Ход работы.
1) Перевести число А. из десятичной системы счисления в:
а) двоичную;
б) троичную;
в) восьмеричную;
г) шестнадцатеричную.
Вариант | | | | | |
Число А | | | | | |
Вариант | | | | | |
Число А | | | | | |
2)
Перевести число В из двоичной системы счисления в десятичную.
Вариант | | | | | |
Число В | | | | | |
10011,0110 | 100010,0011 | 111000,01 | 10101,010 | 110100,111 |
Вариант | | | | | |
Число В | | | | | |
1000011,001 | 11101000,1001 | 1100111,011 | 101001,01100 | 10011001,11001 |
3) Перевести число С из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
Вариант | | | | | |
Число С | 3ВЕВ | ADA3 | 2F52 | A839 | |
E33A | B5F | | 559C | D66A |
Вариант | | | | | |
Число С | 2AF7 | 512F | | 5A9D | A21F |
| FC45 | 25AE | 4FE9 | EBA |
Теоретические вопросы для защиты:
1. Что понимается под системой счисления?
2. На какие группы делятся системы счисления?
3. Какая система счисления называется позиционной?
4. Какая система счисления называется непозиционной?
5. Что называется основанием системы счисления?
6. На что указывает основание системы счисления?
Цель:
Арифметические действия над двоичными числами. |
закрепить теоретические знания по теме; научиться реализовать с двоичными числами операции сложения, вычитания и умножения.
Ход работы.
1) Сложить положительные числа А1 и А2, записанные в двоичной системе счисления. Проверить выполненную операцию, переведя слагаемые и сумму в десятичную систему счисления:
Вариант | | | | | |
Число А1 | | | | | |
Число А2 | | | | | |
Вариант | | | | | |
Число А1 | | | | | |
Число А2 | | | | | |
2) Вычесть из положительного числа А1 положительное число А2, записанные в двоичной системе счисления. Проверить выполненную операцию, переведя слагаемые и сумму в десятичную систему счисления:
Вариант | | | | | |
Число А1 | | | | | |
Число А2 | | | | | |
Вариант | | | | | |
Число А1 | | | | | |
Число А2 | | | | | |
3)Перемножить числа А1 и А2, записанные в двоичной системе счисления
. Проверить выполненную операцию, переведя слагаемые и сумму в десятичную систему счисления:
Вариант | | | | | |
Число А1 | | | | | |
Число а2 | | | | | |
Вариант | | | | | |
Число А1 | | | | | |
Число А2 | | | | | |
Теоретические вопросы для защиты:
1. Что понимается под системой счисления?
2. На какие группы делятся системы счисления?
3. Какая система счисления называется позиционной?
4. Какая система счисления называется непозиционной?
5. Что называется основанием системы счисления?
6. На что указывает основание системы счисления?
7. Какие системы счисления приняты в обычной жизни, какие наиболее предпочтительны для ЭВМ?
8. Почему для ЭВМ наиболее просто работать с числами, представленными в двоичной системе счисления?
9. Какие алгоритмы перевода вам известны применительно к двоичной системе счисления? Какие из них предпочтительнее использовать в конкретных случаях?
10. Каким образом изображаются знаки в знаковых рядах при записи двоичных чисел в машинном кодировании?
Цель
Исследование базовых логических цифровых схем. |
работы: изучить построение и принцип действия базовых логических схем «И,ИЛИ,НЕ».
Ход работы.
I. Логический элемент «И» на диодах.
2. Принцип работы схемы:
______________________________________________
3. Заполнить таблицу истинности для данной схемы.