За участие в кейс-задаче студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
№ | Наименование критерия | Оценочная шкала (в баллах) |
Качество анализа вариантов осуществления действий, обоснованность выбранной стратегии, точность ответов на поставленные вопросы | от 0 до 10 | |
Качество защиты избранного варианта: умение излагать основные положения, аргументировано отстаивать точку зрения, воспринимать противоположные, отвечать на вопросы | от 0 до 5 | |
Грамотность изложения своей позиции | от 0 до 5 | |
Активность во время ответов на вопросы | от -3 до +3 | |
Активность студента как оппонента при обсуждении вариантов других студентов | от -3 до +3 | |
Умение вести дискуссию | от -3 до +3 | |
Несоблюдение регламента докладчиком | -3 -1 | |
Итого | от -12 до 29 |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
от 20 до 29 | Отлично | Зачтено |
Тема 5. Планирование и организация исследований в менеджменте.
Примерные темы для участия в круглом столе:
1. Формирование программы исследования.
2. Планирование и управление программами НИОКР.
3. Организация управления НИОКР.
4. Организация маркетинговых исследований.
Критерии оценки участия в круглом столе
За участие в круглом столе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей обсуждении | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Комплект контрольных заданий по вариантам
Вариант 1.
Подробно раскройте содержание следующих вопросов:
Вопрос 1:Планирование исследований.
Вопрос 2:Процесс разработки и принятия решений относительно НИОКР.
Вопрос 3:Распределение ресурсов в НИОКР.
Вариант 2.
Подробно раскройте содержание следующих вопросов:
Вопрос 1:Последовательный и параллельный подходы к решению научно-технических проблем.
Вопрос 2:Научно-технический персонал НИОКР.
Вопрос 3:Организационные структуры НИОКР и их развитие.
Критерии оценки
Критерии | Оценка | Зачет |
Даны ответы на все вопросы в полном объеме, выводы обоснованы | Отлично | Зачтено |
Даны ответы на все вопросы, однако имеются некоторые погрешности в понимании терминологии | Хорошо | |
Раскрыт лишь один вопрос правильно, два остальных раскрыты не верно | Удовлетворительно | |
Ни на один из вопросов не получен правильный ответ | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Тема 6. Диагностика системы управления.
Примерные темы для дискуссии:
1. Диагностический подход к анализу проблем управления предприятием.
2. Использование функционально-целевого анализа в диагностике управления.
3. Диагностика структуры и технологии управления.
4. Диагностика управления персоналом.
5. Диагностика информационной подсистемы.
6. Выявление проблем и подготовка отчета.
Критерии оценки участия в дискуссии см. в теме 1.
Примерные темы рефератов:
1. Принципы и процесс диагностики систем управления.
2. Роль исследования в успехе современного менеджмента.
3. Системы управления как сложный объект исследования.
4. Сущность и характеристика экспертных методов исследования систем управления.
Критерии оценки рефератов см. в теме 1.
Примерные тесты