Найти возможные гипотезы для имеющейся информации и сформулировать их.
Судья устраняется от участия в рассмотрении уголовного дела, если он является потерпевшим, гражданским истцом или ответчиком, или их родственником, если он участвовал в данном деле в качестве следователя, обвинителя или защитника, или является их родственником.
6. Дайте логическую характеристику понятию:Александр Сергеевич Пушкин
Вариант № 16
1. Дать логическую характеристику простого суждения:Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, предоставлено не было.
2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении:Гусь свинье не товарищ
3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:Ни один кусок угля не бел. Ни один негр не бел.
4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:
1. Любая мысль, которую нельзя выразить в виде силлогизма, поистине смешна.
2. Моя мечта о сдобных булочках не стоит того, чтобы её записывать на бумаге.
3. Ни одну мою несбыточную мечту нельзя выразить в виде силлогизма.
4. Мне не приходило в голову ни одной действительно смешной мысли, о которой бы я не сообщил своему поверенному.
5. Я только и мечтаю, что о сдобных булочках.
6. Всякая моя мысль, высказанная поверенному, стоит того, чтобы ее написать на бумаге.
5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X гипотезой для формулы Y:
X = | ((( | A | ® | B) | ® | B) | ® | (( | A | ® | C) | ® | (B | ® | D | ))) |
Y = | ( | B | ® | `D | ) |
6. Дайте логическую характеристику понятию:менеджмент
Вариант № 17
1. Дать логическую характеристику простого суждения:Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух.
2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении:На всякого мудреца довольно простоты
3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:Некоторые устрицы молчаливы. Ни одно молчаливое создание не забавно.
Сделать вывод из посылок, если это возможно.
1. Животные, на которых я не обращаю никакого внимания, всегда испытывают смертельную обиду.
2. Те животные, которые принадлежат мне, находятся на этой площадке.
3. Ни одно животное, не получившее соответствующего образования в школе-интернате, не сможет отгадать загадку.
4. Ни одно животное на этой площадке не барсук.
5. Животные, которые не принадлежат мне, - те, на которых я не обращаю внимания.
6. Ни одно животное, получившее соответствующее образование в школе-интернате, не станет носиться с бешеной скоростью и выть.
5. Привести формулы к нормальной форме:
((A«B)«(B«A))
6. Дайте логическую характеристику понятию:натуральное число, меньшее 1000 и делящееся на 18
Вариант № 18
1. Дать логическую характеристику простого суждения:Маршал Жуков - выдающийся полководец второй мировой войны.
2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении:Не все то золото, что блестит
3.Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:Все мои кузины несправедливы. Все судьи справедливы.
4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм:Преступления общественно опасны. Все хищения - преступления. Все кражи - хищения. Все тайные присвоения книг из библиотеки - кражи.
5. Привести к ДНФ и установить является ли формула тождественно-истинной, логически-нейтральной, невыполнимой?
(A«(BÙC))
6. Дайте логическую характеристику понятию:Время года
Вариант № 19
1. Дать логическую характеристику простого суждения:Лицо, впервые совершившее в возрасте до 16 лет преступление, не представляющее большой общественной опасности, не подлежит уголовной ответственности.
2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении:На миру и смерть красна.
3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:Эти блюда великолепно изготовлены. Некоторые блюда, если их плохо приготовить, вредны для здоровья.
4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм:
Все студенты - находчивые люди.
Все находчивые люди обладают логическими способностями.
Все обладающие логическими способностями - разумные люди.
Все разумные люди заслуживают уважения.
5. Доказать или опровергнуть с помощью КНФ, является ли формула тождественно-истинной:
(((((A|B)|A)|B)|C)|(B|(A|(C|(A|B)))))
6. Дайте логическую характеристику понятию:Ромб с пятью углами
Вариант № 20
1. Дать логическую характеристику простого суждения:Арест состоит в содержании лица в условиях строгой изоляции.
2. Получить правильный вывод несколькими способами:Некоторые высказывания являются правильными.
3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:Книга с захватывающим сюжетом не подходит для чтения легко возбудимым людям. От скучных книг клонит в сон.
4. Правильный ли вывод?Все дворяне, к которым Чичиков обращался с предложением купить у них «мёртвые души», были удивлены этим предложением, но все они надеялись совершить выгодную сделку. Следовательно, все те, кто был удивлён предложением Чичикова, надеялись совершить выгодную сделку.
5. Табличным способом обосновать (опровергнуть) правильность вывода:Если бы он ей не сказал, она ни за что бы не узнала. А не спроси она его, он бы и не сказал. Но она узнала. Значит, она его спросила.
6. Дайте логическую характеристику понятию:Гарнитур
Вариант № 21
1. Дать логическую характеристику простого суждения:Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на льготы.
2. Получите правильный вывод несколькими способами:Ни один дефицит не является излишком.