хорошо теплой осенью потеряться в густых чащах осин и берез и дышать прелым запахом травы.

г) Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

293. Сложное предложение:

а) Доля художника – трудная доля.

б) Внезапно подул ветер и сорвал с прохожих шляпы.

в) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса звучат тише.

г) Все вокруг вдруг показалось каким-то сказочным: и луна на небе, и фонарь на улице, и свеча на столе.

294. Соответствие между типами предложения и их структурой:

1: Сложносочиненное

2: Сложноподчиненное

3: Бессоюзное сложное

4: Простое

А: Пишет ли он пейзаж Поволжья, или какую-нибудь переправу на Оке, или базарную улицу в тихом Торжке, или монументальный ансамбль Красной площади – всюду в этих столь различных образах присутствует московский местный колорит.

Б: Когда на какое-нибудь определённое действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация.

В: В песне слова составляют стих, и слова не выкинешь, не испортив склада.

295. Соответствие между типами предложения и их структурой:

1: Сложносочиненное

2: Сложноподчиненное

3: Бессоюзное сложное

4: Простое

А: Ваню поставили перед столом, и он тотчас увидел на столе свой компас и старый букварь, развёрнутый как раз на плане местности.

Б: Река то и дело круто поворачивала то вправо, то влево, поблёскивала и упиралась вдали то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв, то просто сливалась с небом.

В: С первого дня стало ясно, что идти придётся только с утра и к вечеру, потому что уже к одиннадцати часам устанавливалось тридцатиградусное безветрие.

296. Соответствие между типами предложения и их структурой:

1: Сложносочиненное

2: Сложноподчиненное

3: Бессоюзное сложное

4: Простое

А: До сих пор то здесь, то там видны полуразрушенные строения и вырванные с корнем из земли небольшие деревья, однако жизнь в этих местах продолжается.

Б: Огромной силы ураган, оставивший южные районы области без электричества, а значит, без тепла и без света, стал причиной объявленного здесь чрезвычайного положения.

В: В старой жизни, до беды, сплотившей всех воедино, соседи нередко ссорились, теперь же они стали лучшими друзьями, почти семьей.

297. Соответствие между типами предложения и их структурой:

1: Сложносочиненное

2: Сложноподчиненное

3: Бессоюзное сложное

4: Простое

А: Когда мне было шестнадцать лет, я мог в самые короткие зимние дни после субботних уроков один отправиться в свою деревню и отмахать пешочком двенадцать вёрст только ради того, чтобы лишний раз увидеть серебряное чудо лесных сумерек.

Б: Мы уже прошли редколесье и вышли на обширный, устланный стогами луг, казавшийся под неверным светом луны озером с застывшими волнами.

В: Привычный к ходьбе, я не торопясь добирался до своей деревни за четыре часа, но теперь, оглядев спутницу, одетую в тяжелое пальто и валенки, закутанную в теплую шаль, приготовился к долгой дороге.

298. Соответствие между типами предложения и их структурой:

1: Сложносочиненное

2: Сложноподчиненное

3: Бессоюзное сложное

4: Простое

А: Таксист часто попадает в герои, как это случилось в фильме Мартина Скорсезе «Таксист» или Павла Лунгина «Такси-блюз».

Б: В русском фильме свобода приводит таксиста хоть и к неумышленному, но преступлению, а в американском – хоть и к сомнительному, но подвигу.

В: Таксист – анонимный свидетель любви и смерти – остается вечно посторонним, он чужой как на тризне, так и на празднике жизни.

299. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:

1: Тире

2: Двоеточие

3: Запятая

4: Не следует ставить никакого знака

А: Об этом говорит уже характер флоры и фауны _ клумбы здесь водятся чаще грядок, деревья дают тень, а не фрукты.

Б: На работе окружение выбирает вас _ здесь окружение выбираете вы.

В: Дачный облик американского дома _ не примета времени, это скорее свидетельство игровой природы американского быта.

300. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:

1: Тире

2: Двоеточие

3: Запятая

4: Не следует ставить никакого знака

А: Не сдержал мысль _ сдержи слово.

Б: Ни друзья, ни соседи, ни просто знакомые _ никогда не задавали ему вопросов о прошлом.

В: Берегись человека, не ответившего на твой удар _ он никогда не простит тебе и не позволит простить себя.

301. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:

1: Тире

2: Двоеточие

3: Запятая

4: Не следует ставить никакого знака

А: Американский гуманист Ральф Эмерсон надеялся _ в его стране законы и общественные институты в какой-то мере будут соответствовать величию Природы.

Б: Вырубите все деревья, уничтожьте парки _ природа непременно отомстит вам.

В: С помощью кустов, деревьев, аллей, клумб и фонтанов _ любую толпу туристов можно превратить в красочную процессию.

302. Соответствие между предложениями и пропущенными знаками препинания:

1: Тире

2: Двоеточие

3: Запятая

4: Не следует ставить никакого знака

А: Бесконечные леса, озёра, извилистые реки, едва намеченные пунктиром, заросшие дороги, деревеньки, лесные кордоны – всё __ о чём я мечтал в своей жизни, было собрано здесь.

Б: Когда на лагерь опустилась темнота __ и все уснули, я достал карандаш, блокнот и почтовый конверт.

В: Я знал __ произойдёт это очень скоро, завтра или послезавтра, может, через неделю, но обязательно этой весной.

Тема 7. ВВЕДЕНИЕ В ЮРИСЛИНГВИСТИКУ

303. Соответствие между формами речевой деятельности и их определениями:

1: говорение

2: письмо

3: слушание

4: чтение

А: активный мыслительный процесс, направленный на смысловую обработку текста в ходе его восприятия

Б: вид речевой деятельности, в процессе которого содержание высказывания передается с помощью графических знаков

В: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение

Г: вид речевой деятельности, в процессе которого осуществляется восприятие и осмысление письменного текста

Наши рекомендации